Основные вехи противостояния Верховного Совета и Президента России
Ø первые месяцы 1992 г. Ø апрель 1992 г., IV съезд Народных депутатов. Ø осень 1992 г., формирование Фронта национального спасения Ø декабрь 1992г., VII съезд Народных депутатов Ø март 1993 г., VIII съезд Народных депутатов Ø 20 – 26 марта 1993 г. – противостояние Президента и Верховного Совета Ø 25 апреля 1993 г. – был проведен референдум Ø 1 мая 1993 г. – массовые демонстрации Ø 21 сентября 1993 г., обнародован указ №1400 «О поэтапной конституционной реформе РФ» ( указ отменял все ветви власти за исключением исполнительной ) Ø 23 сентября 1993 г. – начало периода открытого противостояния Ø 3 – 4 сентября 1993 г., «расстрел Белого Дома»
Последствия событий начала сентября – начала октября 1993 год: 1. ликвидация двоевластия в стране 2. Ликвидация система советов 3. Приостановление сепаратистских тенденций (структура центральной власти) 4. Формирование новых структур власти, основанные на разделении властей 5. Оформился и стал важным фактором парламентаризм 6. Были разрушены иллюзии по отношению к демократическому характеру новой власти
Факторы, обусловившие политический кризис осени 1993 г. 1) Социальные, экономические и политические противоречия переходного общества, столкновение интересов разных политических сил 2) Отсутствие в обществе национального согласия по всем основным вопросам будущего страны 3) Отсутствие четкого конституционного механизма разделения властных полномочий 4) Отсутствие в обществе развитой правовой культуры 5) Неудача экономической политики в 1992 – 1993 гг. 6) Агрессивно-авторитарная позиция части радикалов, представлявших новую российскую номенклатуру 7) Личностные моменты, персональный конфликт амбиций бывших единомышленников. Основные особенности конструкции новой власти по Конституции 1993 г. - Россия – демократическое правовое государство с республиканской формой правление - Установление приоритета исполнительной власти целом над представительной - Президент России наделялся колоссальным объемом полномочий - Государственная Дума как законодательный орган была наделена узким кругом полномочий - Конституция предусматривала всенародные выборы, провозглашала демократические права и свободы граждан
2. Особенности развития политической системы в 1994 – 1999
Структура власти: 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ: - верхняя палата ФС - нижняя палата ГД 3. СУДЕБНАЯ: 2. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ: - конституционный суд - президент и его администрация - верховный суд -правительство - высший арбитражный суд Существовало более 200 партий, объединений и союзов: - В декабре 1992 официально была зарегистрирована партия на постсоветском пространстве (ЛДПР) - В 1993 году образовалась КПРФ (самая массовая партия ) (стратегическая цель: обновленный социализм) - В октябре 1993 года учреждено движение «выбор России» на ее основе в июне 1994 года образовалась партия «демократический выбор России» во главе с Е. Гайдаром - 1993 год на базе избирательного блока была создана партия «Яблоко» - 1995 год обрадовано общественно-политическое движении «Наш дом - Россия» - 1998 год образовывается коалиция «Правое дело» - 1999 год учреждается избирательный блок «Союз правых сил», на основе которого в 2001 году образовывается политическая партия «Союз правых сил» - 1999 год проправительственный блок «Единство»
Черты российского партийного строительства: 1. Большой спектр различных политических партий от правых до центра и левых и наоборот 2. Крайняя нестабильность партийного состава 3. Крайне слабая социальная поддержка 4. Наличие программы аморфности
26.10.2015 Формирование новой политической системы на рубеже XX – XXI веков. План: Особенности политического развития РФ в 2000 – 2012 гг.
Состояние политической системы в начале 2000 – х гг. 1. Децентрализация Она проявлялась в: - наличие в государственной думе сильной оппозиции - проведение независимой от центра политики регионами России - организационная слабость, программная неопределенность многочисленных партий
Задачи для того, чтобы решить проблему децентрализация: 1. стабилизировать политическую систему 2. демонтировать олигархический режим 3. воссоздать дееспособное государство
Этапы реформ политической системы: Гг. Предпринятые шаги для стабилизации ситуации: - формирование в государственной думе третьего созыва коалиции большинства - была введена система федеральных округов, контролируемых полномочными представителями федеральной власти - лишение губернаторов регионов контроля над советом федерации (раньше совет федерации формировался за счет губернаторов, это были люди, которые могли действовать независимо от власти президента ) - принятие закона о политических партиях (2001 г) - формирование сильной проправительной партии «Единая Россия»
Гг. Этап укрепления позиций государства и развития того, что было заложена в рамках первого этапа. В рамках 2-ого этапа было сделано: Ø была сформирована общественная палата (2005 год) Ø отмена выборности губернаторов (2005 год) Ø увеличение срока действия президента и государственной думы (2009 год) Ø повышение активности государственной бюрократии
2000 – 2012 гг. Время повышения роли государства в политических процессах – особенность социального и политического развития России этот период времени
Основные направления внутренней политики РФ по реализации реформы: 1. Укрепление власти в центре и на местах 2. Отстранение олигархов от центра политической системы 3. Борьба с коррупцией и создание эффективной правоохранительной системы.
Для реализации укрепления власти центре и на местах были проведены: - шаги для осуществления кадровой политики - было стремление сочетать и консерватизм и либерализм – обновление государственной символики - проведение административной реформы. - Помимо административной реформы в рамках рассматриваемого периода активно велось партийное строительство. Суть партийного строительства заключалась в : а) создание сильного правительственного ядра б) сокращение мелких политических партий
Административная реформа. направлена на: 1. укрепление власти 2. на формирование диалога между бизнесом и правительством 3. на формирование диалога между партиями и общественно-политическими движениями
Шаги реформы по укреплению власти: 1) (весна 2003 г. ) инвентаризация функций министерств и ведомств. 2) (июль 2003 г. ) указ президента о проведении административной реформы Указ выделял 3 основные задачи: - разграничить полномочия между ветвями власти - определить обязанности каждого из элементов государственной бюрократии - сократить численность аппарата государственного - реорганизовать правительство 3) (март 2004 г. ) Указ президента о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти 4) (13 мая 2000 г.) Было создано 7 федеральных округов и введена систем полномочных представителей президента на местах 5) Реорганизация совета федерации 6) Отмена института прямых выборов. 7) С целью укрепления власти законодательные органы стали формироваться на пропорциональной основе по партийным спискам. 8) Укрупнение рядов регионов
Судебная реформа Основные задачи реформы: - усиление авторитета судебной власти - кадровое обеспечение судебной системы - развитие материально-технического обеспечения судебной системы - информационное обеспечение судебной системы - укрепление научного потенциала судебной власти
Сформировавшаяся модель политической системы: 1. сильна централизованная власть (вертикализация власти ) 2. партийное ядро – «партия власти», обеспечивающая большинство в парламенте 3. Жесткая конструкция «центр - регионы» 4. Неразвитость судебной власти, подконтрольность «четвертой власти»
02.11.2015
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (764)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |