Подготовка и проведение уроков
При подготовке к уроку необходимо помнить, что результат урока в целом зависит от подготовки педагога, поэтому подготовительная работа студента-практиканта должна быть тщательной и включать в себя следующие этапы: • изучить литературу по предмету, справочную и методическую литературу, методические разработки; • определить место урока в системе уроков по теме программы; • провести анализ контингента учащихся, определить знания и умения, учащихся по предыдущим урокам, связи предстоящего урока с ранее изученным материалом; • поставить систему целей: дидактических, развивающих и воспитательных; • определить содержание и объем нового учебного материала; • выбрать методы и методические приемы по реализации поставленных целей; • определить структуру урока и основные методы на каждом этапе урока, время, отведенное на каждый вид работы; • составить развернутый план урока и обсудить его с преподавателем (мастером) и руководителем практики; • подготовить учебно-материальную базу и дидактический материал; • отработать технологические приемы и операции, которые предстоит показывать на уроке. В ходе практики студенты должны включать уроки теоретического и производственного обучения, уроки изучения новых знаний, закрепления и совершенствования знаний и умений, повторно-обобщающие и. контрольно-проверочные уроки. Кроме этого особое внимание при подготовке уроков следует обратить на выбор методов развивающего обучения и организацию самостоятельной деятельности учащихся на уроке. При проведении уроков в учебных мастерских необходимо помнить, что один урок продолжается 6 часов, из которых 1 час выделяется на вводный и заключительный инструктажи, а 5 часов на учебно-производственную деятельность учащихся В течение практики студент должен провести не менее 2 уроков теоретического обучения и 2 урока производственного обучения. После проведения каждого урока проводится его анализ совместно с педагогом и руководителем практики. В анализе уроков должны участвовать и другие практиканты, присутствующие на уроке. Замечания по уроку, положительные и отрицательные стороны должны фиксироваться. Воспитательный аспект практикивключает следующие задания: • ознакомление с направлениями и содержанием воспитательной деятельности мастера в группе; • оказание помощи мастеру в проведении воспитательной работы; • разработка и проведении внеклассных и досуговых, мероприятии; • психологическое изучение учащегося и разработке рекомендаций по педагогическому воздействию на него с целью корректирования, направления, развития его личностных качеств; • тренинг и развитие организаторских, коммуникативных способностей, педагогической техники; • апробирование своих способностей в применении методов убеждения, поощрения, стимулирования и т.д. Практиканту нужно посетить и проанализировать несколько (не менее 3) воспитательных мероприятий. Внеклассные и досуговые мероприятия могут носить самый различный характер, в т.ч. профориентационной направленности. Это могут быть и игры типа «Что, где, когда», «Брейн-ринг», «Поле чудес», вечера, дискотеки, философские беседы, дискуссионный клуб, походы на тематические выставки, просмотр спектакля, кино, экскурсии, выпуск групповых сатирических, веселых или шуточных журналов, газет, спортивные мероприятия, «неделя профессии», олимпиады, и т.д. Психологическое изучение учащегося Задача этой части воспитательной работы - освоение на практике методов психологической диагностики и формирование умений педагогического интерпретирования результатов диагностики. По возможности использовать более широкий набор методов психологической диагностики, в том числе психологические тесты; методы измерения самооценки уровня притязаний и т.д. Ориентировочная схема психолого-педагогической характеристики учащегося дана в Приложении. Схемы работы практиканта: выбрать учащегося - объекта психологического изучения; • изучить личное дело учащегося, провести наблюдения за его поведением, отношением к учебе и к другим учащимся, старшим, изучить его достижения, интересы, круг общения. • обосновать и описать использованные методы психологической диагностики в отчете; разработать на основании полученных диагностических материалов рекомендации по развитию интересов способностей учащегося, по развитию и корректированию его поведения и межличностных отношений со сверстниками и взрослыми, предостережению от применения отдельных методов педагогического воздействия. Задача: Тренинг и развитие организаторских коммуникативных способностей, педагогической техники. За время практики студенту необходимо поставить задачи тренировки и развития педагогических способностей. Необходимо чаще вступать в диалогическое общение с учащимися, преподавателями, мастерами производственного обучения, стараться управлять диалогом, своим эмоциональным состоянием, использовать и развивать мимику, пантомимику, технику речи. Задача: Освоение отдельных методов педагогического воздействия. Практиканту необходимо целенаправленно использовать и совершенствовать методику убеждений, поощрений, стимулирования и научиться с помощью этих методов воздействовать на поведение и отношение учащихся. Описать опыт использования методов в отчете.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (845)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |