Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ опроса населения г.Череповца об отношении их к образовательным услугам



2016-01-05 928 Обсуждений (0)
Анализ опроса населения г.Череповца об отношении их к образовательным услугам 0.00 из 5.00 0 оценок




Был проведен опрос жителей города Череповца об их отношении к образовательным услугам, предоставляемым в городе.

Опрос представлял из себя 11 вопросов, которые состояли в основном из закрытых вопросов, которые предполагают выбор одного ответа из списка или же сразу нескольких вариантов ответов.

Данный опрос проводился на Интернет ресурсах, в частности на сайте Вконтакте. В основном опрос был нацелен на людей, непосредственно относящихся к образовании (ученики, студенты, преподаватели и т.д.). За все время проведения опроса было опрошено 52 респондента.

Выборку можно назвать репрезентативной, так как в опросе приняли участие представители разных групп населения: по возрастам, по социальному статусу и по отношению к образовательной сфере в целом (ученики, студенты, преподаватели, лица, получившие образование, но не имеющие отношения к образовательным услугам как к основной своей деятельности).

 

 

1.Ваш пол

Таблица 5

Ответ Количество Процент
М 42,31%
Ж 57,69

 

Рис.3 Пол респондентов

На диаграмме видно, что большинство, принявших участие в опросе, это женщины (57,69%).

2. Ваш возраст

Таблица 6

Ответ Количество Процент
До 20 44,23%
21-30 51,92%
31-40 1,92%
41-50 1,92%
51 и более 0%

По данным таблицы построим диаграмму

Рис.4 Возраст респондентов

В опросе большинство респондентов было в возрасте 21-30 лет (51,92%), в данную группу входят студенты 3-4 курсов ВУЗов г.Череповца, а также лица, получившие образование по форме бакалавриат и магистратура.

Лица, участвующие в опросе до 20 лет составляют 44,23% от общего числа респондентов. Сюда также относятся школьники, обучающиеся в старших школах и студенты 1 и 2 курсов ВУЗов.

В основном опрос был направлен на людей возрастов от 20 до 30 лет, проводить опрос для данного контингента было проще, так как сам являюсь студентом ВУЗа.

3.Ваше образование

Таблица 7

Ответ Количество Процент
Основное общее образование(9 классов) 0%
Среднее общее образование(11 классов) 40,38%
Среднее профессиональное образование(Техникум) 19,23%
Высшее образование - бакалавриат 32,69%
Высшее образование - специалитет, магистратура 7,69%
Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации 0%

 

По данным таблицы построим диаграмму.

Рис.5 Образование респондентов

По данным можно увидеть, что большинство (21 человек), ответивших на вопросы анкеты, имеют среднее общее образование (40,38%).

Респонденты с высшим образованием (бакалавриат) составили 32,69 ответивших(17 человек).

Респонденты со средним профессиональным образованием составили 19,23% или 10 человек.

Меньше всего поучаствовало в опросе респондентов с высшим образованием (магистратура), их количество 4 человека или 7,69 %.

4.Какое в настоящий момент Вы имеете отношение к системе образования?

Таблица 8

Ответ Количество Процент
Учащийся или студент, получаю первое образование – среднее, профессиональное или высшее
Учащийся – получаю второе высшее или дополнительное образование 11,54
Учитель, работаю в школе
Преподаватель техникума, колледжа или вуза
Имею отношение к организации образования – работаю в отделе или управлении образования 1,92
Имею отношение к внеклассной работе – веду кружок, секцию, семинар и т.п. 0%
Репетитор, готовлю учащихся к экзаменам 0%
Методист, занимаюсь методиками образования 1,92%
Никакого отношения не имею 9,62%

По данным таблицы построим диаграмму

Рис.6 Отношение респондентов к системе образования

Большинство респондентов учащиеся или студенты, получающие первое образование – среднее, профессиональное или высшее, их 39 человек, что составляет 75% опрошенных.

Учащиеся, которые получают второе высшее или дополнительное образование составили 11,54% от общего числа респондентов или 6 человек.

Никакого отношения к образовательной сфере не имеют 5 респондентов (9,62%).

5.Вы получали образование в г.Череповце или в другом городе, если в другом, то в каком?(Напишите)

Таблица 9

Ответ Количество Процент
Череповец 86,54%
Свой ответ 13,46%

По данным таблицы построим диаграмму

Рис.7 Место получения образования респондентов

Большинство респондентов получали образование в г.Череповце, это 45 человек или 86,54%.

Остальные 7 человек получали образование:

· Вологда (5 респондентов)

· Санкт – Петербург (1 респондент)

· Вольск (1 респондент)

6.Если Вы получали образование г.Череповце, то удовлетворены ли Вы качеством оказания образовательных услуг в нашем городе?

Таблица 10

Ответ Количество Процент
Да 40,38%
Нет 30,77%
Затрудняюсь ответить 28,85%

По данным таблицы построим диаграмму

 

Рис.8 Удовлетворенность качеством образования в г.Череповце

По данным таблицы и на диаграмме видно, что большинство респондентов (40,38%) удовлетворены качеством оказания образовательных услуг в г.Череповце.

Не удовлетворены качеством образования 30,77% респондентов, это довольно высокий показатель.

Затруднение данный вопрос вызвал данный вопрос у 28,85% респондентов.

Причинами такой ситуации могут быть:

· недостаток квалифицированных кадров в образовательных учреждениях;

· неудовлетворительные условия для преподавания (старые здания школ, плохой ремонт, неудовлетворительное состояние учебной литературы и др.);

· плохо адаптированная учебная программа (вторая смена у детей заканчивается в поздние часы).

Для решения данных вопросов нужно создать адекватные условия для преподавания, ориентированных не только на учителей/преподавателей, но и учеников/студентов.

7.Удовлетворены ли Вы материально-техническим оснащением школ города(наличие компьютерной техники, проектора, интерактивной доски)?

Таблица 11

Ответ Количество Процент
Полностью удовлетворён 15,38%
Частично удовлетворён 65,38%
Скорее не удовлетворён 13,46%
Полностью не удовлетворён 5,77%

По данным таблицы постоим диаграмму

 

Рис.9 Удовлетворенность материально-техническим оснащением школ г.Череповца

 

Большинство респондентов частично удовлетворены материально-техническим оснащением школ г.Череповца (65,38%).

Полностью удовлетворены 15,38% опрошенных, полностью не удовлетворены 5,77% респондентов.

Судя по такой ситуации можно сказать, что школы в нашем городе в разной степени оснащены современной информационный техникой. В большинстве школ на данный момент присутствуют современные персональные компьютеры и ноутбуки, а также интерактивные доски.

Для решения данной проблемы нужно в равной степени предоставить в школы техническое оборудование, так как в 21 веке огромную роль начали играть современные технологии, с которыми школьники должны знакомиться и изучать, начиная со школьных времен.

8.Удовлетворены ли Вы качеством и количеством учебных материалов(учебники, методички), выдаваемых в образовательных учреждениях?

Таблица 12

Ответ Количество Процент
Полностью удовлетворён 19,23%
Частично удовлетворён 51,92%
Скорее не удовлетворён 23,08%
Полностью не удовлетворён 5,77%

По данным таблице построим диаграмму

Рис.10 Удовлетворенность качеством и количеством учебных материалов

Большинство респондентов частично удовлетворены качеством и количеством учебных материалов (учебников, методичек), выдаваемых в образовательных учреждениях (51,92%). Скорее не удовлетворены 23,08% респондентов. Полностью удовлетворены 19,23% респондентов, а полностью не удовлетворены 5,77% опрошенных.

Учебная литература – одна из основных составляющих учебной деятельности. Плохое качество учебных материалов может существенно сказаться на общей успеваемости обучаемых.

Для полного изучения материала в ВУЗе необходимо обзавестись дополнительной литературой, которой нет в библиотеке, студенты вынуждены искать книги у знакомых, в Интернете, а также покупать их за свой счёт. Это придает негативный окрас деятельности ВУЗа – как образовательного учреждения, целью которого дать полное, качественное образование.

9.Считаете ли Вы, что качество оказания образовательных услуг в сфере высшего образования в нашем городе ниже, чем в столичных?(если да, то почему?)

Таблица 13

Ответ Количество Процент
Да 57,69%
Нет 38,46%
Свой ответ 3,85%

По данным таблицы построим диаграмму

Рис. 11 Качество оказания образовательных услуг в г.Череповце сравнении со столичными

Большинство опрошенных считают, что качество оказания образовательных услуг выше в столичных ВУЗах города Москвы и Санкт-Петербурга (57,69%).

Респонденты, которые считают, что качество услуг в г.Череповце не хуже, чем в столичных ВУЗах составили 38,46%.

Также респонденты могли написать свой ответ на данный вопрос, на который оба респондента ответили, что в столичных ВУЗах они не были и ответить на данный вопрос не могут.

Для города Череповца характерна миграция в Москву и Санкт-Петербург с целью обучения. За счёт чего в городе становится меньше населения трудоспособного возраста. Это создает определенные социально-экономические проблемы в регионе.

Существует мнение, что в столичных ВУЗах больший по сравнению с г.Череповцом спектр дисциплин, который может предложить ВУЗ. Этом может являться одной из причин такой статистики.

Для решения данной проблемы нужно аккредитовать в ВУЗах нашего города новые специальности, которые будут актуальны.

10. Обращаются ли Ваши родственники или знакомые, обучающиеся в образовательных учреждениях г.Череповца, к услугам репетиторов?

Таблица 14

Ответ Количество Процент
Да 73,08%
Нет 21,15%
Затрудняюсь ответить 5,77%

По данным таблицы построим диаграмму

Рис.12 Обращение к услугам репетиторов

Проанализировав ответы на данный вопрос можно сделать такие выводы:

· в г.Череповце больше половины обучающихся в образовательных учреждениях различного уровня образования (73,08%) обращаются к услугам репетиторов;

· только 21,15% опрошенных не имеют повода утверждать, что прибегали к услугам репетиторства.

Проблемы могут заключаться в том, что в образовательных учреждениях работает неквалифицированный персонал, который не может должным образом обеспечить полное усвоение материала учениками или студентами, т.к. заработные платы учителей и преподавателей не высокие, то высококвалифицированные преподаватели уезжают работать в столичные ВУЗы или работают репетиторами.

Также данные проблемы могут заключаться в небольших сроках усвоения материала. Учебная программа с каждым годом становиться все более разнообразной, а времени на изучение всех программ нет.

11. Какая деятельность по улучшению образовательных услуг на Ваш взгляд проводится властями в г.Череповце?(Допускается несколько вариантов ответа)

Таблица 15

Ответ Количество Процент
Обеспечение доступности дошкольного образования(строительство новых детских садов) 51,92%
Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений 38,46%
Обеспечение сферы образования квалифицированными кадрами 21,15%
Создание условий для социализации, социальной адаптации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья 48,08%
Обеспечение эффективности расходования бюджетных средств и управления системой образования города 30,77%

По данным таблицы построим диаграмму

Рис.13 Деятельность по улучшению образовательных услуг в г.Череповце

На данный вопрос респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.

Большинство респондентов сошлись во мнении, что муниципалитет осуществляет деятельность по обеспечению доступности дошкольного образования (строительство новых детских садов), 27 человек отметило данный вариант ответа (51,92%).

Следующим стало создание условий для социализации, социальной адаптации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (48,08%), совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений (38,46%), обеспечение эффективности расходования бюджетных средств и управления системой образования города (30,77%) и на последнем месте - обеспечение сферы образования квалифицированными кадрами (21,15%).

Анализируя эти данные можно сказать о том, что муниципалитет осуществляет свои функции во всех основных направления образовательной сферы, для ее поддержания и развития.


 

Заключение

В заключении хочется сказать о том, что без развитой образовательной сферы невозможно современное развитое общество.

Огромную роль в становлении и развитии человека на всём протяжении его жизни является обучение, сначала дошкольное, потом школьное, где ребёнок в полной мере получает первые основные знания об окружающем его мире, а потом и высшее образование, где человек получает свои основные профессиональные навыки, необходимые ему для освоения профессии и дальнейшей работы.

Поэтому поддержка и развитие данной сферы является обязательной мерой для государства.

По данным опроса можно сказать о том, что в целом качество образовательных услуг в г.Череповце находится на среднем уровне, в чем то не уступает и качеству в столичных ВУЗах.

Муниципалитет в нашем городе предпринимает меры по поддержке и развитию дошкольного образования, также школьного образования и поддержке детей – инвалидов, для которых создает условия по адаптации их в учебных учреждениях нашего города.


 

Список литературы

1.Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для студентов 3–5-х курсов педагогических вузов по специальности «031000 – Педагогика и психология».– Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 2002.– 134 с.

2.Викторов А.Д. Современные проблемы подготовки специалистов для сферы услуг // Инновации. – 2010. – №4. – с.56 – 59.

3.Гарифуллина Н.Ю., Гуртов В.А. Образовательная услуга в бюджетных расходах системы высшего образования // Финансы. – 2010. – № 11. – С. 11.

4.Горшков М.К. Шереги Ф.Э. Прикладная социология: методология и методы: учеб. пособие. - М.: Альфа-М - 2009. - 416 с.

5.Емельянов С. Г. Прогнозирование рынка образовательных услуг в соответствии с требованиями рынка труда в современных условиях// Экономика и управление. – 2009. – №40. – с.18-22

6.Ерёменко С.П. Фундаментальные свойства образовательной услуги // Управление социальными и экономическими процессами. – 2009. – № 4. – С. 49.

7.Краковский Ю.М., Карнаухова В.К. Методы анализа и обработки данных для мониторинга регионального рынка образовательных услуг. Иркутск:Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2006. – 244 с.

8.Львова Д.Л. Педагогический словарь. – 2013. – 109 с.

9.Муниципальная программа «Развитие образования» на 2013-2022 годы в г.Череповце.

10.Сайт министерства образования и науки РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/. Дата: 20.12.2015, 20:37

11.Сайт управления образования мэрии г.Череповца. [Электронный ресурс].Режим доступа: http://www.cherepovets.edu35.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1055. Дата 21.12.2015,15:41.

12.Субетто А.И. Государственная политика качества высшего образования: концепция, механизмы, перспективы // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.11620, 02.11.2004.

13.Тавокин Е.П. Основы методики социологического исследования: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М - 2009. - 239 с.

14.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

15.Фдеральный закон РФ «О защите прав потребителей» от 17.12.99 № 212-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/. Дата: 20.12.2015, 16:11

16.Хаксевер К. Управление и организации в сфере услуг. СПб.: Питер, 2002. – 752 с.



2016-01-05 928 Обсуждений (0)
Анализ опроса населения г.Череповца об отношении их к образовательным услугам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ опроса населения г.Череповца об отношении их к образовательным услугам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (928)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)