По созданию и функционированию казачьих классов
____
Главную роль в построении, функционировании и развитии воспитательной системы казачьего класса играют воспитатель и классный руководитель. Их жизненные ценности, ориентации, позиция, интересы и увлечения являются одними из наиболее существенных системообразующих факторов. За успешность проектирования учебно - воспитательного процесса в кадетском классе отвечают директор школы, заместители директора по УВР и ВР, воспитатель ГПД, классный руководитель, родители, педагоги, работающие в классе. При моделировании воспитательной системы кадетского класса учтены основные компоненты воспитательной системы: • индивидуально – групповой компонент; • ценностно – ориентированный компонент; • пространственно – временной компонент; • функционально – деятельностный компонент; • диагностико - аналитический компонент. В процессе моделирования воспитательной системы класса работа осуществляется по трём направлениям: • изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе; • проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности класса; • сплочение и развитие классного коллектива, создание развивающей среды для личности ребёнка. В ходе практической работы определялись формы, методы и приёмы воспитательной работы, дающие положительные результаты. Особое значение модели воспитательной системы с кадетами имеют дополнительные развивающие дисциплины. Моделирование воспитательной системы класса – сложный и длительный процесс. Основными предпосылками открытия кадетского класса в школе послужили следующие причины: · социальное неблагополучие общества; · большое количество неполных семей; · актуальность патриотического воспитания; · наличие кабинета ОБЖ, спортзала школы, спортивной площадки; · функционирование школьного музея; · актуальность духовно- православного развития и воспитания гражданина России. · Кадровый вопрос наличие офицера-наставника 2. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся в казачьих кадетских классах. Целью воспитания и социализации обучающихся в казачьих кадетских классах является духовная, педагогическая и социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного, ответственного и социально активного гражданина России, готовящегося для службы Отечеству на военном и гражданском поприщах, укорененного в православной вере, казачьей культуре, традициях казачьего воинского, трудового и общественного служения. Задачи воспитания и социализации обучающихся в казачьих кадетских корпусах: В сфере личностного развития: • готовность и способность к духовному развитию, нравственному совершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению в современном мире на основе православных идеалов и моральных норм казачьей культуры; • формирование патриотизма, любви к России, казачеству, родной земле, языку, готовности служения Отчеству на ратном и гражданском поприщах, личной ответственности за судьбу России и казачества, веры в великое будущее своей страны; • укрепление веры в Россию, казачество, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями; • формирование казачьей доблести, которая соединяет в современной личности гражданственность, достоинство, честь, свободолюбие, целеустремленность, смелость, военное мастерство, волю к победе, трудолюбие, жертвенность с верой в Бога и великую Россию; • укрепление и развитие нравственных норм поведения, основанных на свободной воле, православных ценностях и казачьих традициях, внутренней установке личности жить по вере, закону и совести; • развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; • формирование определенного поведения, основанного на казачьей этике, православных представлениях о добре и зле, должном и недопустимом; • осознанное принятие личностью базовых православных казачьих ценностей, общенациональных приоритетов и задач, готовность активно участвовать в их решении; • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, казачьей общиной, обществом, Русской православной церковью, Россией; • готовность и способность выражать и отстаивать свою нравственно обоснованную гражданскую позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли, поступки; • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении общественно-значимых целей; • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей; • развитие способности к реализации своего творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе традиционных моральных норм, православных идеалов, непрерывного образования и духовно-нравственного развития, индивидуальных способностей и интересов; • осознание нравственной ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, духовному, социальному и физическому здоровью человека, умение им противодействовать; • формирование здорового образа жизни, осознание единства духовного, социально-психологического и физического здоровья; • формирование уважительного отношения, готовности и способности к диалогу и сотрудничеству с представителями других народов, культур и верований; • развитие способности к совершенствованию социальных отношений во благо человека, своей семьи, казачества, общества, многонационального и многоконфессионального народа России. Укрепление воинского духа, «НЕТ БОЛЬШЕ ТОЙ ЛЮБВИ, АЩЕ КТО ПОЛОЖИТ ДУШУ СВОЮ ЗА ДРУГИ СВОЯ» (Евангелие от Иоанна 15. 13.) В сфере семейных отношений: • осознание семьи, казачьего рода как основы жизни казака, гражданина; • понимание значения семьи для жизни, самореализации, сохранения здоровья человека; • понимание и поддержание православных казачьих устоев семьи: любовь, верность, взаимопомощь, почитание родителей и старших, забота о младших и старших, ответственность за другого человека, воспитание детей и др.; • формирование православного отношения к семье; • формирование бережного отношения к жизни человека, забота о продолжении рода. В сфере общественных отношений: • становление и развитие ответственных, социально-активных граждан России, приверженных православному соборному единству, казачьему братству, способных к продуктивному взаимодействию с согражданами для решения общенациональных задач; • укрепление чувств патриотизма и гражданской солидарности; • забота о благосостоянии казачества, поддержание межэтнического мира и согласия; • формирование готовности к труду, творчеству, инновационному развитию экономики; • готовность к военной службе, защите Отечества, формирование сознательного отношения к военной службе как священному долгу казака и почетной обязанности гражданина России; • законопослушность, формирование сознательной, активной позиции и готовности к поддержанию законности и правопорядка; • готовность к сохранению и творческому развитию в современных условиях традиционной казачьей культуры, казачьего образа жизни; • забота о людях с особыми социальными потребностями. Формы работы с кадетами · классные часы; · составление индивидуальных планов развития; · конкурсы, фестивали; · экскурсии; · беседы, встречи, дискуссии; · анкетирование, тренинги; · праздники; · тематические походы; · спортивные мероприятия, зарницы, дни здоровья.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (791)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |