Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие и классификация предприятий



2016-01-05 1183 Обсуждений (0)
Понятие и классификация предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Специалист должен знать особенности отрасли, ее место и роль в современной экономике; проблемы и перспективы ее развития, уметь оценить природный и ресурсный потенциал страны, отдельного региона, отрасли.

Экономика отрасли является не только теоретической, но и прикладной наукой, пользуется не только выводами других наук, но и сама обеспечивает смежные науки фактической информацией о закономерностях формирования и развития отрасли, процессов её развития, связи процессов концентрации и диверсификации услуг с существующим уровнем развития технологии, а также выполняет методические функции. Она должна обеспечить управленческим органам надежную обратную связь, выполнить функцию обоснования принимаемых ими решений в сфере управления экономическими процессами.

На завершающем этапе изучения дисциплины «Экономика отрасли», получение студентами знаний и навыков, позволяющих структурировать и решать экономические проблемы отрасли, предусмотрено выполнением курсовой работы.

Цель курсового проекта научится рассчитывать экономическую часть, целесообразность выпуска конкретного изделия, в данном случае – походных часов.

В ходе выполнения курсового проекта решаются такие задачи как расчет себестоимости, трудоемкости производственной программы, стоимости комплектующих изделий рентабельности и цены выбранного на проект изделия. А также выполняется анализ полученных результатов.

Так как в данное время все предприятия при большом объёме выпуска продукции стараются минимизировать издержки, такие темы расчет себестоимости, рентабельности и цены являются актуальными.

Хозяйственная деятельность предприятия в рыночной экономике

Понятие и классификация предприятий

Предприятие — это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Переход к рынку влечет за собой коренные изменения в формах хозяйствования, отношениях между собственниками, организаторами производства и наемными работниками. Предприятие предоставляет рабочие места, выплачивает заработную плату. Путем выплаты налогов оно участвует в реализации государственных программ, развитии экономики страны. Это означает, что в условиях рыночных отношений предприятие есть самоорганизующийся и самовоспроизводящийся социально-производственный организм, автономный центр производственных, хозяйственных и социальных решений.

Из этого следует, что предприятия - это обособленные экономические структуры. Их обособленность обусловливается товарным характером общественного производства.

В силу обособленности предприятия самостоятельны:

1. В производственной деятельности (что и сколько производить, как производить);

2. В коммерческой деятельности (что и сколько продавать, покупать, распределять);

3. В распределении производственного продукта (что идет на собственные нужды, а сколько на обмен и накопление и т.д.).

Из вышеизложенного следует, что предприятия - это основное звено экономики. Эффективная работа предприятий - важнейшее условие успешного развития экономики страны.

 

Предприятие представляет собой производственно-технологическое, организационное и экономическое единство. Организационно оно является производственной единицей.

Предприятие имеет собственное название, фирменный знак (марку), самостоятельный баланс, расчетный счет в банке. Оно несет имущественную ответственность по своим обязательствам, т.е. является юридическим лицом. Часто в хозяйственной практике используется понятие "фирма". Как правило, фирма представляет собой объединение однородных или смешанных предприятий.

Предприятия можно классифицировать по различным количественным и качественным параметрам. Основными количественными параметрами выступают численность работников и годовой оборот капитала.

В соответствии с критерием численности занятых выделяют:

1. Малые предприятия, или малый бизнес (до 100 человек);

2. Средние предприятия, или средний бизнес (до 500 человек);

3. Крупные предприятия, или крупный бизнес (свыше 500 человек).

Следует отметить, что именно малый бизнес играет значительную роль в экономике практически всех развитых стран, в нем занято до половины работающего населения. Термин "малое предприятие" характеризует лишь размеры фирмы, но не дает представления об организационно-правовой форме предприятия (малым может быть и частное, и государственное, и другое предприятие). Роль малого бизнеса в современной экономике весьма многообразна. Он как бы связывает экономику в единое целое и образует своего рода фундамент, на котором вырастают более сложные и высокие ее этажи.

Среди качественных параметров классификации предприятий можно назвать следующие:

1. Тип собственности (частные или государственные);

2. Характер и содержание деятельности;

3. Ассортимент выпускаемой продукции;

4. Способы и методы ведения конкурентной борьбы;

5. Способ вхождения в различные союзы и объединения;

6. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.



2016-01-05 1183 Обсуждений (0)
Понятие и классификация предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие и классификация предприятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)