Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование на тер каз-на номадская цивилизация



2016-01-05 424 Обсуждений (0)
Формирование на тер каз-на номадская цивилизация 0.00 из 5.00 0 оценок




В XV-XVII веках у казахов степных районов в качестве преобладающей сохранялось исторически сложившаяся, соответствовавшая природно-климатическим условиям зоны сухих степей и полупустынь отрасль хозяйства – кочевое и полукочевое скотоводство. Основными видами скота были овца, лошади, верблюды. Крупный рогатый скот разводился в небольшом количестве, главным образом в местах оседлости. Скот был частносемейной собственностью, а пастбища находились в общинном пользовании. Территория выпасов делилась на четыре типа сезонных пастбищ: кыстау, коктеу, жайляу, кузеу. У казахов сохранилось свое значение охоты. Существовало несколько ее видов: с ловчими птицами – ястребами, беркутами, охота с борзыми собаками; охота загоном и др. Казахи занимались и земледелием. Традиционными местами его распространения были Южный Казахстан, Семиречье, Чу, Талас. В основном выращивались пшеница, ячмень, просо. Значительное место в хозяйстве казахов занимали ремесла и домашние промыслы, из них кузнечное, ювелирное, слесарное, горное, кожевенное, портняжное, сапожное, они занимались традиционной выделкой кожи, войлока, окрашивали их, владели техникой тиснения, аппликации, узорного шитья. Многое можно сказать еще, о традиционных обрядов и военных традиций и оружия.

18. Деятельность Ч.Валиханова. Ч. Валиханов. Первенец султана Чингиса и Зейнеп родился в в крепости Кушмурун. Мальчик выучился читать года в четыре, очень рано стал ходить в Кушмурунскую школу. Учитель-мулла дал ему начальные знания восточных языков. Арабским Чокан овладел в детстве, через арабский ему открылась восточная литература.//Рукопись, опубликованная впервые полностью в Собрании сочинений Ч. Валиханова как «Записки о киргизах», носит следы кропотливой многолетней работы, как и большинство других незаконченных трудов Чокана Валиханова.//28 июня 1858 года Чокан присоединился к семипалатинскому каравану, направляющемуся в Кашгар. Все, что он узнал во время этой поездки из экономики, политической жизни, истории, географии, этнографии Кашгара, - а собрал он там удивительный по полноте и глубине материал - далось ему напряженнейшим трудом.//Казахский народ считает его своим первым ученым и первым революционным мыслителем. В торговом караване Чокан Валиханов совершил путешествие в неизвестный тогда русской и европейской науке Кашгар. Открытия, сделанные им, поставили молодого поручика русской армии в ряд с выдающимися географами мира. Валиханову принадлежат выдающиеся труды по географии, истории, этнографии, экономике, социологии Казахстана, он сделал записи казахского фольклора, открыл для науки киргизский эпос «Манас».Выдающимся исследователем нового поколения стал Ч.Ч.Валиханов (1835-1865). До 12 лет Чокан учился в частной школе. Уже тогда проявились его способности. Осенью 1847 года Чокан поступил в Омский кадетский корпус, где учащиеся получали знания по многим общеобразовательным дисциплинам: истории (России и всеобщей), русской и западной литературе, основам философии, зоологии и ботанике, физике, математике. Здесь он познакомился с произведениями Палласа, Рычкова и других исследователей. В период пребывания в Омске неизгладимое впечатление произвела на него встреча с выдающимся русским писателем Ф.М.Достоевским и его другом революционером-демократом С.Ф.Дуровым. В 1853 году после окончания кадетского корпуса Ч.Валиханова направляют на службу В Сибирское казачье войско. Весной 1856 года он познакомился с выдающимся ученым, известным географом П.П.Семеновым, высоко оценившим его научные интересы и направившим их на изучение актуальных проблем востоковедения. В том же году Чокан Валиханов участвовал в двух экспедициях от Ала-Куля к Центральному Тянь-Шаню, на озеро Исстык-Куль; в Кульджу с дипломатическим поручением. Соприкосновение с историей соседних народов помогало изучать древнюю и средневековую историю казахского народа. Глубоко проанализировав и сопоставив собранный во время первых экспедиций материал, он пришел к выводу, что «в средние века оседлость здесь (в Киргизии и на юге Казахстана) сильно распространилась в Илийской долине». Во время экспедиции на Иссык-Куль, Валиханов, наряду с научными данными, собрал большую коллекцию древностей. Результатом поездок явились законченные историко-этнографические произведения: «Дневник поездки на Иссык-Куль», «Западная провинция Китайской империи и г.Кульджи», «Записки о киргизах». Новым этапом научной деятельности Чокана Валиханова стала конфиденциальная поездка в Кашгарию в 1858 году. Тяжелые условия путешествия, нервное напряжение и лишения, встретившиеся в пути, сказались на здоровье молодого ученого. По возвращении домой Ч.Валиханов заболевает. В 1860 году по вызову Военного министра исследователь Кашгарии приезжает в Петербург. Недолговременное пребывание в Петербурге духовно обогатило Валиханова и укрепило его демократические взгляды. Он окунулся в гущу общественной жизни и развернул широкую деятельность, работал в Военно-учетном комитете Генерального штаба, Азиатском департаменте и Географическом обществе. Переехав в Омск, Валиханов принял непосредственное участие в мероприятиях правительства по реорганизации местного управления степи, внес ряд практических предложений и рекомендаций. Ч.Валиханов умер в апреле 1865 году в ауле Тезека, в урочище Кочен-Тоган, у подножья Алтын-Эмельского хребта.

 



2016-01-05 424 Обсуждений (0)
Формирование на тер каз-на номадская цивилизация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование на тер каз-на номадская цивилизация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (424)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)