Расчет ригеля крайнего пролета
Максимальная поперечная сила для левого приопорного участка (левой четверти пролета) VSd,l = 456,25 кН. Необходимые расчетные величины: d = 0,641 м, 2d = 1,282 м, Аs = 18,6 см2 (2Ø28 мм и 2Ø20 мм), b = 0,25 м, бетон класса C20/25, fcd = 13,33 МПа, fctd = 1,5 МПа, арматура S500, fywd = 324,0 МПа (сварные каркасы), число ветвей n =2, ηf =0, ηN =0, ηc2 =2, ηc3 =0,6. 1. Проверка необходимости расчета: ; ; , но не менее Поскольку VSd = 456,25кН > VRd,ct = 85 кН, то необходима постановка поперечной арматуры по расчету.
2. Подбор поперечной арматуры. Величина распределенной поперечной силы, приходящейся на один хомут: ; Длина проекции опасной наклонной трещины на продольную ось элемента: ; ; ; Ø Øs / 4 = 22 / 4 = 5,5 мм, принимаем Ø = 10 мм, для двух ветвей Asw = = 0,39 см2; Расчетный шаг поперечных стержней (хомутов): ; Максимально допустимый шаг хомутов: Конструктивные требования шага хомутов для приопорных участков балки с высотой h > 450 мм:
Принимаем наименьшее значение s = 180 мм. 3 Проверка прочности. Распределенная поперечная сила, воспринимаемая одним хомутом: ; Длина проекции опасной наклонной трещины на продольную ось элемента: ; Поперечное усилие, воспринимаемое наклонным сечением: ; VRd = 485,149 кН > VSd = 456,25 кН, следовательно, прочность обеспечена. Сечение и шаг поперечных стержней подобраны верно.
4. Проверка прочности по наклонной полосе между наклонными трещинами: , где Es– модуль упругости арматуры; Еcm – модуль упругости бетона. ; Коэффициент, учитывающий влияние хомутов, нормальных к продольной оси элемента: ; , где β4 = 0,01. ; VRd, max = 594,097 кН > VSd = 456,25 кН, следовательно, прочность по наклонной полосе между наклонными трещинами обеспечена.
Максимальная поперечная сила для правого приопорного участка (правой четверти пролета) VSd,r = 601,54×1,2=712,848 кН (поперечная сила увеличена на 20 %). Необходимые расчетные величины: d = 0,658 м, 2d = 1,316 м, Аs = 12,32 см2 (4Ø20 мм), остальные берем из расчета левого приопорного участка. 1 Проверка необходимости расчета: ;
Требуется расчет поперечной арматуры. 2. Подбор поперечной арматуры. Величина распределенной поперечной силы, приходящейся на один хомут: ; Длина проекции опасной наклонной трещины на продольную ось элемента: ; Ø Øs / 4 = 20/ 4 = 5 мм, принимаем Ø = 16 мм, для двух ветвей Asw = 4,021 см2; Расчетный шаг поперечных стержней (хомутов): ; Максимально допустимый шаг хомутов: Конструктивные требования шага хомутов для приопорных участков балки с высотой h > 450 мм: Принимаем наименьшее значение s =210 мм. 3. Проверка прочности. Распределенная поперечная сила, воспринимаемая одним хомутом: ; Длина проекции опасной наклонной трещины на продольную ось элемента: ; Поперечное усилие, воспринимаемое наклонным сечением: ; VRd = кН > VSd = 721,848 кН, следовательно, прочность обеспечена. Сечение и шаг поперечных стержней подобраны верно.
; Коэффициент, учитывающий влияние хомутов, нормальных к продольной оси элемента: ; ; VRd, max = кН > VSd = 721,848 кН, следовательно, прочность по наклонной полосе между наклонными трещинами обеспечена.
Пролетный участок ригеля (средние четверти пролета). Максимальная поперечная сила V(3l/4)Sd = (3Vr – Vl) / 4 = (3×601,54– 456,25) / 4 = 337,092кН. Необходимые расчетные величины аналогичны величинам для левого приопорного участка: 1 Проверка необходимости расчета: ; ; , но не менее VRd,ct = 95,0 кН< VSd = 337,092 кН, требуется расчет поперечной арматуры. 2. Подбор поперечной арматуры. Величина распределенной поперечной силы, приходящейся на один хомут: ; Длина проекции опасной наклонной трещины на продольную ось элемента: ; ; ; Ø = 14 мм, для двух ветвей Asw = 3,079 см2; Расчетный шаг поперечных стержней (хомутов): ;
Конструктивные требования шага хомутов для пролетных участков балки с высотой h > 450 мм: Принимаем наименьшее значение s = 410 мм. 3. Проверка прочности. Распределенная поперечная сила, воспринимаемая одним хомутом: ; Длина проекции опасной наклонной трещины на продольную ось элемента: ; Поперечное усилие, воспринимаемое наклонным сечением: ; VRd = > VSd = 337,092 кН, следовательно, прочность обеспечена. Сечение и шаг поперечных стержней подобраны верно. 4. Проверка прочности по наклонной полосе между наклонными трещинами: ; Коэффициент, учитывающий влияние хомутов, нормальных к продольной оси элемента: ; ; VRd, max = кН> VSd = 337,092 кН, следовательно, прочность по наклонной полосе между наклонными трещинами обеспечена.
Расчет ригеля 2 пролета. Максимальная поперечная сила для левого приопорного участка (левой четверти 2 пролета) VSd,l = 543,76 кН. Необходимые расчетные величины: d = 0,648 м, 2d = 1,296 м, Аs = 12,69 см2 (2Ø22 мм и 2Ø18 ), b = 0,3 м, бетон класса C20/25, fcd = 13,33 МПа, fctd = 1,5 МПа, арматура S500, fywd = 324,0 МПа (сварные каркасы), число ветвей n =2, ηf =0, ηN =0, ηc2 =2, ηc3 =0,6. 1 Проверка необходимости расчета: ;
, но не менее Поскольку VSd = 543,76 кН > VRd,ct = 79 кН, то необходима постановка поперечной арматуры по расчету. 2. Подбор поперечной арматуры. Величина распределенной поперечной силы, приходящейся на один хомут: ; Длина проекции опасной наклонной трещины на продольную ось элемента: ; ; ; Ø Øs / 4 = 22 / 4 = 5,5 мм, принимаем Ø = 12 мм, для двух ветвей Asw = 2,262 см2; Расчетный шаг поперечных стержней (хомутов): ; Максимально допустимый шаг хомутов: Конструктивные требования шага хомутов для приопорных участков балки с высотой h > 450 мм: Принимаем наименьшее значение s = 200 мм. 3. Проверка прочности. Распределенная поперечная сила, воспринимаемая одним хомутом: ; Длина проекции опасной наклонной трещины на продольную ось элемента: ; Поперечное усилие, воспринимаемое наклонным сечением:
VRd = 607,6686 кН > VSd = 543,76 кН, следовательно, прочность обеспечена. Сечение и шаг поперечных стержней подобраны верно.
4. Проверка прочности по наклонной полосе между наклонными трещинами: , где Es– модуль упругости арматуры; Еcm – модуль упругости бетона. ; Коэффициент, учитывающий влияние хомутов, нормальных к продольной оси элемента: ; , где β4 = 0,01. ; VRd, max = 771,473 кН > VSd = 543,76 кН, следовательно, прочность по наклонной полосе между наклонными трещинами обеспечена.
Максимальная поперечная сила для правого приопорного участка (правой четверти 2 пролета) VSd,r = 519,12кН . Необходимые расчетные величины: d = 0,671 м, 2d = 1.342 м, Аs = 12,69 см2 , остальные берем из расчета левого приопорного участка. 1 Проверка необходимости расчета: ; ; Требуется расчет поперечной арматуры.
2. Подбор поперечной арматуры. Величина распределенной поперечной силы, приходящейся на один хомут: ; Длина проекции опасной наклонной трещины на продольную ось элемента:
Ø Øs / 4 = 20/ 4 = 5 мм, принимаем Ø = 12 мм, для двух ветвей Asw = 2,262 см2; Расчетный шаг поперечных стержней (хомутов): ; Максимально допустимый шаг хомутов: Конструктивные требования шага хомутов для приопорных участков балки с высотой h > 450 мм: Принимаем наименьшее значение s = 200 мм. 3. Проверка прочности. Распределенная поперечная сила, воспринимаемая одним хомутом: ; Длина проекции опасной наклонной трещины на продольную ось элемента: ; Поперечное усилие, воспринимаемое наклонным сечением: ; VRd = 629,255 кН > VSd = 519,12 кН, следовательно, прочность обеспечена. Сечение и шаг поперечных стержней подобраны верно. 4. Проверка прочности по наклонной полосе между наклонными трещинами: ; Коэффициент, учитывающий влияние хомутов, нормальных к продольной оси элемента: ; ; VRd, max = 798,855 кН > VSd = 519,12 кН, следовательно, прочность по наклонной полосе между наклонными трещинами обеспечена.
Пролетный участок ригеля (средние четверти пролета). Максимальная поперечная сила V(3l/4)Sd = (Vr – 3Vl) / 4 = (3*543,76-519,12) / 4 = 253,4.
1. Проверка необходимости расчета: ; ; , но не менее VRd,ct = 80,0 кН< VSd = 253,4 кН, требуется расчет поперечной арматуры. 2. Подбор поперечной арматуры. Величина распределенной поперечной силы, приходящейся на один хомут: ; Длина проекции опасной наклонной трещины на продольную ось элемента: ; ; Ø = 12 мм, для двух ветвей Asw = 2,262 см2; Расчетный шаг поперечных стержней (хомутов): ; Максимально допустимый шаг хомутов: Конструктивные требования шага хомутов для пролетных участков балки с высотой h > 300 мм: Принимаем наименьшее значение s = 410 мм. 3. Проверка прочности. Распределенная поперечная сила, воспринимаемая одним хомутом: ;
; Поперечное усилие, воспринимаемое наклонным сечением: ; VRd = 425,757 кН > VSd = 253,4 кН, следовательно, прочность обеспечена. Сечение и шаг поперечных стержней подобраны верно. 4. Проверка прочности по наклонной полосе между наклонными трещинами: , где Es– модуль упругости арматуры; Еcm – модуль упругости бетона. ; Коэффициент, учитывающий влияние хомутов, нормальных к продольной оси элемента: ; , где β4 = 0,01. ; VRd, max = 738,227 кН > VSd = 253,4 кН, следовательно, прочность по наклонной полосе между наклонными трещинами обеспечена. Прочность обеспечена.
а) б)
Рисунок 6- Схема армирования ригеля поперечными стержнями: а – первого пролёта; б – второго пролёта
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (765)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |