Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие № 12



2016-01-05 2007 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 12 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: «Мир в ХХ! веке. Международные отношения в современном мире». Наименование работы: «Мир в ХХ1 веке: характеристика развития регионов».

Цель:сформировать представление о развитие стран в ХХ1в., научиться анализировать и охарактеризовать международную обстановку в мире.

Норма времени:2 часа.

Место проведения: кабинет 104.

Материально-техническое оснащение рабочего места: инструкционные карты. Литература:

1. Алексашкина Л. Н. Россия и мир в ХХ - ХХ1 вв. - М.: Просвещение, 2009.

2. Самыгин П.С. История. Ростов н/Д: «Феникс», 2010.

Интернет-ресурсы: http://istorik.org

Содержание и последовательность выполнения работы

Задание 1. Проанализируйте документы.

1. Из документа «Партнерство ради мира», принятого странами НАТО 10 января 2004г.

«Это партнерство создается как выражение совместной убежденности в том, что стабильность и безопасность в Североатлантическом регионе может быть достигнута только путем сотрудничества и совместных действий. Составляющими основу партнерства совместными ценностями являются обеспечение и продвижение основных свобод и прав человека, защита свободы, справедливости и мира демократическим путем. Присоединяясь к «Партнерству», государства — члены Североатлантического альянса и другие государства, подписывающие этот документ, напоминают, что они привержены сохранению демократических обществ, свободе от принуждения и запугивания, а также поддержанию принципов международного права. Они подтверждают свою приверженность добросовестному выполнению обязательств по Уставу ООН и принципов Всеобщей декларации прав человека, в частности воздержания от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности или политической независимости любого государства, уважения существующих границ и урегулирования споров мирными средствами»

2. Из «Стратегической концепции», одобренной главами государств и правительств стран НАТО 24 апреля 2009 г.

«Безопасность союза по-прежнему подвергается широкому спектру военных и невоенных угроз, которые исходят с разных сторон и часто являются труднопредсказуемыми. Эти угрозы включают в себя неопределенности и нестабильности внутри евроатлантического пространства и за его пределами, возможности возникновения быстроразвивающихся региональных кризисов на периферии союза. Ряд государств, расположенных внутри евроатлантического региона и за его пределами, сталкиваются с серьезными экономическими, социальными и политическими трудностями. Этническое и религиозное соперничество, территориальные споры, неадекватные или безуспешные попытки реформ, нарушения прав человека и дезинтеграция государств могут привести к нестабильности локального и даже регионального характера. Возникшие в результате этого напряженности могут вызывать кризисы, затрагивающие евроатлантическую стабильность, страдания людей и вооруженные конфликты. Такие конфликты могут затрагивать безопасность союза, распространяясь на соседние государства, включая страны НАТО, или любым другим путем, а также затрагивать безопасность других государств». 3. Из книги бывшего государственного секретаря США Г. Киссенджера «Дипломатия».

«Как ни могущественна Америка, ни одна из стран не обладает возможностью навязать все свои представления остальному человечеству, необходимо установить приоритеты < > Геополитически Америка представляет собой остров между берегами гигантской Евразии, чьи ресурсы и население в огромной степени превосходят имеющиеся у Соединенных Штатов Господство какой-либо одной державы над любым из составляющих Евразию континентов Европой или Азией — все еще остается критерием стратегической опасности для Америки независимо от наличия или отсутствия «холодной войны» Ибо такого рода перегруппировка стран способна превзойти Америку в экономическом, а в конечном счете и в военном отношении Опасности этой придется противодействовать, даже если господствующая держава будет по отношению к Америке настроена благожелательно, ибо стоит ее намерениям перемениться, как Америка окажется лишенной значительной части возможностей, обеспечивающих эффективное сопротивление, и во все большей степени будет утрачивать возможность оказывать решающее воздействие на события»

Задание 2.Ознакомьтесь с таблицой. Дают ли приведенные данные основания полагать, что за 2000-е гг. был достигнут успех в решении проблем развития? Какие из приведенных данных, относящихся к России и другим странам СНГ, привлекают ваше внимание?

Таблица Производство годового национального дохода на ушу населения в тысячах долларов и в ценах 2003 г. с учетом индекса инфляции

Страна
США 24,000 24,250 26,250
Япония 19,450 20,300 20,900
Германия 18,250 18,500 19,750
Западная Европа 17,250 17,250 18,700
Латинская Америка 5,400 5,700 6,200
Китай 1,500 2,100 2,950
Юго-Восточная Азия 5.100 5,850 7,200
Страны Восточной Европы 5,250 4,600 5,500
Страны СНГ 5,300 4,000 3,100
Россия 6,700 5,000 4,000

 

Задание 3. Ответьте на вопросы:

1. Какие из достижений человечества в XX веке вы считаете самыми существенными? Свой ответ обоснуйте.

2. Объясните, почему прогресс человеческого общества сопровождается нарастанием и обострением глобальных проблем его развития?

3. Какие проблемы современности называют глобальными? Как вы думаете, почему?

4. Почему в наше время так опасна угроза расползания и применения ядерного оружия? Какими мерами, на ваш взгляд, эта угроза может быть смягчена или ликвидирована?

5. Какую из глобальных проблем современности вы считаете самой сложной, опасной для жизни на Земле? Приведите доводы в подтверждение вашего вывода.

6. Как вы думаете, решена ли в наше время проблема использования научных достижений только в мирных целях? От чего зависит ее решение?

7. Как вы понимаете термин «устойчиво-безопасное развитие»?

8. Как активизация международного сотрудничества может повлиять на улучшение или ухудшение обстановки в мире?

9. Назовите основные организации, осуществляющие взаимодействие народов и государств мира. Как вы считаете, их международное влияние в современном сложном мире растет или ослабевает? Вывод подтвердите примерами.

10. Какие события истории уходящего столетия вы могли бы назвать событиями века? Почему?

Должен знать:основные характеристики развития стран мира, современную международную обстановку, расстановку сил.

Должен уметь: приводить примеры, оперировать изученными понятиями.

Контрольные вопросы

1. Как вы думаете, какие перспективы ожидают человеческую цивилизацию в XXI веке?

2. При каких условиях может осуществляться самый благоприятный для нее прогноз?

Задания на дом

1) Л. 2. стр. 190-200, Л. 6. стр. 466-470. Интернет-ресурсы: http://lesson-history.narod.ru.

 



2016-01-05 2007 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 12 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие № 12

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2007)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)