Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка эластичности по показателю общей выручки. Факторы ценовой эластичности спроса



2016-01-05 1025 Обсуждений (0)
Оценка эластичности по показателю общей выручки. Факторы ценовой эластичности спроса 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Эластичный спрос.

 

Если спрос эластичен, то увеличение цены приведет к уменьшению общей выручки. если спрос эластичен, изменение цены вызывает изменение общей выручки в противоположном направлении.

2. Неэластичный спрос.

 

Если спрос нэластичен, уменьшение цены приведет к уменьшениию общей выручки. И изменение цены вызывает изменение общей выручки в том же направлении.

 

3. Единичная эластичность.

В специальном случае единичной эластичности увеличение или уменьшение цены оставит общую выручку без всяких изменений.

 

5. Свойства эластичности

 

применения формулы эластичности к показателя суммарного дохода внимательный читатель мог бы обнаружить два малоприметных, но значимых свойства эластичности.
Эластичность и ценовые интервалы. эластичность, как правило, варьируется в зависимости от ценового интервала, Небольшое процентное изменение количества, деленное на относительно большое процентное изменение цены, дает в результате неэластичный спрос.

Второе свойство ценовой эластичности спроса заключается в том, что внешний вид наклон кривой спроса, не может служить надежным основанием для суждения об эластичности последнего.

 

Факторы ценовой эластичности спроса

Каких-либо строгих правил, касающихся факторов, определяющих эластичность спроса, не существует. Однако нижеследующие моменты обычно рассматриваются в качестве теоретически значимых и практически полезных.

1. Заменяемость.

больше хороших заменителей данного продукта предлагается потребителю, тем эластичнее бывает спрос на него.
2. Удельный вес в доходе потребителя.

Чем большее место занимает продукт в бюджете потребителя, при прочих равных условиях, тем выше будет эластичность спроса на него.

3. Предметы роскоши и предметы необходимости.

Спрос на предметы необходимости обычно является неэластичным; спрос на предметы роскоши обычно эластичен.

4. Фактор времени.

спрос на продукт тем эластичнее, чем длиннее период времени для принятия решений.. Общий вывод гласит, что повышение цены, выгодное в краткосрочном аспекте, чревато финансовыми затруднениями в долгосрочной перспективе .

 

11 Потребительские предпочтения и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности.

 

Для удовлетворения одной и той же потребности можно использовать различные блага: товары-заменители (субституты) и товары-дополнители (комплементы). Потребляя те или иные блага, люди тем самым как бы оценивают их полезность для себя. Каждый покупатель решает для себя проблему, какое количество своего товара (денег) он готов отдать в обмен за нужное ему благо. Принцип предпочтения заключается в том, что необходимо:

1) брать две категории товара и рассматривать их во взаимосвязи, взаимодействии;

2) учитывать цену товара и доход потребителя.

Главный фактор потребности выбора —полезность того или иного товара, это категория, применяемая для характеристики результатов, эффективности экономических решений или деятельности.

Полезность означает способность экономического блага (товара, услуги) удовлетворять определенные потребности людей. Полезность — понятие сугубо индивидуальное. То, что полезно для одного человека, может быть абсолютно бесполезно для другого. Однако, если выбранный нами продукт полезен для потребителя, существуют обязательства, ограничивающие возможности покупателя в его приобретении. Такими ограничителями являются цена и доход.

Предельная полезность — величина добавочной полезности, полученной от прироста величины потребления, равного единице некоторого блага, при прочих равных условиях. Потребность людей обладает способностью насыщаться. Голодный человек, например, может съесть много хлеба, но, когда он утолит голод, каждый дополнительный кусок будет иметь для него все меньшую ценность. Полезность последней единицы (в нашем примере — хлеб) называется предельной (или наименьшей).


Предельная полезность — приращение суммарного потребительного эффекта от определенного блага (товара, услуги), достигаемое за счет потребления каждой дополнительной единицы этого блага.

Основы теории предельной полезности немецким экономистом Германом Госсеном сформулированы в виде двух законов потребления.

Первый закон Госсена гласит: величина удовлетворения от потребления каждой дополнительной единицы благ данного вида уменьшается, пока не достигнет нуля в точке полного насыщения.

Согласно этому закону полезность, следовательно, и ценность каждой последующей единицы блага падают и достигают нуля в точке равновесия.

Второй закон Госсена гласит: для максимального удовлетворения потребностей в условиях, когда запасы благ недостаточны для полного насыщения, необходимо остановить потребление всех благ в точках, где интенсивность удовлетворения от потребления становится одинаковой.

Закон убывающей предельной полезности выражает обратную зависимость между предельной полезностью и объемом потребляемых экономических благ.

Закон убывающей предельной полезности гласит: при потреблении блага общая полезность увеличивается, а предельная полезность по мере удовлетворения потребителя (насыщения) сокращается с каждой дополнительной единицей блага.

Закон убывающей предельной полезности отражает взаимосвязь количества потребляемого блага и степени удовлетворенности от потребления каждой дополнительной единицы.

Таким образом, предельной полезностью называют дополнительную полезность, полученную от потребления каждой последующей единицы продукции.

 

 



2016-01-05 1025 Обсуждений (0)
Оценка эластичности по показателю общей выручки. Факторы ценовой эластичности спроса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка эластичности по показателю общей выручки. Факторы ценовой эластичности спроса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1025)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)