Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выбор места размещения ПТОЛ, пунктов



2016-01-05 5103 Обсуждений (0)
Выбор места размещения ПТОЛ, пунктов 0.00 из 5.00 0 оценок




Экипировки и способов обслуживания поездов

Локомотивами

ПТОЛ (пункт технического обслуживания локомотивов) — это ком­плекс сооружений и устройств, предназначенных для технического об­служивания локомотивов в объеме ТО-2. В практике работы железных дорог ПТОЛ совмещают с пунктами экипировки. Такой вариант органи­зации работы локомотивов позволяет сократить время простоя локомо­тивов под техническими операциями.

Пункт экипировки локомотивов — это комплекс сооружений и уст­ройств, предназначенных для снабжения локомотивов необходимыми средствами и материалами для работы; кроме того, во время экипиров­ки выполняются и некоторые дополнительные операции по подготовке локомотива к рейсу.

При выполнении курсового проекта необходимо подробно разрабо­тать технологический процесс экипировки локомотива и составить при­мерный график выполнения экипировочных операций и ТО-2 по соот­ветствующим станциям.

При выборе способа обслуживания поездов локомотивами следует провести некоторый анализ исходных данных и необходимые расчеты, чтобы определить наиболее эффективный способ обслуживания поез­дов локомотивами на заданном участке.

 

1.1.1. Определение межэкипировочных пробегов локомотивов

Современные локомотивы позволяют осуществлять несколько поез­док без экипировки на большие расстояния. Пробег между экипировками ограничивается необходимостью пополнения запаса песка и топлива на локомотиве.

Максимальное расстояние между экипировочными пунктами может быть принято равным наибольшему возможному пробегу локомотива без набора песка и топлива. По запасам песка это можно определить по формуле

 

 

где 0,9 — коэффициент, учитывающий 10%-ный запас песка в песоч­ных бункерах подвижного состава;

Eп—расчетная вместимость песочных бункеров на локомотиве, м3;

Qбр — масса состава брутто, т. (исходные данные к курсовому проекту);

— максимальная норма расхода песка на 1 млн т-км брутто, м3 (справочные данные в соответствии с серией локомотива, массой со­става и типом профиля пути).

Максимальное расстояние между пунктами набора топлива для теп­ловозов определяется по следующей формуле:

 

 

где 0,9 — коэффициент, учитывающий 10%-ный запас дизельного топлива в топливных баках подвижного состава;

Ет — расчетная вместимость топливных баков, т (из технических дан­ных локомотива Ет= 13000 т);

Qбр — масса состава брутто, т (исходные данные к курсовому проекту);

— максимальная норма расхода топлива на 1 млн т-км брутто, кг (справочные данные в соответствии с серией локомотива, массой состава и типом профиля пути).

Расчеты необходимо выполнить как для грузового движения, так и для пассажирского движения. При анализе полученных данных для при­нятия окончательного решения выбирается наименьший результат в каж­дом виде движения.

В зависимости от длины участков и величины экипировочного про­бега локомотива комплекс экипировочных устройств может быть раз­мещен не только в пунктах оборота, но и на станции основного депо (на приемоотправочных путях или на специально оборудованном пункте на территории локомотивного депо). Возможны и другие решения, но они должны быть обоснованы экономическими расчетами.

 

1.1.2. Выбор места расположения пунктов экипировки

Пункты экипировки обычно располагают на станциях основного или оборотного депо в зависимости от способа обслуживания поездов ло­комотивами, серии локомотива, вида тяги, объема топливных баков, пе­сочных бункеров, удельного расхода топлива. Все локомотивы, прошедшие ТО или ТР, экипируют в депо независимо от наличия экипировоч­ных устройств на приемо-отправочных путях станции. ,

При выборе места размещения экипировочных пунктов основным определяющим фактором является наибольший возможный пробег ло­комотива между наборами песка и дизельного топлива.

Из расчетов выбирают наименьшие результаты, и в зависимости от способа работы локомотива выбирается место экипировки.

На приведенной схеме участка работы локомотивов (рис. 1) следует проставить длину тяговых плеч, а величину межэкипировочных пробе­гов указать слева или справа от рисунка, чтобы можно было видеть соотношение результатов расчета и принимаемого решения. Пункт эки­пировки на схеме обозначить любым способом.

 

 

Рис. 1. Схема размещения пунктов экипировки:

а — грузовое движение; б — пассажирское движение

 

Окончательное решение в тексте выделить как общий вывод.

Схемы оформить отдельно для каждого вида работы локомотивов и на них указать расположение пунктов экипировки и ПТОЛ.

 

1.1.3. Выбор способа обслуживания поездов локомотивами

Обслуживание поездов, т.е. их передвижение по железной дороге, совершается по определенной системе, выработанной практикой и тео­рией организации эксплуатации локомотивов. В зависимости от разме­щения на линии основных и оборотных депо, транзитности грузопотока, типа графика движения применяют различные способы работы локомо­тивов с поездами и выбирают соответствующие участки обращения.

Если к основному депо примыкает лишь один участок обращения, то обслуживание поездов локомотивами может быть организовано по спо­собу плечевой езды (рис. 2, а).

 

 

 

Рис. 2. Способы обслуживания поездов локомотивами:

а — плечевой, б — петлевой, в — кольцевой; А — основное депо;

а, б — оборотные депо

 

Если к основному депо примыкает минимум два тяговых плеча и высок коэффициент транзитности поездопотока по станции основного депо, то эффективна кольцевая езда локомотивов. При кольцевом спо­собе работы (рис.2, б) локомотив следует с поездом от пункта адо стан­ции основного депо Аи далее без отцепки от поезда на другой участок до пункта оборота б. Здесь производится перецепка локомотива к поез­ду встречного направления, и цикл работ повторяется. Таким порядком, локомотив работает до очередного технического обслуживания ТО-3; которое производится в основном депо.

При кольцевом способе работы локомотивов снижается загрузка гор­ловин приемоотправочных парков станций основного депо, увеличива­ется пропускная способность станций и сокращается простой поездов.

Разновидностью кольцевого способа обслуживания поездов локо­мотивами является петлевой способ (рис. 2, в). При этом способе локо­мотив, выходя из основного депо А, обслуживает поезд на участке А-аи со встречным поездом следует в пункт оборота б(без захода в основ­ное депо). При обратном следовании (из пункта б) локомотив отцепляется от поезда в пункте Аи заходит в основное депо для экипировки и ТО-2.

Выбор способа обслуживания поездов локомотивами необходимо согласовать с решением о выборе места экипировки локомотивов и рас­положением ПТОЛ.

Петлевой способ целесообразен при необходимости переформирова­ния поездов, нерациональном расположении парков отправления на сор­тировочной станции основного депо.

 

1.1.4. Выбор места размещения ПТОЛ

ПТОЛ создаются для производства работ в объеме ТО-2, т.е. прове­дения регулярного контроля технического состояния ходовых частей, тормозного и другого оборудования, устранения заявленных локомо­тивными бригадами неисправностей, выполнения косметического обслу­живания и т.п. От надежной работы локомотива зависит безопасность движения.

Перечень работ, которые необходимо выполнить на ТО-2, разработан и утвержден МПС в инструкции ЦТ-3727. В соответствии с требования­ми этой инструкции должны быть выполнены необходимые работы про­филактического характера, а также проверка трущихся частей и их про­филактическая смазка в соответствии с картой смазки.

Для выполнения этих работ ПТОЛ имеет смотровые канавы и пло­щадки, подъемно-транспортное и станочное оборудование, оснастку, диагностические стенды, измерительные приборы и т.д.

Выгоднее всего ПТОЛ иметь совмещенными с экипировочным хо­зяйством. Это позволяет во время проведения ТО-2 комплексной брига­дой провести экипировку локомотива экипировочной бригадой, чтобы сократить время простоя локомотива.

ПТОЛ могут размещаться как на территории основного депо, так и на территории оборотного депо. Выбор места расположения зависит от типа и серии локомотива, величины среднесуточного пробега, способа обслу­живания поездов локомотивами, длины тяговых плеч и других факторов.

По времени все операции должны находиться в пределах: для грузо­вого локомотива — 1ч 12 мин, для пассажирского — 2 ч.

Периодичность захода на ПТОЛ: для грузовых — 48 ч, для пасса­жирских — 24 ч.

Периодичность постановки локомотивов на ТО-2 может быть изменена приказом начальника дороги в пределах, установленных указаниями МПС. Такие изменения принимаются в зависимости от технического состояния локомотивов и региональных условий эксплуатационной работы.

В курсовом проекте при решении этих вопросов необходимо обяза­тельно указать нормативно-техническую документацию, на основании которой принимаются решения. Принимаемые для руководства документы должны быть действующими.

 



2016-01-05 5103 Обсуждений (0)
Выбор места размещения ПТОЛ, пунктов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выбор места размещения ПТОЛ, пунктов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5103)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)