Описание показателей и критериев; шкала оценивания компетенций и методический материал, определяющие процедуры оценивания
При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) применяется балльно-рейтинговая система. В качестве оценочных средств на протяжении семестра используются: · общетеоретические вопросы и задания с открытой формой ответа, · тестирование, · контрольные работы студентов, · творческая работа, · итоговое испытание. Итоговое испытание является аналогом устного экзамена. Его отличие состоит в том, что оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу в течение семестра. При включении в проверочные задания общетеоретических вопросов необходимо предоставить студенту возможность выбора, предоставив право письменного ответа на определенное количество вопросов из списка. Общетеоретические вопросы должны соответствовать тематике лекционных занятий. С помощью контрольных заданий тестового типа можно проверить следующие элементы подготовки студентов по истории: 1) знание дат, хронологии наиболее значительных событий и процессов; 2) знание фактов – места, обстоятельства, участников, результатов наиболее важных исторических событий; 3) соотнесение единичных фактов и общих явлений; 4) указание характерных, существенных признаков исторических событий и явлений; 5) классификация фактов по указанному признаку; 6) знание исторических терминов и понятий; 7) объяснение причинно-следственных связей событий. Задания могут разделяться на типы: 1) выбор одного правильного ответа (даты, названия, имени и т.п.); 2) указание необходимой даты, названия, имени и т.д.; 3) определение хронологической последовательности; 4) установление соответствия между двумя рядами данных (датами и событиями, именами и событиями и т.п.); 5) группировка исторической информации по указанному признаку; 6) определение общего явления для нескольких фактов. При составлении контрольных заданий необходимо, чтобы все вопросы имели одинаковое количество вариантов ответа. Вместе с тем задание должно быть сформулировано таким образом, чтобы правильный вариант ответа был только один из нескольких возможных ответов. В случае если используются различные типы заданий, то они должны группироваться по отдельным рубрикам. Общее количество заданий должно соотноситься с количеством лекционных часов. 6.2.Описание показателей и критериев; шкала оценивания компетенций и методический материал, определяющие процедуры оценивания Критерии оценки коллоквиума: 5 баллов - студент демонстрирует глубокие и прочные знания материала по заданным вопросам, исчерпывающе и последовательно, грамотно и логически стройно его излагает. 4 балла - студент твердо знает материал по заданным вопросам, грамотно и последовательно его излагает, но допускает несущественные неточности в определениях. 3 балла - студент владеет знаниями только по основному материалу, но не знает отдельных деталей и особенностей, допускает неточности и испытывает затруднения с формулировкой определений. 2 - 1 балл - студент знает только отдельные моменты, относящиеся к заданным вопросам, слабо владеет понятийным аппаратом, нарушает последовательность в изложении материала. Критерии оценки контрольной работы:
Критерии оценки теста:
Максимальное количество баллов 15. Оценка студента определяется пропорционально от количества правильных ответов. 100% - 91% - 15 баллов 90% - 81% - 12 баллов 80% - 71% - 10 баллов 70% - 61% - 8 баллов 60% - 51% - 6 баллов 50% - 41% - 5 баллов 40% - 31% - 4 балла 31% - 21% - 2 балла Критерии оценки монографии: Максимальное количество баллов – 10. Работа основана на использовании значительного объема источников, учебной и научной литературы. Содержание монографии грамотно и лаконично излагается на практическом занятии, делается вывод. Конспект соответствует всем требованиям оформления работ подобного рода.
От 9 до 5 баллов. Работа основана на использовании значительного учебной и научной литературы. Содержание монографии грамотно и лаконично излагается на практическом занятии, делается вывод. Конспект соответствует не всем требованиям оформления работ подобного рода.
От 4 до 1 балла. Работа основана на использовании учебной и научной литературы. Содержание монографии грамотно излагается на практическом занятии; вывод отсутствует. Конспект оформлен неверно, объем не соответствует требованиям. Критерии оценки остаточных знаний:
10 баллов выставляется той подгруппе (одной из двух, работавших с одинаковыми вариантами), которая более аргументированно ответит на вопросы, проявит способности коллективного обсуждения и мышления, покажет наиболее яркое и грамотное выступление. 5 баллов – другой подгруппе, работавшей с вопросами того же варианта; таким образом, из 8 подгрупп 4 могут претендовать на 10 баллов, остальные 4 - на 5 баллов. Критерии оценки итогового экзамена: Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач. Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ. Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Рассмотрено на заседании кафедры истории, истории государства и права (протокол № 11 от 18.06.2015г.) Зав. кафедрой _________Р.А. Хазиев
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
По дисциплине «История» для студентов 1 курса специальности «Экономика» 2 семестр 2015-2016 учебного года
Текущий контроль успеваемости по дисциплине «История» осуществляется в форме балльно-рейтинговой системы на основании «Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов в НФ БашГУ» Максимальное количество баллов по дисциплине – 100: 40 баллов – посещаемость и активное участие на практических занятиях; 30 баллов – контрольные работы 30 балла – самостоятельная работа студента. Всего практических занятий 26 часов (13 занятий)
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1519)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |