Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цель подготовки инструктора в ШИ и программа подготовки альпинистов



2016-01-05 537 Обсуждений (0)
Цель подготовки инструктора в ШИ и программа подготовки альпинистов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

5.1. Основной целью обучения в ШИ является получение необходимых знаний и формирование навыков, достаточных для работы с участниками по программе подготовки альпинистов на этапах НП и СП.

5.2. Инструктор должен научиться грамотно и квалифицированно работать с участниками, делать оценку их подготовки и готовности к восхождению, проводить разборы занятий и восхождений, давать объективные характеристики и рекомендации к дальнейшим занятиям альпинизмом на разных этапах подготовки.

5.3. На этапе НП-1:

Таблица 3

Для совершения первого восхождения 1Б с участниками уметь
Ознакомить и объяснить Научить и сформировать навыки
  • особенности альпинизма как экстремального увлечения и вида спорта;
  • особенности и опасности горной природы и рельефа гор;
  • личное и групповое снаряжение альпиниста, экипировка, применение и уход за ними;
  • основные правила обеспечения безопасности в горах, санитарные и гигиенические нормы, правила поведения человека в горах;
  • правила оказания доврачебной помощи во время походов в горах;
  • основы ориентирования в горах;
  • признаки погоды;
  • меры по охране окружающей среды в горах.
 
  • оценивать трудности и опасности маршрута 1Б категории сложности;
  • передвигаться по осыпям и травянистым склонам;
  • организовать бивуак на травянистом склоне, на морене, на осыпи;
  • передвигаться по скальному рельефу сложностью, соответствующей наиболее сложным участкам предстоящего восхождения 1Б, с верхней страховкой и в связке;
  • передвигаться по перилам с перестежками в непредвиденных и аварийных ситуациях;
  • передвигаться по снежным склонам, вытаптывать ступени, задерживаться при проскальзывании;
  • передвигаться без кошек и в кошках по открытому леднику, вырубать ступени, производить самозадержание при срывах;
  • передвигаться по закрытому леднику в связках;
  • переправляться по мостам, камням и налаженной инструктором переправе через горную реку;
  • транспортировать травмированного участника при помощи подручных средств.

 

 

5.4. На этапе НП-2 дополнительно к Таб.3:

Таблица 4

Для совершения восхождений 1Б, 2*2А и 2Б с участниками уметь
Проверить знания, умения и навыки из Таб.3
Ознакомить и объяснить Научить и сформировать навыки
  • формы горного рельефа, природу их образования;
  • характеристики страховочного снаряжения и страховочная цепь;
  • меры безопасности при выполнении приемов альпинистской техники, фактор рывка;
  • способы ориентирования в горах с картой и компасом;
  • правила организации и проведения учебно-тренировочных восхождений 1 – 2 категорий сложности;
  • основы тактики на подходах и восхождениях;
  • правила оформления маршрутной документации;
  • условные знаки и схемы по системе UIAA;
  • правила оказания доврачебной медицинской помощи во время восхождений.
 
  • оценивать трудности и опасности маршрута 2Б категории сложности;
  • правильно организовать точки страховки, станции, самостраховку и перила на всех видах горного рельефа;
  • передвигаться по любому виду горного рельефа сложностью, соответствующей наиболее сложным участкам предстоящего восхождения 2А-2Б, в связках и первым;
  • правильно организовать верхнюю и нижнюю страховку;
  • проводить различные виды спуска по веревке;
  • выполнять приемы страховки на страховочном стенде или на специально оборудованном пункте страховки;
  • проводить задержание партнера при срывах на скалах, обеспечивать безопасность личную и партнеров, находящихся во взаимодействии;
  • проводить самозадержание и задержание партнера при срывах на снегу и льду, обеспечивать безопасность личную и партнеров, находящихся во взаимодействии;
  • оказывать помощь при подъёме и спуске напарника по связке с применением полиспаста и страховочных устройств;
  • с помощью группы применять приемы самостоятельного подъема и вытаскивания партнёра в случае падения в ледниковую трещину;
  • организовывать транспортировку пострадавшего группой в носилках из подручных средств по простому рельефу.

 

5.5. На этапе СП дополнительно к Таб.4:

Таблица №5

 

Для совершения восхождений 3*3А, 2*3Б с участниками и выпуска их на 2Ар, 2Бр
Проверить знания, умения и навыки из Таб.4
Ознакомить и объяснить Научить и сформировать навыки
  • краткую историю развития альпинизма и его современное состояние;
  • альпинистскую характеристику района;
  • анализ происшествий в горах;
  • меры безопасности на всех видах горного рельефа;
  • правила соревнований;
  • правила организации и проведения восхождений отделениями разрядников;
  • правила составления тактических планов, порядок оформления маршрутной документации;
  • классификацию маршрутов;
  • основы динамической страховки;
  • правила проведения радиообмена и сигнализации;
  • причины возникновения лавинной опасности в горах;
  • организацию поиска в лавинах;
  • права и обязанности руководителя спортивной группы;
  • обзор лучших восхождений в РФ и за рубежом за прошедший сезон;
  • разбор ситуационных задач, предотвращение возникновения и преодоление аварийных ситуаций.
 
  • оценивать трудности и опасности маршрута 3Б категории сложности;
  • правильно выбирать маршрут;
  • разрабатывать и отстаивать тактические планы восхождений, составлять схемы маршрутов по символике UIAA;
  • прогнозировать ожидаемые и анализировать возникающие источники объективной и субъективной опасности;
  • передвигаться по любому виду горного рельефа сложностью, соответствующей наиболее сложным участкам предстоящего восхождения 3Б, в связках, первым и замыкающим;
  • организовывать взаимодействие связок;
  • организовывать различные виды спуска по веревке, организовывать и проводить спуски по веревке с пересадками, по двойной верёвке с продёргиванием;
  • подниматься по верёвке с рюкзаком на отвесных участках маршрута;
  • использовать ИТО и приемы работы с двойной веревкой на сложном скальном рельефе;
  • владения приёмами задержания сорвавшегося, фиксации веревки после срыва, самостоятельного подхода к пострадавшему;
  • организовывать место для спуска или подъема пострадавшего;
  • организовывать и проводить транспортировку пострадавшего на сложном скальном рельефе при помощи подручных средств силами малой группы;
  • организовывать собственными силами систему подъема из ледниковой трещины, применять приемы подъема пострадавшего из трещин;
  • вести поиск в лавинах, организовывать транспортировку пострадавшего на ледово-снежном рельефе;
  • оказывать доврачебную помощь пострадавшему.

 



2016-01-05 537 Обсуждений (0)
Цель подготовки инструктора в ШИ и программа подготовки альпинистов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цель подготовки инструктора в ШИ и программа подготовки альпинистов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (537)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)