Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовка и проведение уроков



2016-01-05 845 Обсуждений (0)
Подготовка и проведение уроков 0.00 из 5.00 0 оценок




При подготовке к уроку необходимо помнить, что результат урока в целом зависит от подготовки педагога, поэтому подготовительная работа студента-практиканта должна быть тщательной и включать в себя следующие этапы:

• изучить литературу по предмету, справочную и методическую литературу, методические разработки;

• определить место урока в системе уроков по теме программы;

• провести анализ контингента учащихся, определить знания и умения, учащихся по предыдущим урокам, связи предстоящего урока с ранее изученным материалом;

• поставить систему целей: дидактических, развивающих и воспитательных;

• определить содержание и объем нового учебного материала;

• выбрать методы и методические приемы по реализации поставленных целей;

• определить структуру урока и основные методы на каждом этапе урока, время, отведенное на каждый вид работы;

• составить развернутый план урока и обсудить его с преподавателем (мастером) и руководителем практики;

• подготовить учебно-материальную базу и дидактический материал;

• отработать технологические приемы и операции, которые предстоит показывать на уроке.

В ходе практики студенты должны включать уроки теоретического и производственного обучения, уроки изучения новых знаний, закрепления и совершенствования знаний и умений, повторно-обобщающие и. контрольно-проверочные уроки. Кроме этого особое внимание при подготовке уроков следует обратить на выбор методов развивающего обучения и организацию самостоятельной деятельности учащихся на уроке. При проведении уроков в учебных мастерских необходимо помнить, что один урок продолжается 6 часов, из которых 1 час выделяется на вводный и заключительный инструктажи, а 5 часов на учебно-производственную деятельность учащихся

В течение практики студент должен провести не менее 2 уроков теоретического обучения и 2 урока производственного обучения.

После проведения каждого урока проводится его анализ совместно с педагогом и руководителем практики. В анализе уроков должны участвовать и другие практиканты, присутствующие на уроке. Замечания по уроку, положительные и отрицательные стороны должны фиксироваться.

Воспитательный аспект практикивключает следующие задания:

• ознакомление с направлениями и содержанием воспитательной деятельности мастера в группе;

• оказание помощи мастеру в проведении воспитательной работы;

• разработка и проведении внеклассных и досуговых, мероприятии;

• психологическое изучение учащегося и разработке рекомендаций по педагогическому воздействию на него с целью корректирования, направления, развития его личностных качеств;

• тренинг и развитие организаторских, коммуникативных способностей, педагогической техники;

• апробирование своих способностей в применении методов убеждения, поощрения, стимулирования и т.д.

Практиканту нужно посетить и проанализировать несколько (не менее 3) воспитательных мероприятий.

Внеклассные и досуговые мероприятия могут носить самый различный характер, в т.ч. профориентационной направленности. Это могут быть и игры типа «Что, где, когда», «Брейн-ринг», «Поле чудес», вечера, дискотеки, философские беседы, дискуссионный клуб, походы на тематические выставки, просмотр спектакля, кино, экскурсии, выпуск групповых сатирических, веселых или шуточных журналов, газет, спортивные мероприятия, «неделя профессии», олимпиады, и т.д.

Психологическое изучение учащегося

Задача этой части воспитательной работы - освоение на практике методов психологической диагностики и формирование умений педагогического интерпретирования результатов диагностики. По возможности использовать более широкий набор методов психологической диагностики, в том числе психологические тесты; методы измерения самооценки уровня притязаний и т.д.

Ориентировочная схема психолого-педагогической характеристики учащегося дана в Приложении.

Схемы работы практиканта:

выбрать учащегося - объекта психологического изучения;

• изучить личное дело учащегося, провести наблюдения за его поведением, отношением к учебе и к другим учащимся, старшим, изучить его достижения, интересы, круг общения.

• обосновать и описать использованные методы психологической диагностики в отчете;

разработать на основании полученных диагностических материалов рекомендации по развитию интересов способностей учащегося, по развитию и корректированию его поведения и межличностных отношений со сверстниками и взрослыми, предостережению от применения отдельных методов педагогического воздействия.

Задача: Тренинг и развитие организаторских коммуникативных способностей, педагогической техники.

За время практики студенту необходимо поставить задачи тренировки и развития педагогических способностей. Необходимо чаще вступать в диалогическое общение с учащимися, преподавателями, мастерами производственного обучения, стараться управлять диалогом, своим эмоциональным состоянием, использовать и развивать мимику, пантомимику, технику речи.

Задача: Освоение отдельных методов педагогического воздействия. Практиканту необходимо целенаправленно использовать и совершенствовать методику убеждений, поощрений, стимулирования и научиться с помощью этих методов воздействовать на поведение и отношение учащихся. Описать опыт использования методов в отчете.



2016-01-05 845 Обсуждений (0)
Подготовка и проведение уроков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовка и проведение уроков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (845)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)