Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Укрепление тоталитаризма



2016-01-05 798 Обсуждений (0)
Укрепление тоталитаризма 0.00 из 5.00 0 оценок




Для поддержания стабильности в стране, прежде всего, было необходимо изолировать вчерашних военнопленных, так как они, во-первых, были свидетелями грандиозных поражений Красной Армии в первой половине войны и мешали пропаганде внедрять в общественное сознание тезис о непогрешимости Сталина и советского военного руководства. Участь тех, кто так или иначе выступил в ходе войны на стороне противника («власовцы», казаки, «хиви», военнослужащие «восточных легионов» вермахта), была самой тяжелой. Многие из них были расстреляны сразу же после попадания в руки НКВД, остальные получили огромные сроки каторжных лагерей. К «пособникам фашистов» приравнивались и участники националистического сопротивления в западных районах СССР, которые подвергались форсированной «советизации». В борьбе с этими отрядами силы НКВД использовали те же методы, что и гитлеровские каратели в годы войны.

В июне 1946 г. вышел Указ о депортации в восточные районы страны ряда обвиненных в «коллективном предательстве» народов.

Советский Союз, декларировавший свой интернационализм, пошел по пути, проложенному нацистской Германией (репрессии по национальному признаку). В дальнейшем эта практика была продолжена. Так, в 1949 г. во внутренние районы СССР с Кавказа были выселены все греки и турки. В 1950 г. в Казахстан и Среднюю Азию отправили всех советских корейцев с Дальнего Востока. В 1953 г. готовилась депортация евреев.

Стоит вспомнить и еще об одной «депортации» — в 1947 г. НКВД провела акцию по аресту и вывозу в отдаленные районы инвалидов войны, лишившихся в годы войны родных и брошенных на произвол судьбы государством. В первое послевоенное время они десятками проживали на вокзалах, базарах и т. п., прося милостыню в солдатских гимнастерках, увешанных медалями. Разумеется, они сильно портили картину торжества победоносного Советского Союза.

Мощный удар был нанесен и по интеллигенции, которая в годы войны подрастеряла страх и стремилась выйти за рамки установленных свыше идеологических правил. Даже эти робкие попытки глубоко советских, как правило, людей думать и творить самостоятельно были неприемлемы для государства. Ведь, как известно, интеллигенты в тоталитарном обществе — не творцы, а «инженеры человеческих душ»!

Идеологическое руководство наступлением на интеллигенцию осуществлял один из любимцев Сталина Андрей А. Жданов. По его имени эти мероприятия получили довольно условное название «ждановщина». Целью «ждановщины» было запугать интеллигенцию и добиться от нее полной покорности.

Новый 1949 г. ознаменовался началом борьбы с «космополитизмом». Эта кампания свелась к борьбе с любыми проявлениями интереса к Западу, западной культуре, образу жизни. Доходило до анекдотических ситуаций: историки получили команду подтвердить первенство России во всех отраслях научного знания (проще говоря, доказать что все великие открытия сначала были совершены у нас, но из-за «проклятого царизма» незаслуженно забыты). Был переименован ряд городов (Шлиссельбург стал Петрокрепостью) и даже товаров («французская» булка стала называться «городской»). В рамках этой кампании началась борьба с первым в СССР молодежным движением — так называемыми «стилягами», стремившимися воссоздать в одежде и поведении стиль жизни американских сверстников. «Стиляги» были подчеркнуто аполитичны, однако их вызывающее «западничество» раздражало власти.

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 г. Согласно плану «Барбаросса» военные силы разделились на три основные группы армии: «Север», «Центр», «Юг».

На базе приграничных округов были созданы:

1) Северный фронт (М. М. Попов);

3) Северо-Западный фронт (Ф. И. Кузнецов);

4) Западный фронт (Д. Г. Павлов);

5) Юго-Западный фронт (М. П. Кирпсон);

6) Южный фронт (И. В. Тюленев).

Основой германского плана была молниеносная война — блицкриг. Согласно этому плану к зиме 1941 г. предполагалось выйти на линию Архангельск— Волга — Астрахань. Ход Великой Отечественной войны можно условно подразделить на 4 основных этапа:

1) первый этап — начало войны, ноябрь 1941 г. — характеризуется отступлением Красной армии. Стратегическая инициатива находилась в руках немецкого командования (немцы заняли Прибалтику, Молдавию, Украину, Белоруссию, блокировали Ленинград и подступили к Москве);

2) второй этап (декабрь 1941 — ноябрь 1942 г.) — неустойчивое равновесие сил. В мае 1942 г. германские войска перешли в контрнаступление и согласно новому стратегическому плану летом 1942 г. вышли к Кавказу и Сталинграду. Сталинградская битва (17 июля — 18 ноября) завершилась окружением свыше 330 тыс. войск противника;

3) третий период Великой Отечественной войны (19 декабря 1942 — 31 декабря 1943 г.) — переход стратегической инициативы к Советскому Союзу.

В ходе сражения на Курской дуге (июль-август 1943 г.) вермахт потерял свыше 500 тыс. человек, 3 тыс. орудий, 1,5 тыс. танков, свыше 3,7 тыс. самолетов, что означало крах германской наступательной стратегии. После победы под Курском началось мощное наступление Красной армии на фронте протяженностью до 2 тыс. км;

4) четвертый период (1944 г. — 9 мая 1945 г.) — в январе 1944 г. была полностью снята блокада Ленинграда. В ходе начавшейся 23 июня операции «Багратион» освобождена большая часть Белоруссии. Успешные действия в Польше позволили советским войскам уже к 29 января 1945 г. вступить на территорию Германии.

Завершающей операцией Великой Отечественной войны стало взятие Берлина. 8 мая 1945 г. был подписан акт о безоговорочной капитуляции вооруженных сил фашистской Германии. 9 мая освободили Прагу.

№46. Политика Н.С.Хрущева. Преобразования в экономике и общественно-политической жизни страны.

Во второй половине 1953 года начались кардинальные преобразования в экономике страны. Перемены касались, прежде всего, ускоренного подъема сельского хозяйства с целью обеспечения населения продовольствием и легкой промышленности – сырьем. Повышение благосостояния народа объявлялось одной из центральных задач нового руководства. Для ее решения началась разработка новой аграрной политики, основы которой были утверждены на сентябрьском (1953 г.) Пленуме ЦК КПСС. Проведение экономических реформ связано с именем Н.С. Хрущева, ставшего в сентябре 1953 года первым секретарем ЦК КПСС.

Для усиления материальной заинтересованности колхозников и рабочих были повышены закупочные цены на сельхозпродукцию, значительно снижены нормы обязательных поставок с личного подсобного хозяйства, наполовину уменьшен денежный налог, взимаемый с каждого колхозного двора. Изменилось социальное и правовое положение колхозников. Они получили паспорта, была введена денежная оплата их труда. Однако крестьяне не получили права выбора форм хозяйствования.

С 1954 г. развернулась кампания по освоению целинных и залежных земель в Северном Казахстане. Сюда направили 500 тыс. добровольцев, 120 тыс. тракторов, 10 тыс. комбайнов. Однако эта мера имела кратковременный успех.

С середины 50-х годов предпринимались усилия для решения жилищной проблемы. За 1956 – 1960 гг. новоселье справили около 54 млн. человек (четверть населения страны). Был принят закон о пенсиях, установивший один из самых низких в мире возрастной ценз. Отменялись все виды платы за обучение. Росла зарплата: в среднем на 3% в год. К концу 50-х годов по сравнению с 1950 г. реальные доходы рабочих и служащих выросли на 60%, колхозников – на 90%.

В 1957 г. Н.С. Хрущев пытается реформировать управление народным хозяйством. Вместо отраслевых министерств и ведомств были созданы совнархозы – территориальные управления.

Многие экономические проблемы в те годы хрущевское руководство попыталось решать политическими методами, посредством административных реформ и кампаний («кукурузная кампания», «мясная кампания» в Рязани, «молочные рекорды» и т.д.).

В начале 60-х годов возникли перебои с мясом, молоком, хлебом, маслом. ССР был вынужден закупать продовольствие и корма за рубежом. Это было связано с недальновидной политикой в отношении селян (у деревенских жителей урезали приусадебные участки, им запрещалось иметь более одной коровы), а также с бесконечными перестройками управления сельским хозяйством. Однако 10-летний период хрущевского реформаторства стал периодом наиболее заметного подъема в экономике страны, уровня жизни советских людей. В 1956 – 1958 гг. в среднем в год вступало в строй около 800 предприятий. В 1957 г. на воду был спущен атомный ледокол «Ленин». В рамках государственных программ решались проблемы освоения космоса, развития электроники и другие.

Противоречивость и непоследовательность многих начинаний были обусловлены тем, что Хрущев сложился как партийный и государственный деятель в условиях жесткой централизации административно-командного стиля руководства.

№47 Устранение от руководства партией и страной Н.С.Хрущева . Внутренняя политики Л.И.Брежнева. Неопределенные слухи о растущем недовольстве политикой Хрущева стали распространяться в высших эшелонах власти уже в конце 1963 года. Видимо, тогда же в его окружении стали появляться и мысли о возможном отстранении Хрущева. Тем более что обиженных им было немало.

В 1962–1963 годах самыми близкими к Хрущеву людьми были Брежнев, Подгорный, Козлов и Шелепин. Брежнев, являясь вторым секретарем ЦК, в отсутствие Хрущева вел заседания Президиума и Секретариата ЦК КПСС. В этом ближайшем окружении Хрущева и начал постепенно вызревать замысел заговора.

17 апреля 1964 года Хрущеву исполнилось 70 лет. Юбиляру присвоили звание Героя Советского Союза. На торжественном обеде в Георгиевском зале Кремля все выступавшие говорили о крепком здоровье Хрущева и желали ему многих лет плодотворной работы на благо партии и советского народа.

1964 год стал годом особенно интенсивных поездок Хрущева по стране и за ее пределы. За девять месяцев этого года он 135 дней провел в поездках. Все это вызывало недовольство правящей элиты.

В сентябре 1964 года, когда многие из заговорщиков находились на юге на отдыхе, были обсуждены все детали смещения Хрущева. Принимал их тогдашний первый секретарь Ставропольского крайкома Ф. Кулаков.

12 октября в Кремле собрался Президиум ЦК. Председательствовал на нем Брежнев. Было решено обсудить на заседании Президиума некоторые вопросы нового пятилетнего плана с участием Хрущева.

Протокол заседания Президиума ЦК 13 октября не вели. Выступили все члены Президиума. Говорили очень резко, что Хрущев игнорирует принцип коллективного руководства, проявляет самодурство, допустил много ошибок. И каждый из выступавших предлагал отстранить Хрущева от руководства.

Днем 14 октября 1964 года начался Пленум ЦК. Его открыл Брежнев, объявив, что на повестку дня поставлен вопрос о ненормальном положении, сложившемся в Президиуме ЦК в связи с неправильными действиями Первого секретаря ЦК КПСС Хрущева.

Все это время Хрущев просидел, опустив голову, за столом Президиума. А вернувшись во второй половине дня домой, сказал: «Все… В отставке…»

Так был низвергнут с политического Олимпа один из самых интересных, незаурядных и противоречивых правителей советской эпохи.

Пленум ЦК КПСС избрал Первым секретарём ЦК КПСС т. Брежнева Л. И. Формально, в 1964 г. было провозглашено возвращение к «ленинским принципам коллективного руководства». . К началу 1970-х гг. партийный аппарат поверил в Брежнева, рассматривая его как своего ставленника и защитника системы. Партийная номенклатура отвергала любые реформы, стремилась сохранить режим, обеспечивающий ей власть, стабильность и широкие привилегии. Именно в брежневский период партийный аппарат полностью подчинил себе государственный. Министерства и исполкомы стали простыми исполнителями решений партийных органов. Практически исчезли беспартийные руководители. Для стиля правления Брежнева был характерен консерватизм.

Будучи в идеологическом плане синтезом между Сталиным и Хрущевым, брежневщина есть последняя историческая попытка наследников Сталина спасти сталинизм как доктрину управления диктатурой. В основе этой попытки лежит поставленный самим партаппаратом негласный диагноз: продлить жизнь существующей системы возможно, лишь опираясь на его генерального конструктора, не пугая его именем, но модернизируя его мастерство. В этом и причины десятилетнего бесплодия брежневского режима во внутренней политике - чтобы быть успешным, ему не хватает политического дерзания и гражданского мужества для радикальных реформ, чтобы быть чисто сталинским - ему не достает криминальной фантазии былого учителя.

№48 Нарастание негативных явлений в советском обществе в 70-е – первой половине 80-х годов 20 века, их сущность и причины.

Попытки интенсифицировать экономику посредством составления многочисленных программ автоматизации и комплексной механизации, носивших административно-бюрократический характер, оказались малоэффективными, поскольку не влияли на зарплату и уровень жизни населения. Не удавались и попытки реанимировать трудовой энтузиазм. Многочисленные трудовые почины, вахты, встречные обязательства, работа по бездефектному методу имели мало общего с ударничеством довоенных лет и трудовым энтузиазмом первой послевоенной пятилетки; чаще всего были «инициативой» партийных органов, а не масс, и поэтому быстро угасали. Это, конечно, не исключает того, что в трудовых коллективах имелось немало замечательных и уважаемых мастеров своего дела и честных тружеников, являвшихся примером для подражания.

С конца 70-х годов нарастало влияние ряда объективных факторов, препятствующих развитию экономики привычными экстенсивными методами. Осложнилась демографическая ситуация. Уменьшение рождаемости населения в 60-х годах (одно из последствий Отечественной войны) привело к сокращению притока трудовых ресурсов. Уменьшилась доля молодежи, участвующей в общественном производстве.

Сложные разбалансированные процессы протекали в сельском хозяйстве. Деревня, традиционный донор экстенсивного развития промышленности, не играла уже положительной роли. Несмотря на возрастающие капиталовложения в деревню, деревенская молодежь уезжала в город.

Противоречия индустриальной модернизации отражались и на социальной сфере. Она приобретала урбанистический характер. Численность городского населения выросла, сельское население за эти годы сократилось.

В 70-е гг. наметились сбои в развитии экономики, что отрицательно сказалось на благосостоянии трудящихся. Социальная направленность экономики пошатнулась. На рубеже 70—80-х годов она оказалась ослабленной. На развитие социальной сферы негативное влияние оказывал остаточный принцип распределения финансовых ресурсов.

Таким образом, внутренние резервы экстенсивного развития экономики приблизились к закономерному истощению, как и источники валютных поступлений из-за рубежа. Замедлился рост развития основных отраслей народного хозяйства, обозначилась стагнация, отставание в научно-техническом и технологическом процессах от передовых капиталистических стран, снизилась эффективность использования имевшихся материальных и трудовых ресурсов, усугубились инфляция и лавинообразное нарастание спроса необходимых товаров народного потребления.

№ 49 «Перестройка» в СССР: от частичных преобразований к смене системы общественного развития. Ликвидация СССР.

В марте 1985 г. руководителем партии и страны стал М.С. Горбачев. К этому времени было ясно, что как внешняя, так и внутренняя политика страны зашла в тупик, необходимы перемены.

В основу нового внешнеполитического курса легла философско-политическая концепция, получившая название "нового политического мышления". Новая доктрина исходила из тезиса о многообразном, но взаимосвязанном и целостном мире. Отсюда провозглашалась невозможность решения международных проблем силовыми методами. Были определены три основных направления внешней политики:

-нормализация отношений между Востоком и Западом через разоружение;

-разблокирование региональных конфликтов;

-установление тесных взаимовыгодных экономических и политических контактов с различными странами, без предпочтения странам "социалистического содружества".

Комплекс преобразований 1985–1990 гг. касался всех сфер общественной жизни и прежде всего сферы экономики, переживавшей глубокий кризис. В апреле 1985 г. на Пленуме ЦК КПСС в качестве стратегической цели был провозглашен курс на ускорение социально-экономического развития страны. Главным его движителем виделись научно-технический прогресс и активизация "человеческого фактора". Горбачев и его окружение, начиная перестройку, основной задачей ставили обновление социализма при сохранении власти КПСС. С 1987 г. руководство заговорило о консерватизме, о торможении реформ. Январский (1987 г.) Пленум ЦК КПСС выдвинул на первый план уже не "ускорение", а задачу демократизации общественной жизни.

Реформы управления промышленностью и сельским хозяйством имели половинчатый, непоследовательный характер; это был не переход к экономическим методам руководства, а лишь некоторое ограничение администрирования. В условиях государственной собственности на средства производства и монополии производителей она привела лишь к росту цен и отказу от производства "невыгодной" продукции.

Положение усложнил и ряд субъективных моментов. Падение мировых цен на нефть, составляющую основную статью экспорта, привело к сокращению валютных поступлений и к сокращению импорта. Это еще более осложнило положение на потребительском рынке. Значительных средств потребовала ликвидация последствий землетрясения в Армении и Чернобыльской катастрофы.

На руках населения стали скапливаться значительные денежные средства. С 1989 г. инфляционные процессы приняли лавинообразный характер. Предприятия во взаимоотношениях друг с другом стали переходить к безденежному товарообмену, отказывались от госзаказа, стремились продавать продукцию не внутри страны, а по любой цене отправить за рубеж. Рост цен, вызванный инфляцией, привел к тому, что колхозы и совхозы стали отказываться продавать государству продукцию и искать пути непосредственного натурального обмена с предприятиями. При рекордных урожаях стал ощущаться недостаток продовольствия.

Все это вело к недовольству, к росту забастовочного движения в стране, первым массовым политическим акциям, "параду суверенитетов" союзных республик, попытавшихся самостоятельно найти выход из углубляющегося кризиса. Это еще более усугубило положение. Стало ясно, что политика ускорения социально-экономического развития потерпела крах, окончательно разбалансировала экономику. Единственный выход был в переходе от административной экономики к рыночным отношениям). Тем временем утрата инициативы КПСС, нерешительность преобразований вели к падению ее авторитета, к политическому плюрализму внутри партии и к переходу инициативы от партаппарата к Советам, обновленным в ходе относительно демократических выборов 1989 и 1990 гг., а также к зарождавшимся новым политическим партиям и движениям. Народными депутатами были избраны не только традиционные представители номенклатуры, но и реформаторы-демократы: А.Д. Сахаров, Г.Х. Попов, Б.Н. Ельцин, А.А. Собчак, Ю.Н. Афанасьев и другие, выступавшие за радикальное обновление общества.

Однако в обстановке острейшей политической борьбы, развернувшейся в стране, осуществление любых преобразований блокировалось противоборствующими силами. Время для реформы было упущено. Шел распад единого экономического пространства в результате конфронтации союзных и республиканских органов власти. Продолжалось нарастание хаоса и безвластия. Правительство В.С. Павлова не решалось на кардинальные шаги, провело лишь ряд конфискационных мер (замораживание вкладов в сберкассах, введение 5% налога с продажи, повышение цен на 50–70% и т.д.). Эти меры не остановили инфляцию и не могли привести к экономической стабилизации. К лету 1991 г. в стране сложилась переломная ситуация. Назревал политический взрыв как средство разрешения накопившихся противоречий.

Неудачная попытка путча 19–21 августа 1991 г. была попыткой выйти из создавшейся ситуации путем возврата к чрезвычайным методам управления.

Августовский политический кризис 1991 г. означал конец "перестройки". Руководство России воспользовалось им для разгрома руководящих и местных структур КПСС, деятельность которой на территории России была приостановлена. Имущество партии было национализировано, на ее денежные средства был наложен арест. Пришедшие к власти реформаторы-демократы перехватили у руководства КПСС рычаги управления армией, КГБ, МВД, средствами массовой информации. Президент СССР М.С. Горбачев, по сути, стал декоративной фигурой. Большинство республик после августовских событий отказались от намечавшегося подписания нового союзного договора.

В декабре 1991 г. лидеры России, Украины и Белоруссии – Б.Н. Ельцин, Л.М. Кравчук, С.Ю. Шушкевич – заявили о прекращении действия союзного договора 1922 г. и подписали договор о ликвидации СССР. Вместо СССР было создано Содружество независимых государств – объединение, статус которого до настоящего времени не определен. Был распущен Верховный Совет СССР, ликвидированы союзные органы, подал в отставку президент М.С. Горбачев.

Начался новый этап существования России как независимого государства.

№50 Государственно-политическое и экономическое развитие РФ на современном этапе.

Росси́я — государство, расположенное в Евразии. Крупнейшее государство мира (17 075 400 км²). Граничит с 18 странами (самый большой показатель в мире), из них по суше со следующими государствами: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Абхазия[3], Грузия, Южная Осетия[3], Азербайджан, Казахстан, Китай, Монголия, Северная Корея; только по морю граничит с Японией и США. Россия состоит в ряде международных организаций — ООН, СНГ (Содру́жество Незави́симых Госуда́рств), ЕврАзЭС (Еврази́йское экономи́ческое соо́бщество ), ЦАС (Центрально-Азиатское сотрудничество), ОДКБ (Организация Договора о коллективной безопасности), ШОС (Шанхайская организация сотрудничества), АТЭС (Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество) и другие.

Россия — государство с федеративным устройством. В составе Российской Федерации 83 равноправных субъекта, в том числе 21 республика, 9 краёв, 46 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа. Темпы роста российской экономики увеличивались в начале 2000-х, чему способствовали повышение мировых цен на нефть и политическая стабильность.В сентябре 2005 в России были запущены «Национальные проекты» для разрешения наиболее злободневных социальных проблем: здравоохранение, образование, жилищная политика и сельское хозяйство. В 2006 на эти программы выделен 161 млрд рублей, в 2007—206 млрд. С 2000 года в стране проводился политический курс на укрепление центральной и ослабление региональных властей (укрепление вертикали власти), национализацию некоторых предприятий. После десятилетий, а если учитывать и досоветскую историю, то и столетий господства недемократических авторитарных и тоталитарных режимов в России в конце 80-х — начале 90-х гг. начался действительный переход к демократическому государственно-политическому режиму. Сегодня совершенно очевидно, что именно в этой области радикальное реформирование российского общества и государства принесло наиболее значительные реальные и зримые положительные плоды и в целом современная Россия может и должна быть отнесена к числу стран с демократическим режимом, несмотря на все имеющиеся здесь трудности, противоречия, непоследовательности и сравнительно частые отступления. И тем не менее, при всем очевидно тормозящем и негативном воздействии указанных и других факторов, можно утверждать, что тоталитарная государственно-политическая система разрушена, создана солидная конституционно-правовая основа демократического режима, идет постепенная практическая реализация его принципов и норм в различных областях, реально обеспечиваются политический плюрализм и идеологическое многообразие, свобода печати и средств массовой информации и др.

Исходное значение для обобщающей характеристики реально существующего государственно-политического режима в России как в целом демократического служат те коренные преобразования прежде всего в политической и духовно-идеологической жизни страны, которые произошли в ней за последнее десятилетие. Ликвидировано безраздельное политическое господство партийно-советской номенклатуры, основывавшееся на слиянии приоритетной власти единственной всемогущей партии (точнее ее верхушки — политбюро) с подчиненной ей государственной властью и на применении тоталитарных способов и. методов политического властвования не только в период сталинской тирании, но и многие последующие годы. Это значит, что тоталитарный режим коммунистической партократии как система ушел в историческое прошлое. Как уже отмечалось, в стране конституционно закреплены такие важнейшие демократические ценности, как: а) народовластие, когда носителем суверенитета и единственным источником власти признается многонациональный народ России, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления; б) человек, его права и свободы в качестве высшей ценности и обязанность государства признавать, соблюдать и защищать эти права и свободы; в) гражданское равноправие и недопустимость лишения гражданина РФ своего гражданства; г) социальный и правовой характер государства; д) многообразие форм собственности; е) разделение государственной власти на независимые ветви — законодательную, исполнительную и судебную; ж) самостоятельное местное самоуправление; з) политический плюрализм, многопартийность, уважение и свобода деятельности оппозиции, свобода общественных объединений; и) отказ от государственной или обязательной идеологии и признание идеологического многообразия; к) светский характер государства, равенство религиозных объединений и отказ от установления какой-либо религии в качестве государственной или обязательной и др.

После периода экономического упадка 1990-х годов, принимая во внимание темпы и характер роста в начале XXI-го века, Россию можно отнести к группе «стран с развивающейся экономикой». В 2007 году Россия вошла в группу стран с высоким уровнем человеческого развития.

Если в конце 1980-х в экономике преобладала промышленность, то в начале 1990-х Россия вступила в постиндустриальную стадию развития, которая характеризуется тем, что сектор услуг превышает 50 % от стоимости ВВП.

Среди всех отраслей промышленности России наиболее сильными выглядят: добыча топливно-энергетических полезных ископаемых [65]; целлюлозно-бумажное производство (лесные ресурсы России — крупнейшие в мире); издательская и полиграфическая деятельность; металлургическое производство; производство и распределение электроэнергии, газа и воды.

В 2007—2008 годах очень высокие темы роста демонстрируют: строительство и производство строительных материалов, производство транспортных средств (за счёт открытия сборочных производств иностранных автоконцернов и увеличения производства подвижного состава для РЖД), производство механического оборудования (в первую очередь за счёт выпуска турбин).



 



2016-01-05 798 Обсуждений (0)
Укрепление тоталитаризма 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Укрепление тоталитаризма

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (798)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)