Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Налог на доходы физических лиц



2016-01-05 316 Обсуждений (0)
Налог на доходы физических лиц 0.00 из 5.00 0 оценок




В России порядок исчисления и уплаты налогов с граждан неоднократно изменялся. Глава 23 ЧП НК РФ ввела с 1 января 2001г. Принципиально новый порядок налогообложения доходов физических, революционно меняющих как его условия взимания, так и ставки. Прогрессивная шкала отменена, вместо нее для доходов, получаемых гражданами, введена единая ставка 13%.

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ. Доходы подразделяются на доходы от источников в РФ и доходы от источников за пределами РФ.

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

- от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ;

- от источников в РФ - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.

Налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц признается календарный год.

При определении размера налоговой базы, попадающей под ставку 13%, налогоплательщик имеет право на получение налоговых вычетов.

Налоговая ставка устанавливается в размере 35% в отношении стоимости: любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения 2000 руб.; страховых выплат по договорам добровольного страхования в части превышения лимитов; процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя их ? действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ, в течение периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте, суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных средств в части превышения предельных размеров. Налоговая ставка устанавливается в размере 30% в отношении дивидендов и доходов, получаемых физическими лицами, не являющихся налоговыми резидентами РФ. Налоговая ставка устанавливается в размере 9% в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов. Во всех остальных случаях 13%.

Налоговая декларация представляется индивидуальными предпринимателями и другими лицами, занимающимися частной практикой, не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые агенты представляют в налоговый орган сведения о доходах физических лиц и суммах, начисленных и удержанных в налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Единый социальный налог

С 1 января 2001 г. гл. 24 Налогового кодекса РФ был введен единый социальный налог (ЕСН), который первоначально в 2001 г. зачислялся в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ. С 1 января 2002 г. существенно изменился порядок исчисления и уплаты данного налога. Это связано, прежде всего, с введением самостоятельного, не в рамках ЕСН, обязательного пенсионного страхования, порядок и тарифы по которому определяются Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Налогоплательщиками указанного налога являются:

- лица, производящие выплаты физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

- индивидуальные предприниматели, адвокаты.

Объектом налогообложения являются выплаты и иные вознаграждения, исчисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение

работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам. Для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения является валовая выручка.

Налоговая база определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц. Для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, налоговая база определяется как произведение валовой выручки и коэффициента 0,1. Организации определяют налоговую базу отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.

Налоговым периодом признается год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Порядок исчисления и сроки уплаты налога налогоплательщиками, не являющимися работодателями, имеют определенные особенности. Расчет сумм авансовых платежей, подлежащих уплате в течение налогового периода индивидуальными предпринимателями и адвокатами, производится налоговым органом исходя из налоговой базы данного налогоплательщика за предыдущий налоговый период и ставок. Применяемые ставки налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет, уменьшаются на ставки тарифа страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию, подлежащего уплате в Пенсионный фонд РФ. Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений.

Расчет налога по итогам налогового периода производится данными налогоплательщиками самостоятельно, исходя их всех полученных в налоговом периоде доходов с учетом расходов, связанных с их извлечением, и ставок. При этом сумма налога исчисляется отдельно в отношении каждого фонда. Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за налоговый период, и

суммой налога, подлежащих уплате в соответствии с налоговой декларацией, должна быть уплачена не позднее 15 июля года, следующего за налоговым периодом, либо подлежит зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возрасту налогоплательщику в порядке, предусмотренном ст. 78 НК.

Государственная пошлина

Государственная пошлина подлежит уплате на всей территории РФ и представляет собой обязательный платеж, взимаемый при совершении юридически значимых действий либо при выдаче документов органами государственной власти.

Плательщиками государственной пошлины являются юридические лица и граждане, по просьбе которых органы государственной власти оказывают услуги или совершают определенные действия. Государственная пошлина взимается:

- в случае обращения с исковым заявлением как имущественного, так и неимущественного характера в суды общей юрисдикции;

- при подаче соответствующего заявления, апелляционной или кассационной жалобы по делам, рассматриваемым в арбитражных судах;

- при обращении с запросом, ходатайством или жалобой в Конституционный Суд РФ;

- за совершение нотариальных действий нотариусами государственных контор или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и консульских учреждений;

- при совершении действий, связанных с оформлением актов гражданского состояния уполномоченными органами регистрации актов гражданского состояния;

- до получения документов по делам, связанным с изменением гражданства, а также с выездом и въездом в РФ, оформляемым органами милиции и отделами виз и регистрации иностранцев.

Ставки государственной пошлины зависят от характера совершаемых

органами власти действий и устанавливаются в следующих формах:

- в процентном либо кратном отношении к сумме минимальной месячной оплаты труда, например с исковых заявлений о расторжении брака -однократный минимальный размер труда;

- в процентном отношении к соответствующей сумме (иска, удостоверяемого договора и т.д.), например, с исковых заявлений имущественного характера при цене иска до 1 млн. руб. - 5% цены иска, свыше 500 млн. руб. -1,5% цены иска).

Освобождаются от уплаты государственной пошлины Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы; участники и инвалиды Великой Отечественной войны; граждане, пострадавшие от радиационных воздействий, и т.п. Государственная пошлина уплачивается в рублях в банки (их филиалы), а также путем перечисления сумм государственной пошлины со счета плательщика через банки (их филиалы).

Таможенная пошлина и таможенные сборы

Таможенная пошлина представляет собой косвенный налог, которым облагается внешнеторговый оборот товаров при пересечении ими таможенной границы. Оплачивается этот налог в конечном счете потребителем, поскольку включается в цену товара, влияя тем самым на его конкурентоспособность. В зависимости от проводимой государством внешнеторговой политики ставки таможенных пошлин могут дифференцированно вызывать удорожание перемещаемых через границу товаров. Введение пошлин помимо защиты интересов национальных производителей на внутреннем рынке преследует цели регулирования структуры экспорта и импорта товаров, их производства и потребления, поддержания рациональной структуры валютных доходов и расходов государства.

Субъектами (плательщиками) таможенных пошлин и сборов являются декларанты или иные лица, определяемые Таможенным кодексом РФ.

Объектами обложения выступают товары, перемещаемые через таможенную границу РФ. Основой для исчисления таможенных пошлин и сборов является таможенная стоимость товаров.

Сроком уплаты таможенных пошлин и сборов является дата принятия таможенной декларации к таможенному оформлению.

Таким образом, таможенные пошлины по своей экономической сущности - это налоги на потребление, регулирующая функция которых проявляется наиболее ярко и выражается в многообразном воздействии на экономическое положение государства посредством тарифных ставок и льгот, а также санкций за нарушение налогового законодательства по части взимания таможенных платежей. В свою очередь таможенные сборы представляют собой плату за предоставление таможенными органами разнообразных услуг участникам ВЭД.

Платежи за природные ресурсы

В соответствии с положениями Закона РФ от 19 декабря 1991 г. № 2060-1 «Об охране окружающей природной среды» плата за природные ресурсы должна взиматься за право пользования и использование природных ресурсов в пределах установленных лимитов; сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов; воспроизводство и охрану природных ресурсов.

Объектом налогообложения признаются как добытые, так и извлеченные из отходов полезные ископаемые. Налоговым периодом признается квартал. В течение налогового периода в бюджет уплачиваются авансовые платежи по 1/3 ежемесячно. Налоговые ставки устанавливаются в размере 0% в части нормативных потерь полезных ископаемых и т.п. и в зависимости от вида полезного ископаемого от 3,8% по калийным солям до 16,5% -- по нефти и газу.

Сумма налога распределяется:

- по добытым полезным ископаемым (за исключением углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) 40% - в доход федерального бюджета, 60% - в доход бюджета субъекта РФ;

- по углеводородному сырью - соответственно 80 и 20%;

- если углеводородное сырье добыто на территории автономного округа, входящего в состав края или области, то 74,5% налогов поступает в доход федерального бюджета, 20% - в доход бюджета округа, 5,5% - в доход бюджета края или области;

- по общераспространенным полезным ископаемым вся сумма налога идет в бюджет субъекта РФ;

- при добыче полезных ископаемых на континентальном шельфе и т.п. вся сумма налога поступает в доход федерального бюджета.

Согласно ст. 13 НК РФ в состав федеральных налогов включаются:

- экологический налог:

Законами РФ от 19 декабря 1991 г. № 2060-1 была введена плата за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды загрязнения. Общая сумма платежей складывалась из платы за указанные виды загрязнения окружающей природной среды в предельно допустимых размерах; в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов); сверх установленных лимитов. Плата за предельно допустимые загрязнения и загрязнения в пределах лимитов относилась на себестоимость продукции (работ, услуг), а сверх этих размеров - за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

- налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы,

- налог на пользование недрами:

Согласно Закону РФ от 21 декабря 1992 г. № 2396-1 «О недрах» пользование недрами в РФ становится платным. С 1 января 2002 г. система платежей при пользовании недрами включает разовые платежи за пользование недрами (минимально 10% от суммы налога на добычу полезных ископаемых в расчете на среднегодовую проектную мощность добывающей организации), регулярные платежи за пользование недрами (по ставкам за 1 км2 площади участка недр), плату за геологическую информацию о недрах, сбор за участие в конкурсе (аукционе) и сбор за выдачу лицензий. Зачисление данных платежей в

различные бюджеты происходит в соответствии с бюджетным законодательством РФ. Пользователи недр уплачивают и другие законодательно установленные налоги.

- налог на дополнительный доход от добычи углеводородов,

- сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами:

Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации. Объектами обложения признаются объекты животного мира, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Плата за пользование водными биологическими ресурсами вносится юридическими и физическими лицами, как российскими, так и иностранными, за пользование отдельными видами водных биологических ресурсов.

- водный налог:

С 1998 г. введена плата за пользование водными объектами. Объектами обложения являются: объем забранной из водного объекта воды; объем продукции (работ, услуг), произведенной при пользовании водными объектами без забора воды (для гидроэлектростанций - количество выработанной электроэнергии; при сплаве леса - объем сплавляемой древесины); площадь акватории водных объектов; объем сбрасываемых в водные объекты сточных вод.

- лесной налог:

Пользование лесным фондом в РФ является платным. Лесной доход представляет собой совокупность платежей за пользование лесными ресурсами, включающими в себя лесные подати и арендную плату за участок лесного фонда, сданный в аренду.

Неналоговые доходы

Неналоговые доходы являются составной частью доходов Федерального бюджета РФ. Большинство неналоговых доходов не имеют постоянного фискального характера, твердо установленной ставки. В отличие от других доходов неналоговые доходы жестко не планируются. На практике их планирование осуществляется, исходя из физических поступлений за предыдущие периоды с учетом динамики, темпов инфляции и изменений в законодательстве.

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:

- доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности,

- доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, - в полном объеме;

- доходов от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, - в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и другими нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации;

- части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

К неналоговым доходам федерального бюджета кроме общего перечня неналоговых доходов также относятся:

- прибыль Банка России - по нормативам, установленным федеральными законами;

- доходы от внешнеэкономической деятельности;

- доходы от реализации государственных запасов и резервов.

Неналоговые доходы устанавливаются для физических и юридических

лиц. Они могут иметь форму как обязательных, так и добровольных платежей.

В нормативно-правовых актах указывается также на возможность принудительного взыскания определенных платежей в случае их неуплаты. Для неналоговых доходов характерно большая целевая направленность использования поступлений, чем по налоговым платежам, что закреплено в соответствующих правовых актах по порядку исчисления и взимания каждого конкретного платежа.



2016-01-05 316 Обсуждений (0)
Налог на доходы физических лиц 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Налог на доходы физических лиц

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)