Оценка хозяйственной деятельности по основным показателям
Каждому уровню развития производительных сил, интенсивности и специализации сельского хозяйства соответствуют определенные размеры предприятий, степень концентрации производства. Под концентрацией производства понимают процесс сосредоточения средств производства и рабочей силы, ведущий к увеличению производства и реализации сельскохозяйственной продукции на все более крупных предприятиях. Степень концентрации определяется масштабами производства. Размер сельскохозяйственного предприятия характеризуют показатели: выход продукции (валовой и товарной); площадь земель, величина основных производственных фондов, количество техники, поголовья животных; площадь многолетних насаждений (для специализированных виноградарских и садоводческих хозяйств), культивационных сооружений (для хозяйств, занимающихся овощеводством); число занятых работников. Таблица 1- Показатели размера сельскохозяйственного производства СХПК «Восход». Стоимость валовой продукции увеличилась на предприятии СХПК Восход на 12691 тыс.руб. по сравнению с 2011 годом.. Стоимость товарной продукции уменьшилась на 3108 тыс.руб. и в 2013 году составила 33245 тыс.руб. Общая земельная площадь изменилась несущественно. Численность работников снизилась почти в два раза. Среднегодовая стоимость оборотных средств увеличилась по сравнению с 2011 годом на 23127 тыс.руб. и в 2013 году составила 53128 тыс.руб. В основном все показатели показывают тенденцию к увеличению. Важным фактором в экономической характеристике хозяйства является специализация, т.е. разделение труда. Внутрихозяйственную специализацию можно определить по структуре валовой продукции, а общую – по структуре товарной продукции. Следует различать главную отрасль (удельный вес ее должен быть не менее 50%), дополнительные отрасли (удельный вес не более 25% в общей структуре) и побочные. Состав и структуру товарной продукции рассмотрим в таблице 2. Таблица 2- Состав и структура товарной продукции.
По данным таблице видно, что основной отраслью специализации является зерно, а второе место занимает подсолнечник. У подсолнечника выручка от реализации в 2013 году составила 11386 тыс.руб., а у зерновых 21859 тыс.руб. Рассмотрим результаты деятельности предприятия СХПК Восход. Таблица 3 – Результаты деятельности предприятия СХПК Восход
Из таблице 3 видно валовая продукция в текущих ценах снизилась на 14%, и в 2013 году составила 33244 тыс.руб. Произведено валовой продукции на 100 руб. основных фондов на нашем предприятии так же снизились на 27% и в 2013 году составили 66,5 руб. На исследуемом предприятии получаем прибыль только от отрасли растениеводства , она увеличилась почти в 2 раза и в 2013 году составила 7145 тыс.руб. Отрасли животноводства на нашем предприятии нет. Уровень рентабельности в 2013 году составил 27,4%. Балансовая прибыль увеличилась почти в 3 раза, что в 2013 году составила 6677 тыс.руб. Одним словом все показатели показывают тенденцию к увеличению. А если сравнивать данные нашего предприятия с данными соседними предприятиями, то там ситуация противоположная. По таблице видно , что наше предприятие превосходит соседнее, об этом говорит показатель уровень рентабельности, на нашем предприятии он в 2012 году составлял 93,5%, а на соседнем предприятии в 2012 году 56,6%. В целом соседнее предприятие считается прибыльным. Прибыль на 2012 год составляет 52262 тыс.руб.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (950)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |