Общая схема учета затрат на производство
Для учета производственных затрат могут использоваться следующие счета: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы, 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве, 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 96 «Резервы предстоящих расходов» и 97 «Расходы будущих периодов». Схема учета затрат может быть : (табл.2.1)
К косвенным расходам относятся: ·расходы вспомогательных цехов; ·отчисления в резервы предстоящих расходов; ·расходы будущих периодов; ·расходы на содержание и управление; ·потери от брака. Все расходы вспомогательных цехов в течение месяца учитываются по каждому цеху отдельно по дебету счета 23 «Вспомогательные производства» с кредита различных счетов. В конце месяца все расходы списываются по потребителям. Вспомогательные цеха обслуживают основное производство и могут выполнять работы по ремонту основных средств, оказывать услуги по перевозке грузов, по отоплению, освещению и т. п. Работы и услуги этих цехов большей частью списываются в дебет собирательно-распределительных счетов. Например, услуги по ремонту основных средств списываются проводкой: дебет 25, 26, кредит 23, субсчет «Ремонтный цех». Также ремонтный цех может ремонтировать основные средства других вспомогательных цехов: дебет 23, субсчет «Другие вспомогательные цеха», кредит 23 субсчет «Ремонтный цех».
Виды резервов (табл.2.2)
Нормативы отчислений в резервы рассчитывает само предприятие. Использование резервов, как источника покрытия затрат, отражается по дебету счета 96 «Резервы предстоящих расходов». К таким расходам, как правило, относятся: суммы предстоящей оплаты отпусков, суммы ежегодных вознаграждений за выслугу лет, расходы на подготовительные работы в сезонных отраслях производства, расходы на ремонт основных средств, расходы на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание, расходы на осуществление природоохранных мероприятий. Организацией систематически проверяется рациональность составления, использования резерва. Если сумма начисленного резерва недостаточна, то производится его доначисление. Расходы будущих периодов в момент их выполнения или оплаты учитываются по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов»: дебет 97, кредит 10, 70, 69, 25, 26. Затем в соответствующие периоды эти расходы списываются либо в себестоимость конкретных видов продукции, либо в дебет собирательно-распределительных счетов: дебет 20, 25, 26, кредит 97. К расходам будущих периодов относятся: ·расходы, связанные с подготовительными работами, в сезонных отраслях промышленности; ·расходы на подготовку и освоение производства; ·расходы, связанные с горноподготовительными работами, в добывающей промышленности; ·расходы на осуществление природоохранных мероприятий; ·расходы по ремонту основных средств, если в течение года он проводился неравномерно; ·расходы, связанные с приобретением лицензии и др. Все расходы, связанные с управлением и обслуживанием ежемесячно учитываются по дебету собирательно-распределительных счетов. Таким образом, расходы по содержанию и эксплуатации оборудования и цеховые расходы учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы». Данный счет открывается к каждому основному цеху, который есть на предприятии. На счете 26 «Общехозяйственные расходы» учитываются все затраты по содержанию и управлению предприятием в целом. Ежемесячно все расходы относят на счета 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». В конце месяца учтенные расходы списываются. Общепроизводственные расходы распределяются между видами изготовленной продукции, видами выполненных работ или оказанных услуг пропорционально базе, указанной в учетной политике предприятия: дебет 20А, 20Б, кредит 25. Общехозяйственные расходы могут списываться одним из следующих вариантов, указывающихся в учетной политике: 1.Расходы распределяются и списываются в себестоимость выпущенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг проводкой: дебет 20А, 20Б, кредит 26. 2.Расходы могут списываться в себестоимость проданной продукции в дебет счета 90 «Продажи» и распределяться пропорционально себестоимости проданной продукции. При этом записывается следующая проводка: дебет 90А, субсчет 2 «Себестоимость продаж», 90Б, субсчет 2 «Себестоимость продаж», кредит 26. Если на предприятии имел место брак продукции, то в конце месяца определяются потери от брака на счете 28 «Брак в производстве» и списываются на себестоимость конкретных видов продукции. По дебету счета 28 «Брак в производстве» отражается цеховая себестоимость окончательного (неисправимого) брака: дебет 28, кредит 20. Также по дебету отражаются фактические затраты по исправлению частичного брака: дебет 28, кредит 10, 70, 69, 25 и др. По кредиту этого счета отражается сумма возмещения и потерей брака. В сумму возмещений входят: . Стоимость лома, утиля от окончательного брака. Проводка: дебет 10, субсчет 6 «Прочие материалы», кредит 28. . Сумма претензий, предъявленных сторонним организациям, виновникам брака (поставщики и другие организации): дебет 76, субсчет 2 «Расчеты по претензиям», кредит 28. . Суммы, отнесенные или удержанные с виновников брака - рабочих. Они списываются проводкой: дебет 70 или 73, субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба», кредит 28. Потери определяются как разница между себестоимостью окончательного брака и расходами по исправлению частичного брака и суммой возмещений. Определение фактической себестоимости выпущенной продукции производится в конце месяца с учетом изменений незавершенного производства и записей, выполненных по кредиту счета 20 «Основное производство». Т. е. к незавершенному производству прибавляются затраты за месяц, а затем вычитается возврат неиспользованных материалов, возвратные отходы и окончательный брак. В течение месяца изготовленная продукция сдается на склад по учетным ценам и записывается проводкой: дебет 43, кредит 20. После определения фактической производственной себестоимости готовой продукции определяется сумма отклонений фактической себестоимости от ее учетной себестоимости. Отклонением может быть экономия или перерасход. Если предприятие выполняет работы и услуги, то их фактическая себестоимость на основании актов о выполненных работах или оказанных услугах списывается проводкой: дебет 90, субсчет 2 «Себестоимость продаж», кредит 20. Можно также привести аналитическую таблицу в пример того, чтобы сравнить затраты с доходами.Сам по себе аналитический баланс полезен тем, что сводит воедино и систематизирует те расчеты, которые обычно осуществляет аналитик при ознакомлении с балансом. Конечно же из расчетов можно получить ряд важнейших характеристик финансового состояния предприятия:
Таблица 2.3 Сравнительный аналитический баланс
Таблица 2.4 Анализ структуры показателей баланса
1.Общая стоимость активов организации равна сумме разделов I и II баланса (строки 190 + 290). На начало года – 1691 тысячи рублей, на конец года - 2093 тысяч рублей. 2.Стоимость иммобилизованных (внеоборотных) средств (активов) равна итогу I раздела баланса (строка 190). На начало года – 540 тысячи рублей, на конец года – 794 тысяч рублей. 3.Стоимость текущих средств равна итогу II раздела баланса (строка 290). На начало года – 1149 тысяча рублей, на конец года – 1296 тысяч рублей. 4.Стоимость материальных оборотных средств равна строка 210 + строка 220. На начало года – 651 тысячи рублей, на конец года – 910 тысяч рублей. 5.Величина собственного капитала организации равна итогу III раздела баланса (строка 490). На начало года – 1116 тысяч рублей, на конец года – 1372 тысячи рублей. 6.Величина заемного капитала равна сумме итогов IV и V разделов баланса (строки 590 + 690). На начало года – 572 тысяч рублей, на конец года – 719 тысяча рублей. 7.Величина собственного оборотного капитала равна сумме итогов (III + IV – I). На начало года – 574 тысяч рублей, на конец года – 600 тысяча рублей. 8.Рабочий капитал равен разнице между оборотными активами и текущими обязательствами (итог раздела II - итог раздела V), (строка 290 – 690). На начало года – 573 тысяч рублей, на конец года – 600 тысяча рублей. 9.Наиболее ликвидные активы (сумма свободных денежных средств) равна сумме строк 250+260. На начало года – 339 тысяча рублей, на конец года – 225 тысяч рублей. Из данной таблицы 2.4 видно , что аналитический баланс за отчетный период и активы организации возросли на 400 тысячи рублей или на 21,76%, в том числе за счет увеличения внеоборотных активов на 253 тысяч рублей или 61,6 % и прироста оборотных активов на 143 тысяч рублей или 33,1 %. Другими словами , за отчетный период во внеоборотные средства было вложено почти в 2 раза больше средств, чем в оборотные . Ну а в целом мы можем отметить, что структура совокупных активов характеризуется значительным превышением в их составе доли оборотных средств, которые составили 65 и 60,8 %, их доля немного уменьшилась в течений года (на 4,1 %). В структуре заемных средств тоже произошли изменения – доля кредиторской задолженности увеличилась на 4,7 %.Если анализировать увеличение валюты баланса за отчетный период, то необходимо учитывать влияние переоценки основных фондов, когда увеличение их стоимости не связано с развитием производственной деятельности На предприятий «ООО Заюковский МОЛЗАВОД им . Кокова « предприятии увеличение валюты баланса произошло в основном за счет увеличения запасов сырья для производственной деятельности и увеличения кредиторской задолженности.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (471)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |