Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчетно-графической работы



2016-01-02 1059 Обсуждений (0)
Расчетно-графической работы 0.00 из 5.00 0 оценок




ГИДРАВЛИКА

 

 

Учебное пособие по решению задач

и задания для расчетно-графической работы

 

 

Пермь

ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА

2012

УДК 532.1 ÷532.5.032

М 383

 

Рецензент:

профессор кафедры технического сервиса, автомобилей и тракторов

кандидат технических наук, профессор А.Т. Манташов

 

Учебное пособие разработали доцент Кошман В.С. и старший преподаватель Машкарева И.П. в соответствии со стандартом подготовки по направлениям бакалавриата:

110800 «Агроинженерия»

280700 «Техносферная безопасность»

190600 «Эксплуатация транспортно-технологических

машин и комплексов»,

с учетом примерной программы дисциплины «Гидравлика», рекомендованной учебно-методическим объединением вузов по агроинженерному образованию.

Учебное пособие предназначено для студентов инженерного факультета и факультета заочного обучения, изучающих гидравлику. Может быть полезно студентам-выпускникам, выполняющим выпускные квалификационные работы.

 

 

Рассмотрено на заседании кафедры «Технологическое и энергетическое оборудование» (протокол № 2 от 23 октября 2012г) и рекомендовано к изданию методической комиссией инженерного факультета (протокол № 5 от 15 января 2012г.)

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ.. 4

Методические рекомендации к решению задач расчетно-графической работы.. 4

Правила оформления РГР. 5

Принятые обозначения. 6

ТЕМА 1. ГИДРОСТАТИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ И ЕГО ИЗМЕРЕНИЕ.. 7

Указания к решению задач. 10

Рисунки 1.7…1.28 к задачам темы 1. 18

ТЕМА 2. СИЛЫ ГИДРОСТАТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ НА ПЛОСКИЕ И КРИВОЛИНЕЙНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ 21

2.1. Сила давления жидкости на плоские поверхности. 21

Указания к решению задач. 23

2.2. Cила давления жидкости на криволинейные поверхности. 28

Рисунки 2.13…2.37 к задачам темы 2. 42

ТЕМА 3. УРАВНЕНИЕ БЕРНУЛЛИ. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ.. 45

Указания к решению задач. 48

Рисунки 3.7…3.18 к задачам темы 3. 62

ТЕМА 4. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ НАПОРНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ.. 63

4.1. Расчет простого трубопровода. 64

4.2. Расчет сложных трубопроводов. 67

4.3. Трубопровод с непрерывной раздачей жидкости по пути. 68

Указания к решению задач. 70

Рисунки 4.8…4.22 к задачам темы 4. 80

ТЕМА 5. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УДАР В ТРУБОПРОВОДАХ.. 81

ТЕМА 6. НАСОСНАЯ УСТАНОВКА И ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКА. РАБОТА НАСОСА НА СЕТЬ.. 88

Указания к решению задач. 90

Рисунки 6.5…6.13 к задачам темы 6. 98

ТЕМА 7. РАСЧЕТ ОБЪЕМНОГО ГИДРОПРИВОДА.. 99

Указания к решению задач. 103

Рисунки 7.7….7.16 к задачам темы 7. 112

ТЕМА 8. ОСНОВЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ.. 114

Источники водоснабжения. 115

Водоприемные сооружения. 117

Водонапорное оборудование. 119

Напорно-регулирующие сооружения. 122

Основные методы и технологические процессы обработки воды.. 125

Системы подачи и распределения воды.. 128

Классификация систем водоснабжения. 129

Указания к решению задач. 130

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 133

ЛИТЕРАТУРА.. 152

 


 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящее учебное пособие предназначено для студентов инженерных специальностей сельскохозяйственных ВУЗов, в учебных планах которых предусмотрен общий курс гидравлики, гидромашин, гидроприводов и сельскохозяйственного водоснабжения.

Основное назначение учебного пособия – помочь студентам выработать навыки применения теоретических знаний для решения учебных и технических задач.

Учебное пособие включает в себя тексты задач по восьми темам, которые охватывают практически все разделы учебного курса. В нем принят следующий порядок изложения: начало каждой темы предваряют краткие сведения из теории и методические рекомендации по решению задач данной темы. Затем приводятся примеры решения задач и в заключении – тексты задач для самостоятельного решения и выполнения расчетно-графической работы студентами очного обучения или контрольных работ студентами заочной формы обучения. В конце учебного пособия представлены справочные и нормативные данные, необходимые для решения предлагаемых задач.

В учебном пособии особое внимание уделено методике расчета напорных потоков, ограниченных твердыми стенками, расчету трубопроводов. Объясняется это двумя причинами. Во-первых, приобретенное умение расчета трубопроводов понадобится студентам в процессе работы над дипломным проектом. Во-вторых, вся будущая инженерная деятельность выпускников сельскохозяйственных ВУЗов связана с современной техникой, оборудованной гидравлическими системами, а также решением проблем по дальнейшему совершенствованию механизации трудоемких процессов в растениеводстве и животноводстве на основе гидравлических устройств.

В связи со сказанным в учебном пособии уделено внимание основам сельскохозяйственного водоснабжения и тем задачам, которое оно решает.

Методические рекомендации к решению задач

расчетно-графической работы

Студентам, обучающимся на инженерных факультетах, важно понять, что язык «мира техники» - это формулы, схемы и чертежи. Именно технологические расчеты предшествуют прочностным, а затем следует исполнение чертежей. При этом важно знать не только формулы соответствующих разделов гидравлики, но и условия, когда их использование правомерно.

Целью расчетно-графической работы является изучение и усвоение на практике общих приемов гидравлических расчетов, а также приобретение навыков работы с технической и справочной литературой.

При решении задач следует придерживаться следующего алгоритма:

· Внимательно прочитать и уяснить смысл содержания задачи.

· Восстановить в памяти основные положения темы курса гидравлики, к которой относится содержание задачи.

· Наметить план решения задачи, обеспечивающий получение конечного результата кратчайшим путем. Выбор пути решения задачи часто вызывает наибольшее затруднение. В этом случае рекомендуем провести анализ хода решения, начиная с формулы, непосредственно дающей конечный результат. При таком анализе последовательно выявляется цепочка промежуточных неизвестных величин и формул для их вычисления. Путь, обратный ходу этого процесса, и будет решением задачи.



2016-01-02 1059 Обсуждений (0)
Расчетно-графической работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчетно-графической работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1059)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)