Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обоснование значимости



2016-01-05 636 Обсуждений (0)
Обоснование значимости 0.00 из 5.00 0 оценок




Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Актуальность проблемы:

Всем известно, что на Руси у всех семей были свои традиции, которые объединяли, делая их сильными и крепкими. В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Изменились и взгляды на понятие « семьи», на верность в семье, на воспитание детей. Многие традиции, которые делали семью – семьёй потеряны. Многие семьи больше напоминают людей, которые живут под одной крышей. А ведь именно семья даёт ощущение стабильности и защиты с самого раннего детства, которые мы проносим через всю нашу сознательную жизнь и передаём нашим детям, и так из поколения в поколение, набираясь мудрости и опыта. Традиции – это основа уклада семьи, семьи – дружной, крепкой, у которой есть будущее.Поэтому и нужно возрождать традиции, семейные традиции.Хорошо, если они будут по нраву всем членам семьи, ведь они способны сближать, укреплять любовь, вселять в души взаимоуважение и взаимопонимание, то, чего так сильно не хватает большинству современных семей. Дети воспитываются не только родителями как таковыми, а ещё и той семейной жизнью, которая складывается. Приобщить к семейным традициям можно на личном примере самих родителей. Именно с семьи начинается и приобщение к культуре, ребёнок осваивает основы материальной и духовной культуры. В условиях семьи, формируются и человеческие формы поведения: мышление и речь, ориентации в мире предметов и отношений, нравственные качества, стремления, идеалы.

Функция детского сада – целенаправленная социализация личности ребенка: введение его в мир человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности. Акцент делается на то, что все мы разные, но у нас общие интересы, мы нужны друг другу для содержательной, интересной, доброй совместной жизни.

Согласно ФГОС ДО к основной образовательной программе ДОУ семья является активным участником учебно-образовательного процесса.

Одна из отличительных особенностей программы «От рождения до школы» -Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей.

Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. Я определила цель своей работы:

Воспитание у детей и родителей любви к своей семье, уважения к её и истории и традициям, развитие духовно – эмоциональной связи между членами семьи, укрепление родственных контактов, связи поколений в семье, желания возродить семейные традиции. Для достяжения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

Ø Познакомить детей с русскими семейными традициями, формировать представление о родословной, комплексе семейных ценностей (уважении к родителям, старшему поколению, заботливом отношении к членам семьи, трудолюбии, взаимопомощи;

Ø Развивать интерес детей и родителей к истории своей семьи, своим семейным традициям.

Развивать положительные взаимоотношения детей и родителей посредством совместной деятельности

Обоснование значимости

То, что раньше было священным, полным мировоззренческого смысла, символически значимым для членов семьи, сейчас потеряло свою смысловую высоту, опустилось до уровня бытовых явлений. Из семейного быта исчезают понятия «родной дом», «священные места». Они подменяются лжеценностями – дорогими вещами и украшениями интерьера. Уходят в прошлое семейные обеды, празднования, забываются семейные традиции.

В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Кризисные явления в социально – экономической, политической, культурной и других сферах жизни общества обострили многие нравственные проблемы, выдвинув их в разряд наиболее актуальных.

От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодняшние дошкольники, будет зависеть, каким будет наше общество, счастливо ли будет жить. Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи и народных традиций. Ведь с момента крещения Руси люди жили по законам духовности и нравственности. Так жила и семья, признававшаяся главной человеческой ценностью.

Родной дом – это сложное понятие. Оно включает в себя семью, где ребёнок родился и растёт, атмосферу домашнего очага, определяемую, прежде всего семейными традициями; дом, где он живёт; близких родственников, друзей. Поэтому формирование любви к семье, родному дому, городу в котором ребёнок родился очень важная на данный момент задача.

 

В результате мы поняли, что знания детей о своей семье недостаточные. Они знают, где работают их родители, называют бабушек и дедушек. Но многие дети не знают, чьи они родители кем работают и чем занимаются. Прабабушек и прадедушек назвал лишь 1 ребёнок. Родители затруднялись в ответах на вопросы, какие семейные традиции есть в их семье, часто сетовали на занятость, отсутствие свободного времени, но большинство соглашались с тем, что семейные традиции важны для воспитания ребёнка.

 

 

Организация предметно-пространственной среды по данной теме. Ребёнок – дошкольник должен понимать, что каждый человек независимо от возраста часть своего народа; у каждого есть своя малая родина, дорогие ему места, где живут его родные и близкие. Чтобы донести всё это до сознания детей в нашем детском саду на протяжении многих лет действует музей «Русская изба» (не постоянно, одна неделя в году), где проводится экскурсии и образовательная деятельность «Путешествие в прошлое». Это тоже наша традиция. Воспитатели в роли хозяйки и хозяина и дети в роли крестьянских детей рассказывают ребятам о жизни быте русских православных семей, их традициях

 

Глядя на бесценные экспонаты, семейные традиции и реликвии, бережно хранящиеся в других семьях, родители заинтересовались своей родословной, историей своих семей, задумались о ценности и значимости сохранения тех вещей, которые кажутся старым ненужным хламом, соблюдении русских семенных традиций. У них появилось желание продолжить изучение своей родословной, собрать копилку семейных ценностей, соблюдать русские семейные традиции и создать свои. Повысился уровень общения родителей и детей. Укрепились межсемейные и внутрисемейные связи.

Но мы надеемся, что семьи наших детей, в которых нет семейных традиций, возродят их, а дети, когда вырастут, будут хранить эти традиции, любить и оберегать своих близких. Чтобы родник семейных традиций был жив и не иссяк никогда, чтобы он питал реку традиций русского народа!

 

Немало в жизни предстоит,

Пройти путей, дорог,

Но сердце бережно хранит

Заветный огонёк.

Он согревает душу мне

И знаю, верю я –

Не одинок я на земле,

Со мной моя семья!

.

 

 



2016-01-05 636 Обсуждений (0)
Обоснование значимости 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обоснование значимости

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (636)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)