Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОСТРОЕНИЕ И РАСЧЁТ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ



2016-01-05 544 Обсуждений (0)
ПОСТРОЕНИЕ И РАСЧЁТ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Графическое построение тяговой характеристикипроводят в 4-х четвер­тях листа миллиметровой бумаги в соответствующих масштабах в следующей последовательности (рис.2). Регуляторную характеристику двига­теля в функции от крутящего момента строят в левой нижней части. Для этого по оси ординат откладывают значения крутящего момента двигателя и отме­чают точки Мен и Me max, через которые проводят вспомогательные линии, па­раллельные оси абсцисс. Значение номинального крутящего момента Мен берут из первой части курсовой работы.

Максимальный крутящий момент двигателя равен:

 

(2.14)

 

где Кn - коэффициент приспособляемости двигателя по крутящему моменту (1,1...1,2.).

Принимаем Кn=1.1

 

Для построения кривой зависимости частоты вращения коленчатого вала от крутящего момента на оси абсцисс отмечают точку А максимальной частоты вращения коленчатого вала холостого хода nхх (значение берут из первой части курсовой работы). На оси абсцисс откладывают значение номинальной частоты вра­щения nном и через нее проводят прямую, параллельную оси ординат, пересечение которой с прямой, проведенной через Мен, определяет точку В. Точки А и В соединяют прямой, которая соответствует работе двигателя на регуляторе. Для построения корректорной ветви на прямой, проведенной через Ме max , откладывают точку С, соответствующую частоте вращения коленвала при максимальном крутящем моменте:

(2.15)

где Кn – коэффициент приспособляемости двигателя по оборотам (1,3... 1,6).

Принимаем Кn=1.4

Точки В и С соединяют плавной огибающей линией.

Для построения кривой эффективной мощности Nе по оси абсцисс на графике откладывают точки, соответствующие номинальному значению Neн (2.1) и значению Neм при мак­симальном крутящем моменте, определяемом по формуле:

 

(2.16)

 

Из этих точек проводят прямые параллельно оси абсцисс до пересечения с прямой номинального крутящего момента Мен и максимального крутящего момента Me max, (точки D и E).

Затем начало координат соединяют с точкой D пря­мой линией, а точки D и E соединяют плавной огибаю­щей линией с продолжением.

Для построения кривой часового расхода топлива по оси абсцисс откладывают точки:

Gmн, - часового расхода топлива при номинальном крутящем моменте (формула 1.55);

Gmxx=(0,25…0,30) Gmн - часового расхода топлива при максимальной частоте вращения на холостом ходу;

Gmм= (0,7…0,8)Gmн - часового расхода топлива при максимальном крутящем моменте двигателя.

Gmн=6 кг/ч

Gmxx=1.6 кг/ч

Gmм=4.5 кг/ч

Указанные значения расходов топлива берут из регуляторной характеристики теплового расче­та двигателя. Точки, соответствующие Gmxx и Gmн, соединяют прямой линией, а точки, соответствующие Gmн и Gmм, соединяют плавной кривой.

Кривую удельного расхода топлива строят путем деления часового рас­хода топлива на соответствующее значение мощности:

 

(2.17)

 

Для построения зависимости удельного расхода топлива от крутящего момента на оси ординат произвольно выбирают три–четыре точки, в соответствии с которыми определяют графически значения Gm и Nе на характеристиках часового расхода и эффективной мощности по оси абсцисс. По полученным значениям удельного расхода топлива строят зависимость.

Принимаем Gm1= 3.1 кг/ч ; Ne1=8.8 кВт

Gm2= 4.2 кг/ч; Ne2= 14.8 кВт

Gm3= 5.2 кг/ч; Ne3= 20.5 кВт

 

 

Таким образом, в левой нижней четверти графика построены четыре зависимости от крутящего момента. Очевидно, что по оси абсцисс отложены соответствующие значения, которые строятся каждый в своем произвольном и удобном для построения графиков масштабе.

График касательных сил тяги строят в правой нижней четверти. Для этого по оси абсцисс влево от начала координат точки О откладывают точку О/ зна­чения силы сопротивления качению, определяемое по формуле:

 

(2.18)

 

Учитывая, что Рк = Ркр + Pf, точка О/ служит началом отсчета касательных сил тяги Рк, а точка О началом отсчета сил тяги на крюке Ркр, которые отклады­вают в одном масштабе.

Используя данные тягового расчета, по формуле (2.18) определяют зна­чения касательных сил тяги на момент передачи при номинальном моменте двигателя и результаты расчетов заносят в таблицу 7:

 

(2.19)

 

На вспомогательной линии, проведенной через Мен, отмечают точки, соот­ветствующие полученным значениям касательной силе тяги. Через эти точки и точку О' проводят лучи до пересечения с линией максимального крутящего мо­мента.

Далее определяют и заносят в таблицу 7 значения сил тяги на крюке для каждой передачи:

 

(2.20)

 

График теоретических скоростей строят в левой верхней четверти. Для этого на вспомогательной вертикальной линии, проведенной через номиналь­ную частоту вращения коленчатого вала, откладывают значения теоретических скоростей, в м/с на каждой передаче, которые по формуле:

(2.21)

 

Величина коэффициента буксования может быть взята из тяговых харак­теристик трактора - прототипа, снятой для заданного почвенного фона, или по­лучена расчетным путем по эмпирическим формулам.

Для колесных тракторов вычисляется по формуле:

 

(2.22)

 

Кривую буксования строят в правой верхней четверти. На оси ординат откладывают шкалу в таком масштабе, чтобы она занимала 1/4... 1/5 часть шкалы скоростей. На оси абсцисс отмечают точку Ркрmах и против нее наносят на график соответствующее значение величины буксования.

Кривые рабочих скоростей строят в верхней правой четверти в масштабе теоретических скоростей. Начало отсчета скоростей берут от начала координат, и каждая кривая показывает изменение скорости трактора в зависимости от ве­личины силы тяги на крюке. Рабочую скорость в м/с трактора, с нагрузкой на крюке, на всех передачах определяют по формуле:

 

(2.23)

 

Значение скорости откладывают на перпендикуляре, восстановленном из точки выбранного значения нагрузки на крюке.

Так как на регуляторном участке двигателя рабочая скорость изменяется примерно по линейному закону, при расчете можно ограничится двумя режимами - при работе на холостом ходу (Vp = Vт) и номинальном (nе = nен).

В режимах перегрузки характерно интенсивное уменьшение рабочей ско­рости вследствие нелинейного изменения частоты вращения коленчатого вала и величины буксирования, поэтому на этом участке необходимо на всех пере­дачах делать расчеты скорости для 3...4 нагрузочных режимов.

Для построения кривых крюковых мощностей в кВт, используют форму­лу:

 

(2.24)

 

Кривые строят аналогично рабочей скорости во всем диапазоне тяги, включая перегрузку. После построения проводят кривую, огибающую крюковые мощности, которую называют потенциальной тяговой характеристи­кой.

Для построения зависимости удельного крюкового расхода топлива в г/кВт·ч от силы тяги на крюке используют формулу:

 

(2.25)

 

Тяговый КПД трактора определяют на всех передачах по формуле:

 

(2.26)

Кривые тягового КПД строят для значений Ркр, охватывающих зону ос­новных эксплуатационных нагрузок. Значения тягового КПД определяют по формуле:

 

(2.27)

 

 

По результатам расчётов в правой нижней четвер­ти характеристики строят кривые. В случае правильного расчета полученные значения по формулам (2.27), (2.28) не должны отличаться.

 



2016-01-05 544 Обсуждений (0)
ПОСТРОЕНИЕ И РАСЧЁТ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОСТРОЕНИЕ И РАСЧЁТ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (544)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)