Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По теме: Шумерские и аккадские сказания о Гильгамеше



2016-01-02 338 Обсуждений (0)
По теме: Шумерские и аккадские сказания о Гильгамеше 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Номер радела (темы) Темы/вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
1. Древнеегипетская литература. Прочитать «125 главу «Книги мертвых»; из «Текстов пирамид», гимны богам, «Песнь арфиста», «Беседа разочарованного...». Анализ по плану  
2. Литература Двуречья.   Прочитать «Эпос о Гильгамеше», анализ по плану
3. Древнеиндийская литература.   Прочитать 1 гимн из «Ригведы». Анализ 1 гимна по выбору.
4. Древнеиранская литература. «Авеста»   Анализ 1 гимна из «Авесты» по выбору.  
5. Древнееврейская литература. Библия как литературный памятник. Комплексная домашняя работа № 1. Прочитать из «Ветхого Завета» «Исход» и «Книгу Бытия»
6. Древнекитайский канон «Тринадцатикнижие»   «Ши Цзин»: прочитать несколько произведений из книг «Малые оды», «Великие оды», «Гимны». Проанализируйте по одному произведению на выбор
7. Древнегреческий эпос. Жанровое своеобразие древнегреческой лирики. Греческий театр и драматургия.   Прочитайте произведения «Илиада» и «Одиссея»; лирические произведения Алкея, Сапфо, Анакреонта, и др.; трагедии и комедии: Софокл («Эдип-царь»). Эсхил («Прикованный Прометей»). Еврипид («Медея»). Аристофан (по выбору).  
8. Героический эпос и его место в художественной культуре средних веков.     Прочитать по выбору: «Песнь о Роланде», «Песнь о Нибелунгах», «Песнь о Моем Сиде».  
9. Городская средневековая литература и городской театр.   Познакомиться с поэзией вагантов, трубадуров и миннезингеров; прочитать 1 рыцарский роман («Тристан и Изольда»); Баллады о Робин Гуде
10. Литература эпохи Возрождения. Прочитать из «Божественной комедии» Данте Алигьери одну из частей: «Ад», «Чистилище» или «Рай» по выбору; познакомиться с жанром сонета в литературе эпохи Возрождения.; познакомиться с творчеством Петрарки.; Прочитать в произведении Боккаччо «Декамерон» 5 новелл по выбору Познакомиться с творчеством У. Шекспира, прочитать сонеты, «Ричард III», «Король Лир»,1 комедию по выбору
11. Литература стран Арабского Халифата   Комплексная домашняя работа № 2. Прочитать из Коранасуру «Корова»; познакомиться с творчеством О. Хайяма, Саади, Фирдоуси
12. Классицизм, барокко, сентиментализм, реализм в литературе Нового времени. Прочитать по выбору: П. Корнель («Сид»), Ж. Расин («Андромаха»); 1 по выбору: у Мольера («Мещанин во дворянстве», «Тартюф»); 1 по выбору у Лопе де Вега («Собака на сене», «Фуэнтэ Овехуна»
13. Литература эпохи Просвещения. Прочитать: Д. Дефо («Робинзон Крузо»), Д. Свифта («Путешествия Гулливера»). Прочитать 1 из романов по выбору; Р. Бёрнс (поэзия), Лоренс Стерн («Сентиментальное путешествие» - прочитать любые несколько глав из романа. 5
14. Движение «Бури и натиска» как выражение просветительской идеологии в Германии.   Прочитайте баллады Ф. Шиллера («Кубок», «Перчатка», «Ивиковы журавли», «Порука»), И.В. Гете, основные этапы работы над трагедией «Фауст». Прочитайте трагедию «Фауст 5
15. Романтизм в западноевропейской литературе. Прочитайте и проанализируйте 2 произведения по выбору: Л. Тик «Белокурый Экберт», Т.А. Гофман «Крошка Цахес», «Золотой горшок», «Повелитель блох», любую сказку бр. Гримм, А. Шамиссо «Удивительная история Питера Шлемиля. Проанализируйте 2 любых лирических произведения Г. Гейне. Прочитайте и проанализируйте одну из «Восточных поэм» Байрона Прочитайте лирические произведения У. Блейка, проанализируйте 2-3 по выбору.   6
16. Исторический роман эпохи романтизма. Комплексная домашняя работа № 3. Прочитайте по выбору 1 из романов В. Скотта или В. Гюго 6
17. Западноевропейская реалистическая проза. Французская поэзия второй половины XIX века и явление декаданса. Прочитайте 1 произведение П. Мериме по выбору («Этрусская ваза», Таманго», «Коломба», «Матео Фальконе», «Кармен», «Души чистилища», «Венера Илльская», «Локис», «Джуман» и др.- 2 по выбору). Прочитайте и проанализируйте повесть О. Бальзака «Гобсек». Прочитайте и проанализируйте повесть М.-А. Стендаля «Ванина Ванини». Ш. Бодлера Прочитайте и проанализируйте несколько произведений из сборника «Цветы зла», стихотворения в прозе.   6
18. Развитие европейской прозы 60-80-х г.г.   Прочитайте и проанализируйте 2-3 рассказа Ч. Диккенса из следующих сборников: «Очерки Боза», «Мадфогские записки», «Путешественник не по торговым делам» или 1 роман по выбору.   6
19. Ведущие направления в мировой литературе XX века.   Прочитайте по выбору несколько произведений следующих авторов: А. де Сент Экзюпери; Г. Белль «Глазами клоуна», Дж. Сэлинджер «Над пропастью во ржи», Ф. Кафка «Превращение»; Э. М. Ремарк. Э. Хемингуэй. Г. Гарсиа Маркес «100 лет одиночества». Ф. Гарсиа Лорка. Дж. Фаулз «Волхв». У. Эко «Имя Розы» Г. Уэллс. Р. Бредбери «451 по Фаренгейту»   6

Приблизительный план анализа художественного произведения

 

1. Особенности культурно-исторической эпохи создания текста. История создания произведения.

2. Смысл заглавия текста. Сюжет.

3. Жанр и тематика произведения

4. Роль исторических, мифологических, религиозных образов в произведении; преломление в тексте обрядов, ритуалов, традиций, обычаев определенной эпохи.

5. Идея произведения. Его роль в культуре.

Вопросы к семинарским занятиям

По теме: Литература Древнего Египта

1. Религиозно-культовые тексты древнеегипетской литературы. Их роль в культуре, связь с мифологическими представлениями. («Тексты пирамид». «Книга мертвых», гимны богам).

2. Философские тексты как отражение первых сомнений в существовании загробного мира («Песнь арфиста», «Беседа разочарованного..»)

По теме: Шумерские и аккадские сказания о Гильгамеше.

1. История создания поэмы. Сюжетные линии шумерских и аккадских сказаний о Гильгамеше.

2. Роль мифологических персонажей в художественном произведении.

3. Далее – по плану анализа художественного произведения.

 

Примерные вопросы к брейн-рингу по теме «Древнееврейская литература» («Ветхий завет», «Книга Бытия, «Исход»)

1. В какой день Бог сотворил человека?

2. Как называется дерево, от которого Бог заповедал не есть плоды этого дерева, ибо от него и умрешь?

3. Как спаслись евреи от погони фараона и его подданных?

4. Кому Бог сказал: «Ибо прах ты, и в прах возвратишься»?

5. Почему Адам нарек жене своей имя Ева?

6. Кто обрел благодать Господа перед Великим потопом и за что?

7. Сколько было Ною лет, когда произошел Потоп?

8. Сколько дней лился дождь на земле во время Великого потопа?

9. Для чего Бог создал Радугу?

10. «Не грешите против отрока» - чьи это слова? Что они означают?

11. Фараону приснился странный сон и созвал он всех волхвов Египта. Что приснилось фараону и как растолковал сон Иосиф?

12. Как называется гора, на которую взошел Моисей?

13. Кто превратился в соляный столп и почему?

14. Перечислите 10 казней, которые Господь посылал через Моисея на Египет.

15. Почему евреи были отпущены фараоном египетским? Почему за ними была погоня?

 

Комплексная домашняя работа № 1 по теме: «Древнееврейская литература»

 

1. Библия как литературный памятник. Структура и состав Библии.

2. Понятие «Завет» и историческое время
Ветхого Завета.

3. Литературные заимствования в Библии. Своеобразие языка Библии, поэтичность текстов.

4. Библия в мировой культуре.



2016-01-02 338 Обсуждений (0)
По теме: Шумерские и аккадские сказания о Гильгамеше 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По теме: Шумерские и аккадские сказания о Гильгамеше

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (338)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)