Для решения задачи разработана следующая форма
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ДГТУ) _____________ Авиационный колледж ОТЧЕТ
Выполнил студент группы 3___ПКС _________ ______________ подпись И.О.Ф.
Проверила преподаватель АК ДГТУ __________ Г.К.Коробейникова подпись И.О.Ф.
«____» ___________ 2015г.
Оценка________________
г. Ростов-на-Дону,
2015 г.
Практическая работа №1
ТЕМА: «Работа с числом. Формирование нового числа». ЗАДАНИЕ 1: Дано число. Вывести размерность исходного числа. Найти в зависимости от включенных флажков – произведение чётных цифр или сумму чётных чисел . Сравнить количество чётных и нечётных цифр и вывести сообщение каких больше. Для решения задачи разработана следующая форма.
В окно Edit1 вводится исходное число. unit Unit1; {$mode objfpc}{$H+} interface uses Classes, SysUtils, FileUtil, Forms, Controls, Graphics, Dialogs, StdCtrls; type { TForm1 } TForm1 = class(TForm) Button1: TButton; Button2: TButton; Button3: TButton; Edit1: TEdit; Edit2: TEdit; Edit3: TEdit; Edit4: TEdit; Label1: TLabel; Label2: TLabel; RadioButton1: TRadioButton; RadioButton2: TRadioButton; procedure Button1Click(Sender: TObject); procedure Button2Click(Sender: TObject); procedure Button3Click(Sender: TObject); private { private declarations } public { public declarations } end; var Form1: TForm1; kol,kol2,sum,pr,i:integer; s:string; implementation {$R *.lfm} { TForm1 } procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin sum:=0; pr:=1; kol:=0;kol2:=0; //обнуление переменных s:=edit1.text; edit2.text:=inttostr(length(s)); for i:=1 to length(s) do //считает количество чётных begin if strtoint(s[i]) mod 2=0 then begin inc(kol); if radiobutton1.checked then //получение суммы чётных begin sum:=sum+strtoint(s[i]); edit3.text:=inttostr(sum); edit4.text:=''; end; if radiobutton2.checked then //получение поизведения чётных begin pr:=pr*strtoint(s[i]); edit4.text:=inttostr(pr); edit3.text:=''; end; end; if strtoint(s[i]) mod 2<>0 then //счётчик нечетных чисел inc(kol2); end; if kol>kol2 then showmessage('чётных цифр больше нечётных'); if kol<kol2 then showmessage('нечётных цифр больше чётных'); if kol=kol2 then showmessage('чётных и нечётных цифр одинаковое количество'); end; procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin edit1.text:=''; //очискта edit2.text:=''; edit3.text:=''; edit4.text:=''; radiobutton1.checked:=False; radiobutton2.checked:=False; end; procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject); begin application.terminate; //выход end; end.
Практическая работа №4 ТЕМА: «Работа с несколькими компонентами ListBox». ЗАДАНИЕ 9:В компонент ListBox1 на форме вводится массив целых чисел. Определить количество чисел меньше 300, от 301 до 500, от 501. Построить круговую диаграмму соответственно этим данным Для решения задачи разработана следующая форма. В LIstbox1 вводятся исходные данные. В LIstbox2 выводятся числа меньше 300 В LIstbox3 выводятся числа от 300 до 500 В LIstbox2 выводятся числа больше 500 Диаграмма выводит данные из ListBox2,3 и 4
unit Unit1;
{$mode objfpc}{$H+}
interface
uses Classes, SysUtils, FileUtil, TAGraph, TASeries, Forms, Controls, Graphics, Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls;
type
{ TForm1 }
TForm1 = class(TForm) Button1: TButton; Button2: TButton; Button3: TButton; Chart1: TChart; Chart1PieSeries1: TPieSeries; Label1: TLabel; Label2: TLabel; Label3: TLabel; Label4: TLabel; Label5: TLabel; Label6: TLabel; Label7: TLabel; ListBox1: TListBox; ListBox2: TListBox; ListBox3: TListBox; ListBox4: TListBox; Shape1: TShape; Shape2: TShape; Shape3: TShape; procedure Button1Click(Sender: TObject); procedure Button2Click(Sender: TObject); procedure Button3Click(Sender: TObject); private { private declarations } public { public declarations } end;
var Form1: TForm1; i,j,n,kol,kol1,kol2:integer; s:string;
implementation
{$R *.lfm}
{ TForm1 }
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin listbox1.Clear; kol:=0; kol1:=0; kol2:=0; //очистка переменных и listbox1,2,3,4 listbox2.clear; listbox3.clear; listbox4.clear; chart1pieseries1.Clear; //а также очистка диаграммы n:=strtoint(inputbox('Ввод','Введите колисество чисел','0')); //задаём количество чисел для заноса в listbox1 for i:=0 to n-1 do listbox1.Items.Add(inputbox('Ввод','Введите число','0')); //вводим числа в листбох
for i:=0 to n-1 do //ставим цикл на листбох1 begin s:=listbox1.items[i]; if strtoint(s)<300 then begin //если число меньше 300 значит добавить его в листбох2 listbox2.items.add(listbox1.items[i]); kol:=kol+1; //счётчик кол:=кол+1 end;
if (strtoint(s)>=300) and (strtoint(s)<500) then begin //если число от 300 и до 500 значит добавить его в листбох3 listbox3.items.add(listbox1.items[i]); //счётчик кол1:=кол1+1 kol1:=kol1+1; end;
if strtoint(s)>=500 then begin //если число больше 500 значит добавить его в листбох2 listbox4.items.add(listbox1.items[i]); //счётчик кол2:=кол2+1 kol2:=kol2+1; end;
end;
label5.caption:='Чисел меньше 300= '+inttostr(kol); //задаём вывод количества чисел в label6.caption:='Чисел от 300 и до 500= '+inttostr(kol1); //listbox2,3,4 в label5,6,7 label7.caption:='Чисел больше 500= '+inttostr(kol2); //как легенда для диаграммы Chart1PieSeries1.AddPie(kol,'<300',clGreen); // и выводим значения счетчиков в диаграмму Chart1PieSeries1.AddPie(kol1,'>=300 and <500',clYellow); Chart1PieSeries1.AddPie(kol2,'>500',clRed); end;
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin listbox1.Clear; listbox2.Clear; listbox3.Clear; listbox4.Clear; //чистим lisbox1,2,3,4 kol:=0; kol1:=0; kol2:=0; //обнуляем переменные chart1pieseries1.Clear; // и очищяем диаграмму end;
procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject); begin application.Terminate; //ВЫХОД\\ end;
end.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (404)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |