Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ состояния туристической индустрии г.Туркестан



2016-01-05 472 Обсуждений (0)
Анализ состояния туристической индустрии г.Туркестан 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Стремительные темпы развития мирового туризма за последнее десятилетие приводят в течение каждых пяти лет к увеличению примерно в два раза количества персонала, занятого в сфере мирового туризма, и в полтора раза - расходов населения на туристские поездки в мире.

В настоящее время проявляется интерес к туризму и в Республике Казахстан, стране, обладающей большим туристским потенциалом, но составляющей незначительную долю в мировом туристском потоке.

Интерес в Республике Казахстан к туризму выражается прежде всего, в форме правового обеспечения государством этой сферы деятельности, а также в форме внедрения новых образовательных программ и открытия учебных заведений, занимающихся подготовкой специалистов в сфере туризма. Сфера туризма, как и любая другая сфера народного хозяйства, изменяется вместе с развитием экономики, впитывает все новшества современной жизни. Развиваясь в нескольких направлениях, туризм ежегодно охватывает миллионы людей на планете - тех, кто никогда никуда не уезжает, поскольку "туристская политика должна проводиться таким образом, чтобы она способствовала повышению уровня жизни населения посещаемых районов и отвечала их потребностям" (Глобальный этический кодекс туризма).

Туризм важная составляющая экономики многих государств, которая обеспечивает занятость местного населения, загрузку гостиниц и отелей, развлекательных мероприятий, поступления иностранной валюты. Туризм основа на эксплуатации местных туристических ресурсов, приносящих данной местности и государству доход.

Туризм, как частный случай путешествий имеет чёткие ограничения, характеристики и определения. В отличие от путешествий, туризм это категория, испытывающая сильное влияние экономики и обладающая двойственностью внутренней природы явления, так как туризм это и особый, массовый род путешествий и деятельность по организации и осуществлению этих путешествий.

Одним из важнейших этапов создания фирмы является планирование, т.е. определение цели развития управляемого объекта, перспектив и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной детализации на различные периоды времени.

Экскурсионное дело - выгодный и быстроразвивающийся бизнес. Благодаря росту благосостояния граждан Казахстана в последние несколько лет растут затраты казахстанцев на туристический отдых. В крупных городах спрос на качественные услуги туристических агентств традиционно высокий. Несмотря на негативное влияние экономического кризиса, рынок туристических услуг по-прежнему является весьма привлекательным для инвестирования.

Туристическое агентство представляет собой основное звено, обеспечивающее взаимосвязь всех участников туристского рынка. От эффективности ее работы во многом зависит успех развития всей туристской сферы, как на региональном уровне, так и в стране в целом.

Турагентская деятельность - нелегкий и не приносящий мгновенных больших прибылей бизнес, но он предсказуем, заранее известен средний размер комиссии, известны направления, куда традиционно едут люди, даты и время вылетов. Поэтому идея об открытии своего туристического агентства очень популярна среди желающих начать свой бизнес предпринимателей.


Глава 1. Анализ состояния туристской индустрии области

Анализ состояния туристической индустрии г.Туркестан

 

Город Туркестан, расположившийся посреди засушливых степей крайнего юга Казахстана — настоящий подарок истории туристической отрасли. Этот город с 1500-летней историей сегодня является одним из важнейших центров мусульманского паломничества в Средней Азии, а построенный Тамерланом мавзолей поэта-суфия Ходжи Ахмеда Ясави — также главной туристической достопримечательностью.

По прогнозам культурологов, ожидается значительный приток паломников и туристов в г. Туркестан. Их численность может возрасти с 2 млн чел. в 2013 г. до 8 млн чел. в 2017 г., что, в свою очередь, потребует расширения туристской базы, вызовет необходимость модернизации системы градостроительства, создание мощной историко-культурной базы и инженерно-туристской инфра­структуры для обеспечения качественного сервиса и формирования высокого имиджа туристской привлекательности.

Однако сдерживает развитие туризма тот факт, что в городе созданы условия лишь для размеще­ния ограниченного числа туристов, обеспечения их питания и досуга. Для туристов предлагаются маршруты трех видов: паломнические, познавательные и краеведческие. Всего в год в г.Туркестан прибывают около полумиллиона организованных и столько же неорганизованных туристов. Из об­щей численности почти 95 % туристов-паломников. В этой связи туристские фирмы организовывают преимущественно короткие паломнические маршруты, которые осуществляются за несколько часов в районе территории мавзолейного комплекса Кожа Ахмеда Ясави.

Туристские маршруты размещаются преимущественно на историко-культурных объектах в чер­те города.

Маршруты пригородного профиля не получили достаточного развития по причине слабой под­готовленности объектов к туристскому использованию. Кроме того, неразвитость, а в отдельных слу­чаях отсутствие необходимого туристского сервиса, плохое качество дорог и низкое обслуживание не стимулируют приток туристов.

К настоящему времени из 96 памятников истории и культуры, находящихся в зоне пригорода г. Туркестана только 23 по своим ценностным характеристикам могут быть признаны в качестве по­тенциальных туристских объектов. На этих объектах необходимо выполнить большой объем работ по их восстановлению, реконструкции, регенерации и музеефикации. Одновременно следует провести комплексные работы по благоустройству их территории, созданию приемлемого сервиса и мест от­дыха.

 

В Туркестан обычно приезжают с экскурсией на один день, и даже те, кто посещает город в рамках тура на несколько дней, как правило, ночуют в других городах. Тем не менее, здесь имеется достаточно симпатичный отель под многообещающим названием «Эдем». Размещение обойдётся примерно в 50-70 EUR за ночь. Всего в городе 11 гостиниц. Они отличаются между собой комфортом и сервисом. В последние годы ситуация меняется. Собственники гостиничных комплексов активно занялись ремонтом, в ходе которого используют современные отделочные материалы, устанавливают современную бытовую технику, больше внимания уделяют подготовке персонала. К слову, в МКТУ имени Ясави есть факультет, готовящий кадры для гостиничного бизнеса. Уже запланирована сдача в эксплуатацию гостиницы одного из мировых брендов. Это будет 5-звездочный отель, чтобы можно было принимать самых высокопоставленных и взыскательных гостей. Уже выделен земельный участок площадью 0,51 гектара под его строительство в непосредственной близости к мавзолею, проведен аукцион, заключен договор на освоение земельного участка. Инвестором подготовлены эскизы, которые будут согласованы с уполномоченным органом, поскольку строительство намечается в зоне регулирования застройки. К инвестору предъявлены требования, касающиеся внешнего оформления здания. Оно должно быть в стиле восточного средневековья. Учитывается также требование ЮНЕСКО, согласно которому гостиница не будет превышать 3 этажей, чтобы не закрывать обзор мавзолея.

Для лучшей ориентации туристов был открыт Центр обслуживания туристов. Это большой сервисный центр для паломников, включающий гостиницу на 200 мест, проживание в которой обходится всего в полторы тысячи тенге в сутки, кинозал, биб­лиотеку, парковку, места для совершения ритуальных обрядов. Сотрудники центра помогут также составить индивидуальную или коллективную программу посещения исторических мест, археологических объектов, природных заповедников.

Современное развитие туризма в Туркестана характеризуется увеличением строительства различных туристских объектов, ростом числа прибытий иностранных туристов, увеличением сети туристских фирм на всей территории страны.

 



2016-01-05 472 Обсуждений (0)
Анализ состояния туристической индустрии г.Туркестан 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ состояния туристической индустрии г.Туркестан

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (472)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)