Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ УЧЕНИЯ XIX BElfA



2016-01-05 396 Обсуждений (0)
ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ УЧЕНИЯ XIX BElfA 0.00 из 5.00 0 оценок




состоянию, либо благодаря тому, что государство, заинтересованное в его деятельности, способствует его безбедному существованию и таким образом частный интерес находит свое удовлетворение в рабо­те на пользу всеобщего» (с. 243-244). Получается, что бюрократия _-«посланник» государства в гражданском обществе. Она упорядочи­вает его и охраняет всеобщее в нем. Поэтому неудивительно, что и деятельность суда связана с жизнью гражданского общества.

Здесь рассматриваются две проблемы. Первая касается закона

как формы выражения права; вторая — собственно организации су­допроизводства.

Закон понимается Гегелем в самом широком смысле, как все действующее, т. е. позитивное, право. Позитивное право не является предметом философии права. Но оно — момент в развитии идеи права, которая получает здесь всеобщность и определенность в форме общезначимых правил поведения. Последние начинают действовать тогда, когда люди узнают о них, и они становятся моментом созна­ния — или, как пишет Гегель, когда они «знаемы». Перед этими нор­мами все равны, они обращены к человеку как таковому, и неважно, «что он еврей, католик, протестант, немец, итальянец и т. д.» (с. 206);

они регулируют только внешнее поведение людей, моральная же сторона закрыта для правового регулирования. Сверхзадача закона — привнести «всеобщность» в жизнь гражданского общества. «Благо­даря тому, что право положено и знаемо, все случайное, связанное с чувствами, мнениями, формой мщения, сострадания, корыстолюбия, отпадает, и, таким образом, право лишь теперь обретает свою истин­ную определенность и свою честь. Лишь благодаря культивированию восприятия оно становится способным достигнуть всеобщности» (с. 249). В связи с этим становится понятным резко отрицательное отношение Гегеля к английскому прецедентному праву, положитель­ное — к кодификации законодательства и, как следствие, критика исторической школы права.

Гегель возмущается поведением профессиональных юристов, которые безосновательно присваивают исключительно себе право на знание законов, «Сословие юристов, обладающее особенным зна­нием законов, считает часто это знание своей монополией и полага­ет, что тому, кто не из их среды, не следует вмешиваться в их дела... Однако, так же, как не надо быть сапожником, чтобы знать, годятся ли башмаки, не надо быть специалистом, чтобы обладать знаниями о предметах, представляющих общий интерес. Право касается свободы,


ГЕОРГ ВИЛЬГЕЛЬМ ФРИДРИХ ГЕГЕЛЬ

самого достойного и священного в человеке, и он сам, поскольку оно для него обязательно, должензнать его» (с. 253). Верно, что право должно быть доступно и «знаемо» людьми. Но все ли могут судить о праве профессионально?

Так как закон носит общий характер, то необходима его конк­ретизация применительно к отдельным случаям, а значит, возможна и случайность. Но с этим уже ничего не поделаешь. Это свойство судебного рассмотрения дел, и поэтому случайность носит характер

необходимости.

Суд является органом публичной власти. «Правосудие, — пишет Гегель, следует считать как обязанностью, так и правом государственной власти, которое отнюдь не связано с желанием индивидов переда­вать или не передавать эти полномочия особой власти» (с. 258). Сами же члены гражданского общества имеют «право искать суда и обязан­ность предстать перед судом и получить только через суд оспарива­емое ими право» (с. 258). Сказанное касается и представителей вла­сти, в том числе и самого правителя, который по частным вопросам признает над собой власть суда.

Гегель настаивает напубличности судопроизводства и суде присяжных. Необходимость публичности объясняется тем, что суд ищет права, т. е. всеобщности, а значит, поиск должен также прохо­дить в присутствии «всеобщности», которую олицетворяют присяж­ные. В суде они противостоят профессиональным юристам. «Если знание права вследствие свойств того, что составляет законы во всем их объеме, затем хода судебного разбирательства и возможности предъявлять свои права, является достоянием замкнутого сословия, которое остается таковым также благодаря тому, что терминология, которой оно пользуется, представляет собой для тех, о праве кото­рых идет речь, как бы иностранный язык, то члены гражданского общества, обеспечивающие себе средства к существованию своей Деятельностью, своим собственным знанием и волением, удержива­ются в положении чужих не только по отношению к наиболее лич­ному и собственному, но и по отношению к субстанциональному и разумному в нем, к праву, и полагаются под опеку этого сословия, Даже своего рода крепостную зависимость от него. То, что они имеют право физически, ногами присутствовать на суде, не много стоит, если они не могут присутствовать там духовно, в силу своего знания, и право, предоставляемое им, остается для них внешней судьбой» с- 263-264). Если изложить сказанное проще, то окажется, что пуб-Ичность судопроизводства обеспечивает присутствие представителей


Раздел IV



2016-01-05 396 Обсуждений (0)
ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ УЧЕНИЯ XIX BElfA 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ УЧЕНИЯ XIX BElfA

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)