Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Комплексное домашнее задание № 2 по теме «Поэзия Арабского Халифата»



2016-01-02 319 Обсуждений (0)
Комплексное домашнее задание № 2 по теме «Поэзия Арабского Халифата» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Коран как литературное произведение. Влияние Корана на художественную культуру арабских стран.

2. Охарактеризуйте особенности арабской поэзии, особенности личности и творчества поэтов (Рудаки, Хафиза, Хаяма, Фирдоуси, Саади).

3. Прочитайте стихотворения каждого и проанализируйте по 1 стихотворения поэта.

4. Составьте таблицу «Жанры восточной поэзии»

 

 

Комплексное домашнее задание № 3 по теме «Исторический роман эпохи романтизма. Творчество В. Гюго, В. Скотта»

1. Охарактеризуйте основные этапы развития исторического романа эпохи романтизма в Европе и Америки. Творчеством каких авторов представлен этот жанр?

2. Выделите основные черты жанра исторического романа на примере творчества В. Гюго.

3. Прочитайте и проанализируйте один из романов автора (например, «Собор Парижской Богоматери»).

4. Охарактеризуйте основные этапы развития исторического романа эпохи романтизма в Европе и Америки. Творчеством каких авторов представлен этот жанр?

5. Выделите основные черты жанра исторического романа на примере творчества В. Скотта.

6. Прочитайте и проанализируйте один из романов автора (например, «Айвенго»).

 

Творческая работа «Студенческий театр» (по теме «Героический эпос и его место в художественной культуре средних веков». «Песнь о Роланде», «Песнь о Нибелунгах», «Песнь о Моем Сиде»)

 

1. Разбейтесь на подгруппы, распределив произведения.

2. Подготовьте и представьте инсценировку одного из эпизодов произведения.

3. Обоснуйте свой выбор. Какова роль данного эпизода в идейно-смысловом содержании произведения?

 

Творческая мастерская по теме «Литература эпохи Возрождения».

Вариант 1

1. Ответьте на следующие вопросы: Дайте определение жанру «сонет». Каковы основные черты этой поэтической формы? Какие типы рифмы и изобразительно-выразительных средств используются в сонете? Каких авторов эпохи Возрождения вы знаете?

2. Опираясь на каноны жанра, создайте свой сонет на близкую вам тему.

Вариант 2

1. Ответьте на следующие вопросы: Дайте определение жанру «новелла». Каковы основные сюжетно-композиционные особенности этой прозаической формы? Какова роль развязки произведения?

2. Опираясь на каноны жанра, создайте свою новеллу на близкую вам тему.

 

Вопросы к семинару по теме

«Западноевропейская литература к.XVIII – нач. XIX вв. Творчество Ф. Шиллера»

1. Охарактеризуйте основные особенности развития западноевропейской литературы XVIII века (Движения «Буря и натиск», «Веймарский классицизм»).

 

2. Выделите основные вехи творчества Ф. Шиллера

 

3. Прочитайте баллады Ф. Шиллера («Кубок», «Перчатка», «Ивиковы журавли», «Порука»), проанализируйте их.

 

Вопросы к семинару по теме

«Западноевропейская литература 2-ой пол. XVIII – 1-ой пол XIX вв. Творчество И.В. Гете»

1. Охарактеризуйте основные особенности развития западноевропейской литературы 2-ой пол. XVIII – 1-ой пол XIX вв.

2. Выделите основные вехи творчества И.В. Гете, основные этапы работы над трагедией «Фауст».

3. Прочитайте и проанализируйте по плану трагедию «Фауст».

Вопросы к семинару по теме

«Романтизм в западноевропейской литературе. Творчество немецких романтиков. Творчество Г. Гейне»

 

1. Дайте определение понятию «романтизм», назовите основные философские и эстетические принципы романтизма.

2. Охарактеризуйте основные особенности развития немецкого романтизма, особенности личности и творчества Л. Тика, Новалиса, Гофмана, Шамиссо, бр. Гримм.

3. Дайте определение понятию «романтическая сказка», назовите основные философские и эстетические принципы этого жанра.

4. Прочитайте и проанализируйте 2 произведения по выбору: Л. Тик «Белокурый Экберт», Т.А. Гофман «Крошка Цахес», «Золотой горшок», «Повелитель блох», любую сказку бр. Гримм, А. Шамиссо «Удивительная история Питера Шлемиля».

5. Охарактеризуйте основные вехи жизни и творчества Г. Гейне.

6. Познакомьтесь с основными поэтическими циклами поэта. Проанализируйте 2 любых лирических произведения Г. Гейне.

 

Вопросы к семинару по теме

«Романтизм в западноевропейской литературе. Английский романтизм.

Творчество Дж.Г.Н. Байрона, У. Блейка»

 

1. Охарактеризуйте основные особенности развития английского романтизма.

2. Выделите и охарактеризуйте основные вехи творчества Дж.Г.Н. Байрона

3. Прочитайте и проанализируйте одну из «Восточных поэм» Байрона

4. Выделите и охарактеризуйте основные вехи творчества У. Блейка.

5. Прочитайте лирические произведения У. Блейка, проанализируйте 2-3 по выбору.

 

 

Вопросы к семинару по теме

«Американский романтизм. Творчество Ф. Купера, В. Ирвинга, Э. По, У. Уитмена »

1. Охарактеризуйте основные особенности развития американского романтизма.

2. Выделите и охарактеризуйте основные вехи творчества Ф. Купера.

3. Прочитайте и проанализируйте любой роман автора (например, «Последний из магикан»).

4. Выделите и охарактеризуйте основные вехи творчества В. Ирвинга.

5. Прочитайте и проанализируйте 1 любой рассказ В. Ирвинга (на оценку «отлично» - 2 новеллы из цикла о кладоискателях).

6. Выделите и охарактеризуйте основные вехи творчества Э. По.

7. Дайте определение понятию «новелла», назовите своеобразные черты новеллы в творчестве Э. По.

8. Прочитайте и проанализируйте 1 любой рассказ Э. По.

9. Выделите и охарактеризуйте основные вехи творчества У. Уитмена.

10. Назовите основные черты «свободного стиха» в творчестве Уитмена.

11. Прочитайте несколько лирических произведений автора. Проанализируйте 1 на выбор.

 

Вопросы к семинару по теме

«Западноевропейская реалистическая проза XIX вв. Творчество П. Мериме, О. Бальзака »

1. Охарактеризуйте становление реализма в западноевропейской литературе XIX в.

2. Дайте общую характеристику творчества П. Мериме.

3. Выделите сочетание романтических и реалистических тенденций на примере прочитанных произведений («Этрусская ваза», Таманго», «Коломба», «Матео Фальконе», «Кармен», «Души чистилища», «Венера Илльская», «Локис», «Джуман» и др.- 2 по выбору).

4. Дайте общую характеристику творчества О. Бальзака.

5. Назовите и охарактеризуйте основные черты реализма в художественном произведении.

6. Прочитайте и проанализируйте повесть «Гобсек».

Вопросы к семинару по теме

«Западноевропейская реалистическая проза XIX вв.Творчество М.-А. Стендаля, Ч. Диккенса»

1. Охарактеризуйте основные этапы творчества М.-А. Стендаля.

2. Дайте определение понятию «реализм» в художественной литературе.

3. Прочитайте и проанализируйте повесть «Ванина Ванини» М.-А. Стендаля.

4. Охарактеризуйте особенности развития реализма в английской литературе 30-70-х годов XIX века. ( Викторианская эпоха. Расцвет романа)

5. Дайте общую характеристику и периодизацию творчества Ч. Диккенса.

6. Прочитайте и проанализируйте 2-3 рассказа из следующих сборников: «Очерки Боза», «Мадфогские записки», «Путешественник не по торговым делам» или 1 роман по выбору.

Вопросы к семинару по теме

«Французская поэзия второй половины XIX в. Творчество Ш. Бодлера»

 

1. Охарактеризуйте особенности французской лирики второй половины XIX в. и творчество группы «Паранас».

2. Дайте общую характеристику и периодизацию творчества Ш. Бодлера

3. Прочитайте и проанализируйте несколько произведений из сборника «Цветы зла», стихотворения в прозе.

 

Тексты для обязательного чтения:

Древнеегипетская литература

125 глава Книги мертвых, «Беседа разочарованного со своей душой», «Песнь арфиста»

Сказка (1 произведение по выбору: «Пророчество Неферти», «Рассказ Синухе», «Потерпевший кораблекрушение»)

Гимны богам (Хапи, Осирису), Любовная лирика (по выбору: «Любовная песнь», «Вечная любовь», «Хвала любящей супруге», «Плач Исиды по Осирису»)

Иранская литература

«Из Гат»

«Из Авесты»

Индийская литература

«Из Ригведы»

«Из Махабхараты» («Сказание о сыне реки», «Сказание о Савитри», «Сказание о приключениях пяти братьев», «Сказание о сражении на поле Кауравов»)

«Рамаяна»

Литература Месопотамии

Эпос о Гильгамеше («О все видавшем…»)

Китайская литература

«Из книги песен»

Сун Юй «Ветер», Сыма Сянь-жу «Там, где длинны ворота» - 1 произведение по выбору

Античная литература

Илиада

Одиссея

Лирика: Алкей, Сапфо, Анакреонт, Архилох

Эсхил «Прикованный Прометей»

Софокл «Эдип-царь»

Еврипид «Медея»

Аристофан (комедия по выбору)

Лонг «Дафнис и Хлоя», Плавт «Хвастливый воин» - 1 произведение по выбору

Катулл (лирика), Гораций (оды) – по выбору

Библия (Ветхий Завет, Новый Завет)

Литература европейского средневековья и эпохи Возрождения

«Песнь о Роланде», «Песнь о Нибелунгах», «Песнь о моем Сиде» -1 произведение по выбору

Поэзия вагантов, трубадуров, миннезингеров.

Ж. Бедье «Роман о Тристане и Изольде»

Баллады о Робин Гуде

Данте Алигьери «Божественная комедия» («Ад», «Чистилище», «Рай» - по выбору)

Ф. Петрарка (сонеты)

Боккаччо «Декамерон» (10 новелл по выбору)

У. Шекспир (сонеты)

У. Шекспир «Король Лир», комедия (по выбору), хроника (по выбору)

Сервантес «Дон Кихот» (Т. 1, главы:1, 2, 8, XLVIII)

Литература стран Арабского Халифата

Коран

Поэзия: Рудаки, Хафиз, Хаям, Фирдоуси, Саади

Основные литературные направления Нового времени

П. Корнель «Сид»

Ж. Расин «Андромаха»

Мольер (пьеса по выбору)

Лопе де Вега «Собака на сене»

Д. Свифт «Путешествие Гулливера», Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» -1 произведение по выбору

Ж.-Ж. Руссо «Юлия, или Новая Элоиза», Вольтер «Кандид», Д. Дидро «Монахиня» - 1 произведение по выбору

Г. Филдинг «История Тома Джонса, Найденыша»

Гете «Страдания юного Вертера»

Западноевропейская литература XIX века и XX века

Гете «Фауст»

Ф. Шиллер (баллады: «Кубок», «Перчатка», «Ивиковы журавли», «Порука»)

Ф. Шиллер «Мария Стюарт», «Разбойники», «Вильгельм Телль» -1 произведение по выбору

Т.А. Гофман «Золотой горшок», «Крошка Цахес», Шамиссо «Удивительная история Питера Шлемиля» -1 произведение по выбору

Г. Гейне – лирика

Дж. Г. Байрона – одна из «Восточных поэм» по выбору

В. Скотт «Айвенго», «Роб Рой», В. Гюго «Собор Парижской Богоматери», «Отверженные», «93-й год» - 1 произведение по выбору.

У.Теккерей «Ярмарка тщеславия», Ч. Диккенс (любой роман) – 1 произведение по выбору

Ф. Р. Шатобриан, Ж.Санд – роман по выбору

Э. По «Золотой жук», «Похищенное письмо» «Убийство на улице Мор» - 1 произведение по выбору

Ф. Купер – произведение на выбор

Стендаль «Красное и черное»; О.Бальзак «Человеческая комедия», «Шагреневая кожа», «Неведомый шедевр», «Гобсек»; П. Мериме «Кармен»; Флобер «Госпожа Бовари» - 1 произведение по выбору

Бодлер «Цветы зла»

П. Верлен «Осенняя песня», «Истома» («Томление»), «Искусство поэзии»

А. Рембо «Гласные», «Пьяный корабль», стихотворения в прозе

Э. Золя «Дамское счастье», «Страницы любви»; Ги де Мопассан (любой роман) – 1 произведение по выбору

О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»

Р. Киплинг – 3 сказки по выбору, стихотворения «Заповедь», «Баллада о Востоке и Западе», «Гефсиманский сад», «Секстина великого бродяги», «Песнь банджо», «Купцы»

Г. Ибсен «Кукольный дом»; Б. Шоу «Дом, где разбиваются сердца»; М. Метерлинк «Синяя птица» –

А. де Сент Экзюпери «Маленький принц»

Г. Белль «Глазами клоуна», «Дом без хозяина» - по выбору

С. Цвейг «Триумф и трагедия Эразма Роттердамского», «Совесть против насилия. Кастеллио против Кальвина»

С. Моэм «Ката­лина», «Узор­ный покров» - по выбору

Дж. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»

Ф. Кафка «Превращение»

Э. М. Ремарк «Три товарища», «Триумфальная арка», «На западном фронте без перемен» - 1 произведение по выбору

Э. Хемингуэй «Прощай, оружие», «По ком звонит колокол» - 1 произведение по выбору

Г. Гарсиа Маркес «100 лет одиночества»

Ф. Гарсиа Лорка - поэзия

Дж. Фаулз «Волхв», У. Эко «Имя Розы» - 1 произведение по выбору

Ж.-П. Сартр – 1 произведение по выбору

А. Камю – 1 произведение по выбору

Г. Уэллс – 1 произведение по выбору

Р. Бредбери «451 по Фаренгейту»

X. Л. Борхес, Г. Гессе, Дж. Джой­с, Т. Манн – 1 произведение по выбору.

 

 

История русской литературы

«Повесть временных лет», «Слово о полку Игореве» - по выбору

Житие (любое по выбору)

 

Тексты для рекомендуемого чтения:

М.В.Ломоносов (оды); Г. Р. Державин (оды) – по выбору

А.С. Пушкин – лирика; «Кавказский пленник», «Цыганы», «Бахчисарайский фонтан» - по выбору

А.С. Пушкин «Борис Годунов»

М.Ю. Лермонтов - лирика; «Демон»

Н.В. Гоголь «Невский проспект», «Шинель» - 1 произведение по выбору

Ф.М. Достоевский «Идиот», «Бесы», «Подросток» - 1 произведение по выбору

Л.Н. Толстой «Дьявол»

А.П.Чехов «Ариадна», «Дама с собачкой», «Ведьма», «Агафья», «Огни», «Неприятность», «Страх» - 1 произведение по выбору

А.П.Чехов «Три сестры»

И.Бунин – «Темные аллеи»

Л. Леонов «Уход Хама»

Ю. Олеша «Зависть»

М. Зощенко «Аристократка», «Галоша», «Стакан», «Гости», «Прискорбный случай», «Монтер», «Баня» - 1 произведение по выбору

С. Есенин – циклы «Персидские мотивы», «Москва кабацкая», поэмы «Анна Снегина», «Черный человек»

Ф. Сологуб «Мелкий бес»

Д. Мережковский, З. Гиппиус, В. Брюсов, К.Бальмонт – поэзия

А. Блок, А. Белый - поэзия

Л. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам – поэзия

И. Северянин, В. Хлебников - поэзия

В. Маяковский «Про это», «Флейта-позвоночник» - 1 произведение по выбору

Б. Пастернак - поэзия

М. Цветаева - поэзия

В. Набоков «Машенька»

В. Розанов «Апокалипсис нашего времени»

А. Ремизов «Слово о погибели земли русской», «Взвихренная Русь» 1 произведение по выбору

Б. Пастернак «Доктор Живаго»

Н. Рубцов ст. «Тихая моя родина», «В горнице», «Ночь на родине», «Добрый Филя», «Грани», «Я буду плакать по холмам…»

Ю. Казаков «Голубое и зеленое», О. Берггольц «Дневные звезды» -1 произведение по выбору

А. Солженицын «Матренин двор»; В. Распутин «Последний срок» - 1 произведение по выбору

В. Астафьев «Звездопад», «Пастух и пастушка»; Г. Бакланов «Пядь земли», «Мертвые сраму не имут»; Ю. Бондарев «Батальоны просят огня», «Последние залпы»; К. Воробьев «Убиты под Москвой», «Крик» - одно произведение по выбору

Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

В. Шаламов «Колымские рассказы» (1 по выбору)

В. Шукшин (2 рассказа по выбору)

И. Бродский «Я родился и вырос на балтийских болотах», «Набросок», «Дидона и Эней», «Остановка в пустыни», «Часть речи», «Римские элегии», «Урания»

Б. Ахмадулина «Свеча»

А. Вознесенский «Рублевское шоссе»

В. Высоцкий «Подумаешь, с женой не очень ладно…»

Е. Евтушенко «Со мною вот что происходит»

Б. Окуджава «Я пишу исторический роман»

С. Довлатов сб. «Чемодан» (2 рассказа по выбору)

С. Маканин (2 рассказа по выбору)



2016-01-02 319 Обсуждений (0)
Комплексное домашнее задание № 2 по теме «Поэзия Арабского Халифата» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Комплексное домашнее задание № 2 по теме «Поэзия Арабского Халифата»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (319)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)