Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Автомобильные и пневмоколесные краны



2016-01-05 6154 Обсуждений (0)
Автомобильные и пневмоколесные краны 0.00 из 5.00 0 оценок




Самоходные стреловые полноповоротные краны на пневмо-колесному ходу разделяются на:
а) краны с поворотной частью, установленной «а нормальных или усиленных шасси стандартных грузовых автомашин — автомобильные краны;
б) краны с поворотной частью, установленной на специальном шасси, — пневмоколесные краны.

Автомобильные краны (рис. 2 б) состоят из поворотной крановой части и шасси автомобиля. Грузоподъемность крана, таким образом, зависит от грузоподъемности шасси и достигает при установке крана на выносных опорах 50—75 т и без выносных опор — 30 т.

Автомобильные краны имеют короткие стрелы для использования на погрузочно-разтрузочных работах и удлиненные стрелы или башенно-стреловое оборудование при использовании на монтажных работах. Стрелы удлиняют путем установки дополнительных секций (вставок) или применяя телескопические и складывающиеся конструкции.

Привод механизмов крапа осуществляется как от двигателя автомобиля, так и от отдельного двигателя, установленного на поворотной части. В связи с этим автомобильные краны управляются из кабины водителя или из кабины поворотной части; некоторые модели кранов могут управляться из обеих кабин.
Автомобильные краны выполняются двух-, трех- или четырехосными.

Для повышения проходимости кранов их оси выполняются приводными. У трехосных автокранов приводными обычно являются лишь две задние оси, что несколько уменьшает их проходимость.

Скорость передвижения автокранов без груза составляет 25—60 км/ч, с трузом — до 5 км/ч. Вес кранов примерно составляет 0,64—0,68 г на 1 Т‘М полезного грузового момента.

При подъеме грузов предельного веса автокраны ставят на выносные опоры, которые выполняются в виде винтовых или гидравлических домкратов, опирающихся своими башмаками непосредственно на землю или на подкладные брусья.

Автомобильные краны наиболее эффективны для обслуживания рассредоточенных объектов, расположенных на значительном расстоянии друг от друга.

Пневмоколесные краны (рис. 3) по сравнению с автомобильными имеют .более широкую опорную базу и, следовательно, лучшую грузовую характеристику при работе без выносных опор.

Пневмоколесный кран состоит из двух основных частей: поворотной и ходовой, соединенных между собой опорно-поворотным устройством. На поворотной части крана располагаются рабочее оборудование, силовая установка, механизм главного и вспомогательного подъема груза, механизм изменения вылета стрелы, механизм вращения поворотной части и кабина управления. Рабочим оборудованием крана служит основная решетчатая стрела, удлиненные вставками стрелы с управляемыми и неуправляемыми гуськами различных размеров, а также башенно-стреловое оборудование. Все механизмы крана имеют индивидуальный электрический привод постоянного тока по системе Г–Д (генератор – двигатель). Силовая установка обеспечивает глубокое регулирование рабочих скоростей в широком диапазоне путем изменения напряжения генератора, питающего якори двигателей, что особенно существенно для механизмов подъема груза и передвижения крана при выполнении монтажных операций.

Ходовая часть крана состоит из сварной ходовой рамы, опирающейся на ведущие и управляемые мосты автомобильного типа, и выносных опор. Количество мостов (2...5) зависит от грузоподъемности крана. При большой грузоподъемности мосты крана объединяются в балансирные тележки с жесткой подвеской к ходовой раме. Управление передвижением из кабины машиниста и жесткая подвеска мостов ограничивают скорость передвижения крана до 18 км/ч. В рабочем положении кран опирается на выносные опоры. Допускается работа крана без выносных опор и передвижение его с грузом на крюке в соответствии с грузовой характеристикой крана.

Кран на пневмоколёсном ходу состоит из следующих частей:

Ходовое устройство.

Выносные опоры: основные и вспомогательные.

Колёсная подвеска.

Опорно-поворотное устройство.

Поворотная часть:

Кабина управления с пультами.

Противовес.

Рабочее оборудование.

Грузозахватное оборудование.

Силовая установка.

 

 

 

 

Рис. 3. Пневмоколесный кран:
1 — ходовая часть; 2 — опорно-поворотное устройство; 3 — стрела; 4 — поворотная часть; 5 — крюк главного подъема; 6 — крюк вспомогательного подъема; 7 — выносные опоры

Гидравлический кран

Основным видом рабочего оборудования является телескопическая стрела 1, состоящая из подвижных и неподвижной секций. Передвижение подвижной секции производится гидроцилиндром 2 двустороннего действия. Для увеличения подстрелового пространства на подвижной секции устанавливают гуськи разной длины и под различными углами к ее продольной оси Изменение угла наклона стрелы производится параллельно действующими гидроцилиндрами 3 с фиксацией их штоков в заданном положении гидрозамками. Подъем и опускание груза осуществляются грузовой лебедкой, состоящей из гидромотора 10, редуктора 8, барабана 9 и нормально-замкнутого тормоза. Механизм вращения 7 состоит из гидромотора 6, редуктора 4, на выходном валу которого установлена шестерня, входящая в зацепление с неподвижным венцом опорно-поворотного круга. Фиксирование механизма поворота осуществляется тормозом 5.

Гидравлический насос 11 приводится в движение от двигателя автомобиля 14 через коробку передач 13 и редуктор отбора мощности 12. Система привода и управления им допускает совмещение операций: подъем и опускание груза - с подъемом и пусканием стрелы, с поворотом платформы, с выдвижением и втягиванием секции телескопической стрелы; подъем и опускание стрелы - с выдвижением и втягиванием ее секции, с поворотом платформы; поворот платформы - с выдвижением и втягиванием секции стрелы.

При дизель-электрическом приводе каждый механизм имеет индивидуальный электродвигатель, получающий энергию от генератора трехфазного тока, вращаемого двигателем автомобиля.

Автомобильные краны оснащаются устройствами, обеспечивающими их безопасную эксплуатацию: ограничителями грузоподъемности, высоты подъема крюка, угла наклона стрелы, указателями крена и грузоподъемности.

 

 

Рис. 3

 

Современные автокраны

Grove GMK 6350

Grove является ведущим мировым производителем грузоподъемной техники – мобильных самоходных кранов. Компания предлагает широкий модельный ряд внедорожных и вседорожных автомобильных кранов грузоподъемностью от 35 до 450 т и высотой подъема до 131 метра. Компания GROVE Worldwide входит в состав крупнейшей крановой транснациональной корпорации Manitowoc, США. История Grove была основана в 1947 году как компания, специализирующаяся на производстве кранов. В 1968 г. Grove выпускает поворотный малогабаритный кран, за этим последовали полноповоротный внедорожный кран и трапециевидная стрела. К 90-м годам XX века компания Grove стала одним из ведущих производителей подъемных кранов.

Автокран Grove GMK 6350 имеет грузоподъемностью 350тонн в радиусе 3 метров от оси. Основная пятисекционная телескопическая стрела крана имеет длину 15,5 – 60 метров, позволяя работать с грузами на высоте до 63 метров. Для увеличения высоты подъема и вылета, к основной стреле, под углами 3° – 25°, может устанавливаться дополнительный решетчатый удлинитель (гусек), а также вставки, общей длиной 19 – 59 метров. Колесная формула крана – 12х6х12

 

Штанга/стрела
I. Минимальная высота при максимальном угле поднятия 15.5 м
J. Максимальная высота при максимальном угле поднятия — без стрелы (со стрелой на чертеже) 60 м
K. Минимальный рабочий радиус 2.4 м
L. Максимальный рабочий радиус 54.9 м
M. Угол максимального поднятия 82 градусов
Размеры
A. Транспортная длина 19680 мм
B. Транспортная ширина 3070 мм
C. Транспортная высота 4013 мм
F. Ширина с расширенной стрелой 8500 мм
G. Длина тягача 15370 мм
H. Радиус поворота верхней хвостовой части 6345 мм

 

Двигатель верхней части
Производство Mercedes-Benz
Модель OM906LA
Полная мощность 205 кВт
Частота вращения 1800 об/мин
Максимальное значение вращающего момента 1100 ньютон-метр
Частота вращения 1300 об/мин
Двигатель тягача
Производство Mercedes-Benz
Модель OM502LA
Полная мощность 420 кВт
Частота вращения 1800 об/мин
Максимальное значение вращающего момента 2700 ньютон-метр
Частота вращения 1080 об/мин
Рабочие характеристики
Рабочий вес 72068.1 кг
Количество осей
Вместимость топлива в верхней части 330 л
Вместимость топлива в тягаче 500 л
Вместимость жидкости а гидравлической системе верхней части 1220 л
Рабочее напряжение 24 V
Генератор переменного тока, в амперах 80 амп
Размер шин 20.5 25
Трансмиссия
Тип Allison automatic CLT 755
Количество передних передач
Количество задних передач
Максимальная скорость на передней передаче 77 км/ч
Штанга/стрела
Количество секций
Минимальная высота при максимальном угле поднятия 15.5 м
Максимальная высота при максимальном угле поднятия — без стрелы (со стрелой на чертеже) 60 м
Угол максимального поднятия 82 градусов
Максимальная грузоподъёмность 192776.8 кг
Минимальный рабочий радиус 2.4 м
Максимальный рабочий радиус 54.9 м
Скорость поворота 1.6 об/мин

 

Перспективы развития


Приоритетными направлениями также являются освоение овоидного профиля стрелы, позволяющего увеличить грузоподъемность на средних и больших вылетах. Кроме того, стоят задачи повышения прочности рамы для обеспечения грузоподъемности при максимальном снижении массы шасси. Перспективным считается применение малогабаритных низкопосаженных кабин водителя. Как считают специалисты, в следующие десятилетия автокраны будут стабильно пользоваться большим спросом у отечественных импортных компаний. Этот факт позволяет конструкторам совершенствовать выпускаемые модели, в том числе постепенно увеличивая их грузоподъемность. Приоритетным направлением в разработке подобных машин является активное освоение перспективного овоидного профиля стрелы, позволяющего существенно увеличить грузоподъемность на средней и большой длине вылета. Ведутся работы и по увеличению прочности рамы.

 

Список литературы

 

1. Александров М.П. Грузоподъемные машины. – Москва: Высшая школа, 2000;

2. Барсов И.П. Строительные машины и оборудование. – Москва: Стройиздат, 1986;

3. Астахов А.И. Автомобильные краны. – Москва: Высшая школа, 1969;

4. Зайцев Л.В., Полосин М.Д. Автомобильные краны. – Москва: Высшая школа, 1987.

5. Типовая инструкция для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации стреловых самоходных кранов (автомобильных, пневмоколесных на специальном шасси автомобильного типа, гусеничных, тракторных). - М.: НПО ОБТ, 1993.




2016-01-05 6154 Обсуждений (0)
Автомобильные и пневмоколесные краны 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Автомобильные и пневмоколесные краны

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6154)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)