Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Монополия, ее виды, ценообразование



2016-01-05 627 Обсуждений (0)
Монополия, ее виды, ценообразование 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

Монополия экспорта вооружения и анализ военно-промышленного комплекса Российской Федерации

 

Преподаватель __________ Е.Н. Таненкова

подпись, дата инициалы, фамилия

 

Студент ЭЭ14-14Б.МБ131406565 __________ Д.Ю. Высотин

номер группы номер зачетной книжки подпись, дата инициалы, фамилия

 

 

Красноярск 2015

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 Монополия на рынке вооружений. 4

1.1 Монополия, ее виды, ценообразование. 4

1.2 Военно-промышленный комплекс, как пример рынка монополии. 6

2 Мировой рынок вооружений. 9

2.1 Особенности, состояние и тенденции. 9

2.2 Основные отрасли рынка вооружения. 10

3 Военно-промышленный комплекс Российской Федерации (ВПК РФ) 14

3.1 История ВПК РФ.. 14

3.2 ВПК Российской Федерации. 15

4 Влияние технических инноваций на экспорт вооружения. 18

4.1 Сравнение Миг-29 и Миг-29смт. 19

4.2 Сравнение АК-74 и АК-12. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 24

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время на экономическую политику всех государств большое влияние оказывают процессы, происходящие в сфере международных финансов. Международные финансовые отношения – составная часть и одна из наиболее сложных сфер рыночного хозяйства. В них сосредотачиваются проблемы национальной и мировой экономики. Большое влияние на международные финансовые отношения оказывают ведущие промышленно-развитые страны, которые выступают как партнеры-соперники. Экспортные поставки оружия – это способ не только зарабатывать прибыль, но и воздействовать на военно-политическую обстановку в различных регионах мира.

Цель работы: проанализировать военно-промышленный комплекс Российской Федерации (ВПК РФ) относительно международного рынка вооружения, сделать прогноз на дальнейшие показатели ВПК РФ.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- Рассмотреть понятие монополии

- Рассмотреть Военно-промышленный комплекс как пример монополии

- Изучить сектора международного рынка вооружения;

- Провести анализ военно-промышленного комплекса России.

- Сделать выводы и прогноз на дальнейшие показатели ВПК РФ

Объект и предмет исследования

Объект исследования: Военно-промышленный комплекс Российской федерации

Предмет исследования: Инновационные разработки военно-промышленного комплекса Российской федерации.

 


 

Монополия на рынке вооружений

Монополия, ее виды, ценообразование

Перед тем как приступить к рассмотрению настоящей темы, следует рассмотреть понятие монополии и сущность.Монополия — фирма, единственный поставщик продукта, не имеющего близких товаров-заменителей. Основная причина возникновения моно­полии — барьеры на входе в рынок, которые не позволяют другим фирмам всту­пить в конкуренцию с монополистомОбъективной основой монополизма является доминирующее положение хозяйствующего субъекта на рынке, что позволяет ему оказывать решающее влияние на конкуренцию, завышать цену и снижать объем производства по сравнению с теоретически возможным уровнем. Фирма, обладающая монопольной властью проводит политику ценовой дискриминации, то есть продает один и тот же товар разным группам потребителей по разным ценам. Но для этого фирма-монополист должна уметь надежно разделять свой рынок, ориентируясь на разную эластичность спроса у разных потребителей. Вид монополий зависит от рыночной структуры и формы конкуренции.Существуют разные виды монополий, которые можно классифицировать на три основных: естественная, административная и экономическая.Естественная монополия возникает вследствие объективных причин. Она отражает ситуацию, когда спрос на данный товар в лучшей степени удовлетворяется одной или несколькими фирмами. В ее основе — особенности технологий производства и обслуживания потребителей. Примером могут служить энергообеспечение, телефонные услуги, связь и т.дАдминистративная монополия возникает вследствие действий государственных органов. Здесь, как правило, группируются предприятия одной отрасли. Они выступают на рынке, как один хозяйственный субъект и между ними не существует конкуренции. Экономическая монополия является наиболее распространенной. Речь идет о предпринимателях, которые сумели завоевать монопольное положение на рынке. К нему ведут два пути. Первый заключается в успешном развитии предприятия, постоянном увеличении его масштабов путем концентрации капитала. Второй (более быстрый) основывается на процессах централизации капиталов, то есть на добровольном объединении или поглощении победителями банкротов. Тем или иным предприятие начинает доминировать на рынке.На основе монополизации сферы обращения возникли разные формы монополистических объединений. Картель — это объединение нескольких предприятий одной сферы производства, участники которого сохраняют собственность на средства производства и произведенный продукт, производственную и коммерческую самостоятельность, и договариваются о доле каждого в общем объеме производства, ценах, рынках сбыта.Синдикат — это объединение ряда предприятий одной отрасли промышленности, участники которого сохраняют средства на средства производства, но теряют собственность на произведенный продукт.Трест — это ситуация на рынке, когда объединяются производство, сбыт, финансы, управление, а на сумму вложенного капитала собственники отдельных предприятий получают акции треста, которые дают им право принимать участие в управлении и присваивать соответствующую часть прибыли треста.На рисунке 1.1. показаны краткосрочные кривые средних и предельных издержек монопольной фирмы. Также показаны спрос на продукт монополиста и предель­ный доход от него. Монопольный выпуск обозначен как Qm, он является выпуском, соот­ветствующим той точке, где пересекаются кривые предельного дохода и предельных издер­жек. Чтобы побудить покупателей приобрести это количество товара, монополист устанав­ливает цену, равную Рм.При этой цене и величине выпуска монополист получает на единицу товара прибыль (Рм - АСм). Общий выпуск равен Qm. Общая экономическая прибыль равна, следователь­но, (Рм -АСм)Qм.Если спрос и предельный доход от продукта, поставляемого монополистом, снижаются, то может быть невозможным заработать прибыль. Если цена, соответствующая выпуску, при котором MR = МС, упадет ниже средних издержек, монополия понесет убытки. Рисунок 1 – Монопольная цена и выпуск

 



2016-01-05 627 Обсуждений (0)
Монополия, ее виды, ценообразование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Монополия, ее виды, ценообразование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (627)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)