Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Зачем И. Сталину и его окружению потребовалась фальсификация итогов первой пятилетки?



2016-01-05 1032 Обсуждений (0)
Зачем И. Сталину и его окружению потребовалась фальсификация итогов первой пятилетки? 0.00 из 5.00 0 оценок




Обман призван был укрепить его авторитет и непогрешимость проводимой им политики.

Он имел целью скрыть грубейшие просчеты и произвол, ознаменовавшие начало пятилетки.

Для самого И. Сталина и его окружения был очевиден факт, что пятилетка не выполнена. В результате на вторую пятилетку (1933 — 1937 гг.) был принят более сбалансированный план.

Выполнение заданий второй пятилетки было связано с огромными трудностями. Недостаток квалифицированных специалистов и рабочих, низкое качество управленческих решений, принимаемых полуграмотными партийными чиновниками и руководителями предприятий, приводили к хаосу, неразберихе на производстве, частым простоям, поломкам механизмов, низкой дисциплине, браку. Эти недостатки по-прежнему компенсировались большой численностью рабочей силы, в том числе, заключенных; низким жизненным уровнем, сверхурочными работами, субботниками и воскресниками.

Еще больший размах по сравнению с первой пятилеткой приобретает социалистическое соревнование. Особое развитие получило стахановское движение, названное в честь шахтера Донбасса Алексея Стаханова, который вместе с двумя товарищами перевыполнили дневную норму в 14,5 раз. Это было достигнуто при помощи простой рационализации труда. Стаханов был сполна облагодетельствован властью при полном забвении его товарищей. Движение распространилось на другие отрасли народного хозяйства. Многих рабочих оно приобщало к азам производственной, технической культуры, поднимало их квалификацию, давало возможность проявить свои способности, раскрыть талант. Однако многих оно развращало, т. к. началась “рекордомания” (стали возносить “липовых” героев, создавая для достижения ими “рекорда” тепличные условия). Подобного рода “рекорды” наносили вред экономике, т. к. рекорд экономически оправдан, когда он установлен в обычных условиях. К тому же рекорды вызывали неприязнь к ним и их носителям части рабочих, т. к. приводили к увеличению норм выработки часто при сохранении существующих тарифов оплаты труда.

Штурмовщина и авралы, которые выдавались за новые формы организации труда под маркой коммунистических субботников и воскресников, при низкой квалификации работающих приводили к авариям на производстве. Рабочие, в массе своей вчерашние неграмотные крестьяне, ломали станки. Это делали не враги, не вредители, как потом это пытались представить, а люди, не имеющие соответствующей подготовки и квалификации. Это и побудило власть выдвинуть во второй пятилетке новый лозунг — “Кадры решают все”, сменив лозунг первой пятилетки “Техника решает все”. Заводы и фабрики создавали курсы по профессиональному обучению. Развернулась широкая сеть ремесленных училищ и школ фабрично-заводского обучения (ФЗО) для подготовки рабочих массовых профессий.

Однако лозунг “Кадры решают все” имел и другой, скрытый смысл. И. Сталину (с молчаливого согласия и поддержки его окружения) необходимо было на кого-то списать допущенные ошибки. И начинается поиск внутренних и внешних врагов социализма. В стране разворачиваются сфабрикованные самой властью разгромные процессы.

Начало им было положено еще в первой пятилетке так называемым “Шахтинским делом”. Проходившие по нему руководители и специалисты угольной промышленности Донбасса были обвинены во вредительстве и шпионаже. Абсурдность и фальшь этого “дела” для И. Сталин были очевидны. Он сам был режиссером этого судебного спектакля. Бесхозяйственность, техническая неграмотность кадров были отнесены к “злому умыслу руководителей”. Был выдвинут тезис, что по мере продвижения к социализму сопротивление врагов Советской власти будет расти, классовая борьба будет обостряться. Так была подведена “теория” под неизбежность репрессий, и они начали набирать обороты: процесс над Промпартией, процесс над Союзным бюро меньшевиков, чистка партийных и беспартийных работников государственных учреждений (Госплана, ВСНХ, Наркомфина и др.). Это была спланированная акция против представителей научно-технической интеллигенции, “спецов” старой школы. Всем им предъявлялись нелепые обвинения по аналогии с “Шахтинским делом”: вредительство, шпионаж, подготовка вооруженной интервенции для свержения Советской власти и реставрации капитализма и т. п. Судебные процессы преследовали цель переложить ответственность за провалы и трудности в социалистическом строительстве на происки классового врага. Они создавали в стране атмосферу подозрительности и доносительства, нездоровый нравственный климат.

Как и в случае с первой пятилеткой, И. Сталин объявил и вторую пятилетку выполненной досрочно, за 4 года и 3 месяца, что опять же не соответствовало действительности. Только 10 из 46 важнейших показателей плана были выполнены. В целом же уровень выполнения составил 70%. Вопреки запланированному промышленность группы “Б” (производство предметов потребления) не превзошла по темпам роста отрасли группы “А” (производства средств производства). По-прежнему приоритетное внимание уделялось тяжелой промышленности.



2016-01-05 1032 Обсуждений (0)
Зачем И. Сталину и его окружению потребовалась фальсификация итогов первой пятилетки? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Зачем И. Сталину и его окружению потребовалась фальсификация итогов первой пятилетки?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1032)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)