Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание показателей и критериев; шкала оценивания компетенций и методический материал, определяющие процедуры оценивания



2016-01-05 1519 Обсуждений (0)
Описание показателей и критериев; шкала оценивания компетенций и методический материал, определяющие процедуры оценивания 0.00 из 5.00 0 оценок




При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) применяется балльно-рейтинговая система. В качестве оценочных средств на протяжении семестра используются:

· общетеоретические вопросы и задания с открытой формой ответа,

· тестирование,

· контрольные работы студентов,

· творческая работа,

· итоговое испытание.

Итоговое испытание является аналогом устного экзамена. Его отличие состоит в том, что оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу в течение семестра. При включении в проверочные задания общетеоретических вопросов необходимо предоставить студенту возможность выбора, предоставив право письменного ответа на определенное количество вопросов из списка. Общетеоретические вопросы должны соответствовать тематике лекционных занятий. С помощью контрольных заданий тестового типа можно проверить следующие элементы подготовки студентов по истории:

1) знание дат, хронологии наиболее значительных событий и процессов;

2) знание фактов – места, обстоятельства, участников, результатов наиболее важных исторических событий;

3) соотнесение единичных фактов и общих явлений;

4) указание характерных, существенных признаков исторических событий и явлений;

5) классификация фактов по указанному признаку;

6) знание исторических терминов и понятий;

7) объяснение причинно-следственных связей событий.

Задания могут разделяться на типы:

1) выбор одного правильного ответа (даты, названия, имени и т.п.);

2) указание необходимой даты, названия, имени и т.д.;

3) определение хронологической последовательности;

4) установление соответствия между двумя рядами данных (датами

и событиями, именами и событиями и т.п.);

5) группировка исторической информации по указанному признаку;

6) определение общего явления для нескольких фактов.

При составлении контрольных заданий необходимо, чтобы все вопросы имели одинаковое количество вариантов ответа. Вместе с тем задание должно быть сформулировано таким образом, чтобы правильный вариант ответа был только один из нескольких возможных ответов. В случае если используются различные типы заданий, то они должны группироваться по отдельным рубрикам. Общее количество заданий должно соотноситься с количеством лекционных часов.

6.2.Описание показателей и критериев; шкала оценивания компетенций и методический материал, определяющие процедуры оценивания

Критерии оценки коллоквиума:

5 баллов - студент демонстрирует глубокие и прочные знания материала по заданным вопросам, исчерпывающе и последовательно, грамотно и логически стройно его излагает.

4 балла - студент твердо знает материал по заданным вопросам, грамотно и последовательно его излагает, но допускает несущественные неточности в определениях.

3 балла - студент владеет знаниями только по основному материалу, но не знает отдельных деталей и особенностей, допускает неточности и испытывает затруднения с формулировкой определений.

2 - 1 балл - студент знает только отдельные моменты, относящиеся к заданным вопросам, слабо владеет понятийным аппаратом, нарушает последовательность в изложении материала.

Критерии оценки контрольной работы:

  10-15 баллов 8-10 баллов 4-8 баллов 1-4 баллов 0 баллов
Знания: Работа основана на использовании значительного объема учебной и научной литературы. Работа основана на использовании учебной литературы и некоторых научных источников. Работа основана на материале учебников и лекциях. Работа содержит грубые ошибки, свидетельствующие, что студент не разобрался в теме. Работа не выполнена, списана или скачана из интернета или содержит признаки плагиата.
Творчество: Зрелая, творческая, полностью самостоятельная работа. Исполнена ярко, талантливо, производит самое благоприятное впечатление. Рассмотрены примеры. Достаточно самостоятельная и творческая работа, но не все получилось. Стиль работы адекватен ее содержанию. Работа содержит смысловые ошибки. Автор явно старался, но, к сожалению, не все получилось Работа содержит грубые ошибки либо выполнена не по теме.  

Критерии оценки теста:

 

Максимальное количество баллов 15. Оценка студента определяется пропорционально от количества правильных ответов.

100% - 91% - 15 баллов

90% - 81% - 12 баллов

80% - 71% - 10 баллов

70% - 61% - 8 баллов

60% - 51% - 6 баллов

50% - 41% - 5 баллов

40% - 31% - 4 балла

31% - 21% - 2 балла

Критерии оценки монографии:

Максимальное количество баллов – 10. Работа основана на использовании значительного объема источников, учебной и научной литературы. Содержание монографии грамотно и лаконично излагается на практическом занятии, делается вывод. Конспект соответствует всем требованиям оформления работ подобного рода.

 

От 9 до 5 баллов. Работа основана на использовании значительного учебной и научной литературы. Содержание монографии грамотно и лаконично излагается на практическом занятии, делается вывод. Конспект соответствует не всем требованиям оформления работ подобного рода.

 

От 4 до 1 балла. Работа основана на использовании учебной и научной литературы. Содержание монографии грамотно излагается на практическом занятии; вывод отсутствует. Конспект оформлен неверно, объем не соответствует требованиям.

Критерии оценки остаточных знаний:

 

10 баллов выставляется той подгруппе (одной из двух, работавших с одинаковыми вариантами), которая более аргументированно ответит на вопросы, проявит способности коллективного обсуждения и мышления, покажет наиболее яркое и грамотное выступление.

5 баллов – другой подгруппе, работавшей с вопросами того же варианта; таким образом, из 8 подгрупп 4 могут претендовать на 10 баллов, остальные 4 - на 5 баллов.

Критерии оценки итогового экзамена:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы.

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Рассмотрено на заседании кафедры

истории, истории государства и права

(протокол № 11 от 18.06.2015г.)

Зав. кафедрой _________Р.А. Хазиев

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

По дисциплине «История»

для студентов 1 курса специальности «Экономика»

2 семестр 2015-2016 учебного года

 

Текущий контроль успеваемости по дисциплине «История» осуществляется в форме балльно-рейтинговой системы на основании «Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов в НФ БашГУ»

Максимальное количество баллов по дисциплине – 100:

40 баллов – посещаемость и активное участие на практических занятиях;

30 баллов – контрольные работы

30 балла – самостоятельная работа студента.

Всего практических занятий 26 часов (13 занятий)



2016-01-05 1519 Обсуждений (0)
Описание показателей и критериев; шкала оценивания компетенций и методический материал, определяющие процедуры оценивания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание показателей и критериев; шкала оценивания компетенций и методический материал, определяющие процедуры оценивания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1519)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)