Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Приоритетные направления совершенствования ГЧП в социальной сфере



2016-01-05 824 Обсуждений (0)
Приоритетные направления совершенствования ГЧП в социальной сфере 0.00 из 5.00 0 оценок




Совершенствование нормативно-правовых основ ГЧП в социальной сфере

 

При реализации проектов государственно-частного партнерства в рамках его организационно-правовых моделей задействуются разнообразные конкретные формы сотрудничества государственных структур и предприятий частного бизнеса. Разнообразие механизмов, форм и методов государственно-частного партнерства позволяет достаточно широко использовать возможности частного капитала в решении государством многих проблем, связанных с публичным интересом. В отраслях производственной, транспортной и социальной инфраструктуры применяются все варианты концессионных соглашений, совместные предприятия с участием государственного и частного капитала, а также проекты, основанные на договорах гражданского и публичного права.

2.3. Законодательство

Как любое правовое регулирование ГЧП происходит в соответствии с законодательством на федарельном, региональном и муниципальном уровне.

Правовое регулирование ГЧП на федеральном уровне

Общие вопросы ГЧП регулируются гражданским законодательством.

Особенности правового режима ГЧП задаются положениями бюджетного законодательства, закона от 21.07.05 № 94-ФЗ (в ред. от 20.04.07) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», закона от 21.12.01 № 178-ФЗ (в ред. от 26.04.07) «О приватизации государственного и муниципального имущества» и другими.

21.07.05 был принят закон «О концессионных соглашениях» (№ 115-ФЗ). Целями данного закона являются привлечение инвестиций в экономику РФ, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений, и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Деятельность ОЭЗ регулируется Налоговым кодексом, Таможенным кодексом, Земельным кодексом, Градостроительным кодексом, а также специальным законом от 22.07.05 № 116-ФЗ (в ред. от 18.12.06) «Об особых экономических зонах в РФ».

Также приняты законы от 31.05.99 № 104-ФЗ (в ред. от 19.12.05, с изм. от 19.12.06) «Об особой экономической зоне в Магаданской области», от 10.01.06 № 16-ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области…».

Обязательства сторон по договорам ГЧП регулируются и иным законодательством.

Российское законодательство предусматривает особые положения, касающиеся налоговых режимов для проектов ГЧП.

Так, Федеральным законом от 06.06.05 № 58-ФЗ в ст. 256 Налогового кодекса РФ введено положение, что амортизируемое имущество, полученное организацией от собственника имущества в соответствии с законодательством РФ об инвестиционных соглашениях в сфере деятельности по оказанию коммунальных услуг или законодательством РФ о концессионных соглашениях, подлежит амортизации у данной организации в течение срока действия инвестиционного соглашения или концессионного соглашения.

Начинает формироваться правоприменительная практика по налоговым вопросам концессионных соглашений (так, вопросам исчисления налога на имущество и налога на прибыль посвящены письма от 24.10.05 № 03-03-04/1/287 и от 19.01.06 № 03-06-01-04/06 Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ).

Специальное законодательство по вопросам ГЧП формируется на региональном уровне.

В Санкт-Петербург действует закон от 25.12.06 № 627-100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах». Закон устанавливает порядок и условия участия Санкт-Петербурга в ГЧП путем заключения и исполнения от имени Санкт-Петербурга соглашений, в том числе концессионных.

Законодательство.

Правовое оформление ГЧП возможно через различные правовые конструкции, как общие, так и специально разработанные для ГЧП. К ним, в частности, относятся:

концессионные соглашения;

соглашения о разделе продукции;

инвестиционные договоры с определением прав на создаваемые объекты;

арендные договоры с инвестиционными обязательствами;

договоры о совместной деятельности;

различные смешанные договоры.

Таким образом, в настоящее время деятельность в рамках ГЧП в России регулируется как общим законодательством (Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, в том числе Федеральный закон от 2007 г «О внесении изменений в отдельные акты РФ в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности», Таможенный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Федеральный закон от 2006 г. «О защите конкуренции», Федеральный закон от 1995 г. (с последующими изменениями) «О соглашениях о разделе продукции», так и специальными законами).

К специальным можно отнести следующие Федеральные законы: от 2014 г. «Об особых экономических зонах в РФ», от 2014 г. «О концессионных соглашениях», от 2014 г. (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 2008 г.), «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», от 2007 г. (в редакции 2007 г.) «О внесении изменений в федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», от 2007 г. «О внесении изменений в федеральный закон «Об особых экономических зонах в РФ» и другие законодательные акты, а также постановления Правительства Российской Федерации 2014 г. ( в редакции 2007 г.) «Об инвестиционном фонде в Российской Федерации», о «Федеральной целевой программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса на 2007-2012 гг.» 2006 г., «О создании открытого акционерного общества «Российский информационный фонд информационно-телекоммуникационных технологий» 2006 г., «Об открытом акционерном обществе «Российская венчурная компания» 2006 г. и др.

Кроме того, к специальным законам относится значительный массив законов по вопросам ГЧП и инвестиционной деятельности, принятых на региональном уровне (например, Законы 2006 г. «Об участии г. Санкт-Петербурга в государственно - частных партнерствах», «Об основах государственно-частного партнерства в Томской области», «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Приморском крае» и др. Однако, государственно-частное партнерство в регионах и муниципалитетах распространяется, главным образом, на реализацию инфраструктурных и социальных проектов, а не научно-технических и инновационных.

 



2016-01-05 824 Обсуждений (0)
Приоритетные направления совершенствования ГЧП в социальной сфере 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Приоритетные направления совершенствования ГЧП в социальной сфере

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (824)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)