Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы и методы систематического руководства государственных служащих



2016-01-05 385 Обсуждений (0)
Формы и методы систематического руководства государственных служащих 0.00 из 5.00 0 оценок




История возникновения и развития административной этики.

На Западе существует 2 подхода к определению административной этики.

- Базируется на нравственном императиве Канта и предполагает убеждение в универсальности этических стандартов и признает, что любое действие человека является правильным вне зависимости от его последствий, если оно не преступает через общепринятые нормы морали.

- Основано на теории пользы утилитаризма (выгода). Для сторонников этой теории любое действие этично, когда оно ориентировано на коллективные, социальные результаты и служит общему благу.

Нынешняя административная этика выступает в форме кодифицированной этики. Принципы и нормы закрепляются в административных актах и этических кодексах. Моральные требования к государственным служащим отражаются в этических кодексах, первый из которых (Кодекс этики правительственной службы появился в 1958 году в США в форме резолюции конгресса).

В настоящее время содержание этического кодекса включает:

* Цель

* Набор позитивных ценностей

* Ряд стандартов поведения государственных служащих

* Свод моральных санкций

* Перечень процедурных гарантий

Цель морального регулирования на государственной службе – добросовестное выполнение служащими своих обязанностей; последовательное соблюдение ими национального общественного интереса; защита прав и свобод граждан.

Набор позитивных моральных ценностей имеют некоторые различие у различных видов государственной службы. Однако, выделяются определенные моральные ценности:

1. Преданность государственного служащего к конституционному строю.

2. Уважение к закону.

3. Осознание высокой ответственности за выполнение своего особого долга.

Стандарты поведения обусловлены, как правило в конкретной ситуации. Однако в конкретной ситуации человек находится на стадии морального выбора. Предполагается, что государственный служащий делает свой выбор, исходя из осознания своего дома, который не позволяет ему переступить через порог законности.

Свод моральных санкций. Суть санкций - одобрение или осуждение.

Набор процедурных гарантий. Государственный служащий должен быть уверен, что при осуществлении любой кадровой управленческой службы, ему будет обеспечение гарантии, справедливости, а его чести и достоинству не будет нанесено никакого вреда.

С точки зрения формы, европейский кодекс имеет две особенности:

- двухуровневая система кодекса

- кодекс поведения первого уровня содержит стандарты поведения общие для всех государственных служащих, вне зависимости от конкретного места служения.

Такие кодексы указывают на основные проблемные места с

этической точки зрения в области государственного управления и устанавливают подходы к установлению этических проблем.

Кодексы поведения первого уровня разрабатывает орган, координирующий этические вопросы государственной службы и утверждает их, как правило глава исполнительной власти в форме нормативно-правового акта.

Пример:Итальянский кодекс поведения государственной службы был введен вместо декрета премьер-министра Италии.

Иногда кодексы поведения становятся частью

Законодательства государственной службы, так кодекс поведения австралийской государственной службы был закреплен законом о государственной службе.

Стандарты поведения, содержащиеся в кодексах первого уровня имеют общий характер и без детализации с трудом могут быть применены на практике. Подробные правила содержатся в кодексах поведения второго уровня, которые разрабатывают и принимают отдельные органы государственной власти. Например, кодекс первого уровня может рекомендовать проявлять осторожность при получении ссуд, как в кредитных организациях. Кодекс второго уровня на тех же правилах, устанавливающий к какому должностному лицу государственный служащий должен сообщить о получении ссуды; у каких организаций государственным служащим данного органа запрещается брать кредиты и ссуды.

Управление этикой государственной службы носит системный характер.

Данная система включает:

1.Кодексы

2.Государтственный орган, контролирующий поведения государственной службы (Комиссия по этике)

3.Специальные виды законов

4.Прграмма обучения государственных служащих специальным стандартам

5.Клятвы

 

Формы и методы систематического руководства государственных служащих.

В настоящее время существует 4 основные этические стратегии:

* основанная на кодексе, считается формирование нравственных качеств государственных служащих будет осуществляться в соответствии с положением этого документа

* стратегия, опирающиеся на лидера применяется в том случае, если лидер выступает эталоном нравственности

* стратегия, опирающийся на лидера применяется в коллективе, если служащий обладает бесспорными деловыми качествами

* стратегия, которая строится на основе этических, так и нравственных норм, применяется в организациях с особыми условиями



2016-01-05 385 Обсуждений (0)
Формы и методы систематического руководства государственных служащих 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы и методы систематического руководства государственных служащих

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)