Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проведение частотного распределения



2016-01-05 433 Обсуждений (0)
Проведение частотного распределения 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно не известно, кто больше. Его называют зимней сказкой, молочной радостью, охлажденным счастьем, ведь для счастья его действительно нужно совсем немного – один стаканчик. А может быть – целый холодильник? Мороженое это охлажденный (замороженный десерт), изготавливающийся из молочных продуктов, таких как сливки, молоко, масло с добавлением наполнителей, ароматизаторов и сахаров.

Мороженое - один из самых сезонных товаров. В теплый период, который длится с апреля по сентябрь, продажи холодного лакомства вырастают в два-два с половиной раза. Второй всплеск приходится на новогодние праздники, когда продажи вырастают на 30%. Весной 2015 года Росстат зафиксировал рост цен на сливочное мороженное на 3-4%.

В советские времена мороженое в молочной отрасли считалось самым выгодным товаром: рентабельность достигала 50%. Не удивительно, что когда настали новые времена, молокозаводы, хладокомбинаты и частные предприниматели поспешили наладить производство этого продукта. Сегодня хотя бы одна фабрика мороженого есть в каждом более или менее крупном городе. За последние годы в стране появились новые производители мороженого («Инмарко», «Русский холод», «Альтервест»), их продукция продается по всей стране. Предприятия оснащены по последнему слову техники. Когда-то ассортимент едва ли насчитывал десяток разновидностей мороженого, а теперь в зависимости от сезона в России выпускают от 455 до 525 наименований. В 2005 году вступил в силу ГОСТ, призванный улучшить качество товара. Мороженщики на своих ежегодных праздниках рапортируют о новых разработках и развлекают публику изготовлением гигантских тортов.

Данный вид продукции имеет довольно закрепленные позиции на российском рынке, и для меня является одним из любимых видов десертов, что не могло не повлиять на выбор в качестве объекта исследования.

Цель исследования – проанализировать наиболее популярные марки мороженого на российском рынке, для получения информации о наиболее выгодном товаре для потребителя.

Наиболее популярными марками на рынке мороженого являются следующие:
Nestle, Baskin Robbins, Инмарко, Айсберри.

Для целей данного исследования были отобраны следующие признаки:

Фасовка

Вкус

Тип

Калорийность

Цена

Упаковка

Вес

Марка

Состав

Наполнители: орехи, кусочки фруктов, сгущенка, шоколадная крошка.

Все исследование проводилось в программе IBM SPSS Statistics, предназначенной для обработки данных. По всем параметрам данная программа является сложным и мощным статистическим пакетом. Однако, несмотря на сложность, средства взаимодействия входящих в пакет программ с пользователем являются весьма дружественными.


 

Виды мороженого

 

По способам выработки мороженое подразделяют на закаленное, мягкое и домашнее.

Закаленное - это продукт, изготовляемый в производственных условиях, который после выхода из фризера с целью повышения стойкости при хранении замораживают (закаливают) до низких температур (-18 °С и ниже). В таком виде его сохраняют до реализации. Закаленное мороженое отличается высокой твердостью.

Мягким называется мороженое, которое вырабатывают в основном на предприятиях общественного питания и употребляют в пищу сразу же после выхода из фризера (температурой -5...-7 °С). По консистенции и внешнему виду оно напоминает крем.

Домашнее изготовляют в домашних условиях с использованием компрессионного холодильного шкафа или морозильника.

Закаленное мороженое классифицируют по виду продукта и наполнителя (по составу) и по виду фасования. По виду продукта и наполнителя оно подразделяется на основные и любительские виды.

Основные виды мороженого:

-молочное;

-сливочное;

-пломбир;

-плодово-ягодное;

-ароматическое.

Любительские виды мороженого:

-мороженое, вырабатываемое на молочной основе;

-мороженое, вырабатываемое на плодово-ягодной или овощной основе;

-мороженое, вырабатываемое из плодов, ягод и овощей с добавлением молочной основы;

-мороженое, вырабатываемое с использованием куриных яиц;

-многослойное мороженое;

-мороженое, содержащее кондитерский жир.

Разновидности мороженого основных видов получают название в зависимости oт своего состава и вводимых в продукт добавок (наполнителей).

По виду фасования закаленное мороженое подразделяют на:

- весовое;

- крупнофасованное;

- мелкофасованное.

Весовое мороженое: в картонных ящиках с вкладышами из полимерной пленки;в гильзах.

Крупнофасованное - в картонных коробках, торты, кексы;

Мелкофасованное - цилиндры в полиэтиленовой пленке. Брикет (глазированные и неглазированные с вафлями и без них), в вафельных стаканчиках, рожках (конусах), трубочках, пирожные, цилиндры в глазури. Фигурное (глазированное и неглазированное), в стаканчиках (бумажных и из полимерных материалов), коробочках.

По уровню потребления многих товаров наша страна приблизилась к развитым западным странам. В частности, прогноз развития рынка мороженого строится исходя из того, что объем потребления этого продукта в экономически развитых странах значительно выше, чем в России. Так, средний американец съедает в год 22 килограмма мороженого, а средний европеец - 14-15 килограммов. В России этот показатель составляет всего 2,5 килограмма на человека в год.

Этому есть некоторые объяснения, одно из которых климатические условия в России : среднегодовая температура в Нью-Йорке составляет примерно +11 °С, а в Москве (по разным источникам) - от +3 до +6 °С. Однако едва ли, к примеру, климат Аляски существенно теплее климата Кольского полуострова, а в летние месяцы в приазовских степях ненамного прохладнее, чем в степях Арканзаса. И уж тем более едва ли «суровый» Российский климат может служить объяснением того, что в Западной Европе мороженое более популярно, чем в нашей стране.

Мороженое на протяжении долгих лет было лакомством, символом праздника для жителей нашей страны. В то же время оно всегда было доступно по цене представителям всех слоев населения. В крайнем случае, его можно было изготовить самим: рецепты домашнего мороженого есть, к примеру, даже в «Книге о вкусной и здоровой пище» 1957 года издания.

Мороженое - лакомство, к которому жители нашей страны привыкли с детства. В то же время мороженое не является для жителей нашей страны продуктом повседневного спроса. Едва ли какому-нибудь россиянину, проголодавшись вечером или среди ночи, придет в голову заглянуть в холодильник и достать оттуда брикет пломбира, чтобы перекусить, хотя для рядового жителя США или Канады такое поведение вполне естественно. Россиянам ближе европейская модель потребления: в странах Западной Европы мороженое воспринимается как десерт, правда, в отличие от нашей страны, там это повседневный десерт.

 


Проведение частотного распределения


В начале исследования было получено частотное распределение одномерных признаков.

Таблица 1.Частотное распределение вкусовых качеств мороженого

 
  Частота Проценты Процент допустимых Накопленный процент
Допустимо ванильное 23,3 23,3 23,3
шоколадное 10,0 10,0 33,3
ореховое 13,3 13,3 46,7
кофейное 26,7 26,7 73,3
крем 3,3 3,3 76,7
фисташковое 3,3 3,3 80,0
фруктовое 20,0 20,0 100,0
Всего 100,0 100,0  

 

Таблица 2. Частотное распределение фасовки мороженого

 
  Частота Проценты Процент допустимых Накопленный процент
Допустимо весовое 13,3 13,3 13,3
крупновесовое, мороженое - торты 10,0 10,0 23,3
мелкофасованное 76,7 76,7 100,0
Всего 100,0 100,0  

 

Таблица 3. Частотное распределение для упаковки мороженого

 
  Частота Проценты Процент допустимых Накопленный процент
Допустимо стаканчик 6,7 6,7 6,7
вафельная трубочка 6,7 6,7 13,3
на палочке 30,0 30,0 43,3
рожок 20,0 20,0 63,3
брикет 23,3 23,3 86,7
ведро 10,0 10,0 96,7
3,3 3,3 100,0
Всего 100,0 100,0  

 

 

Среди 30 видов мороженого наибольший процент имеет ванильное и кофейное мороженое (23,3 и 26,7% соответственно). Анализируя параметр фасовки, можно утверждать, что в настоящее время наиболее популярным видом мороженого является мелкофасованное мороженое. Это неудивительно, т.к. такой вид наиболее удобен для потребления, и предполагает множество типов упаковки. Касаемо этого признака следует отметить, что мороженое на палочке имеет в выборке наиболее высокий процент (30%).

 

 

Таблица 4. Частотное распределение многовариантного признака  
   
  Ответы Процент наблюдений  
N Проценты  
Состав наполнителей орехи 33,3% 42,9%  
шоколадная крошка 18,5% 23,8%  
кусочки фруктов 25,9% 33,3%  
сгущенка 22,2% 28,6%  
Всего 100,0% 128,6%  
   

Также было получено частотное распределение многовариантного признака, в данном анализе таким является признак «Наполнители мороженого».

Из 27 видов мороженого наибольшие проценты имеют наполнители «Орехи» (33,3%) и «Кусочки фруктов» (25,9%).

 




2016-01-05 433 Обсуждений (0)
Проведение частотного распределения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проведение частотного распределения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (433)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)