Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Начало вхождения территории Казахстана в состав Российской империи ( первая треть 17в. – начало 19в. )



2016-01-05 404 Обсуждений (0)
Начало вхождения территории Казахстана в состав Российской империи ( первая треть 17в. – начало 19в. ) 0.00 из 5.00 0 оценок




Присоединение Казахстана, начавшееся в 30-х гг. XVIII в. завершилось лишь во второй половине XIX в. и протекало как сложный, противоречивый процесс. Оно происходило в различных внешнеполитических и внутренних условиях. Значительная часть Младшего, некоторые районы Среднего жуза приняли подданство добровольно. Большая же часть Среднего жуза и часть районов Южного Казахстана были присоединены с помощью военной силы, без учета интересов подавляющей части населения Казахстана. Во главу становились стратегические, далеко идущие цели империи в Центральной Азии. Присоединение Южного Казахстана, а затем и Средней Азии позволило России одержать верх в соперничестве с Британской империей.

Административно-политическими реформами царизм ликвидировал традиционную систему управления, открыл широкие возможности для заселения казахского края русскими поселенцами, вытеснив кочевников на малопригодные земли. Получив бесконтрольную власть над большей частью населения, Россия расширила колонизаторскую политику почти во всех сферах.

Вместе с тем, присоединение Казахстана к России создало условия для хозяйственного взаимообмена и взаимодействия между кочевниками и пришлым населением, была заложена почва для распространения грамотности, оживления торговли, включения казахского аула в орбиту капиталистических производственных отношений со всеми вытекающими отсюда последствиями.

………Присоединению Казахстана к России предшествовали значительные политические связи между ними. Русское государство проявляло заинтересованность в расширении своих границ на Восток. По мере централизации и усиления государственной власти значительно возросли возможности торгового обмена и других форм взаимоотношений с соседствующими народами.

Интерес Русского государства к Казахстану особенно возрос со второй половины XV-XVI вв., после установления торговых и дипломатических отношений со среднеазиатскими ханствами. В торгово-экономических связях были одинаково заинтересованы обе стороны. В свою очередь, казахи, подвергавшиеся постоянным разорительным набегам среднеазиатских ханств, были заинтересованы в расширении контактов с Москвой. Для обеспечения безопасности торговых связей с Казахстаном, Сибирью, Средней Азией, русское государство наряду с продвижением землепроходцев, купцов, посольств и военных отрядов приступило к интенсивному строительству на границе с Казахстаном укрепленных пунктов-крепостей.

Созданные по личному распоряжению Петра I военно-инженерные сооружения - Ямышевская (1716 г.), Омская (1716 г.), Железинская (1717 г.), Семипалатинская (1718 г.), Усть-Каменогорская, Коряковская (1720 г.) крепости и другие военно-оборонительные пункты, составившие Верхне-Иртышскую линию, сыграли определенную роль в защите казахов от опустошительных набегов джунгарских войск. Наличие в них артиллерии и хорошо обученных регулярных частей вынуждало джунгарских феодалов воздерживаться от прямых военных действий.

…….. В 1731 году в состав России вошел Младший жуз. В 1740 - Средний жуз. Первые попытки реформировать существующую систему политических и экономических отношений в Казахстане были предприняты уже во второй половине 18 века. 1742 г.- указ о запрещении перекочевки за Яик, 1756 г. - через Иртыш. Запрет кочевок у линии военных укреплений.1786 г. - указ Екатерины, которым предусматривалось: 1. создание в степи приграничных судов для рассмотрения споров между казахами и русскими; 2. предписывал строительство на казахской земле мечетей, медресе и караван-сараев - эта задача была возложена на мусульманское духовенство Казани.

Основные этапы присоединения:

1. Вхождение К-на в состав России явилось объективным результатом социальным, экономическим и геолитическим процессом на континенте мирового рынка и мирового хозяйства, стремление крупных европейских держав гегемонии на торгвых путях и обострение соперничкства между ними на военнополитическое и торговопромышленное преобладание в мире.

2. В первой трети 18в геополитическое положение трёх жузов осложнилось.

Роды Младшего жуза продвинули кочевья до Сырдарьи. Среднего-ушли в пустыни Бетпакдала, до низовья Чу. Старшего- перекочевали к Ташкенту, признали власть Джунгар. В целом принятие Абулхаиром и его окружением российского подданства изменило дальнейшее положение межгосударственных отношений в Центральной Азии. Несмотря на избавление казахов от набегов ойратов, начинается постепенная военно-казачья колонизация обширных степных зон, просторы которых создавали у российских чиновников ложное представление о бесконтрольности и малозаселенности края.

Вывод: 1. начальный этап как позитивный этап, защита от джунгар, башкир.

2. колонизация территории, юридическая ликвидация государственности

Основные этапы народно-освободительного движения в Казахстане (18 в. и начало 20 в.)

Участие казахов в крестьянской войне 1773-1775 гг. под предводительством Е.И.ПУГАЧЕВА 2. Восстание под руководством Сырым Датов(1783-1797 гг.) 3. Восстание под руководством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова(1836-1838 гг.)4. Восстание под руководством Кенесары Касымова(1837-1847 гг.) 5. Восстание под руководством Жакожы Нурмурхамедулы (1843-1860 гг.) 6. Восстание под руководством Есета Котибарулы(1855-1858 гг.) 7. Восстание в Юж.Казахстане (1858 г.) 8. Восстание под руководством Сейл Туркебатулы и Беркин Оспанулы(1868-1869 гг.) 9. Восстание под руководством Досан Тажиулы и Иса Тлебайулы(1870 г.)

 



2016-01-05 404 Обсуждений (0)
Начало вхождения территории Казахстана в состав Российской империи ( первая треть 17в. – начало 19в. ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Начало вхождения территории Казахстана в состав Российской империи ( первая треть 17в. – начало 19в. )

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (404)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)