Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика предприятия. Содержание



2016-01-05 341 Обсуждений (0)
Общая характеристика предприятия. Содержание 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение…………………………………………………………………….….3

Обзор литературы………………………………………………………….…6

Раздел 1. Общая характеристика предприятия .......................................12

1.1.Организационно- экономические условия…………………………....…12

1.2.Оценка хозяйственной деятельности по основным показателям….......13

1.3.Финансовое состояние предприятия…………………………………….19

Раздел 2. Анализ валового сбора подсолнечника ………………..……..23

2.1.Место и значение подсолнечника в экономике хозяйства………..…...23

2.2.Анализ динамики валового сбора с/х. культур……………………….....25

2.3.Анализ выполнения плана производства подсолнечника……………..26

Раздел 3. Резервы увеличения производства подсолнечника……...….28

3.1.Анализ структуры посевных площадей………………………………....28

3.2.Анализ агротехнических мероприятий……………………………….....28

3.3.Анализ урожайности с/х. культур……………………………………......33

3.4.Резервы увеличения производства подсолнечника в современных условиях……………………………………………………………………….34

Выводы и предложения…………………………………………………….42

Список использованной литературы……………………………………..44

Введение

Подсолнечник и продукция его переработки – это вторая по выручке сельскохозяйственная экспортная статья после зерна в Российской Федерации. Но генетический потенциал подсолнечника используется не более чем на половину. Маслосемена подсолнечника имеют широкое применение. Первое – это производство подсолнечного масла, которое по калорийности не уступает животному маслу, но с одним очень важным преимуществом: оно не содержит холестерина. Второе – это шрот (или жмых), который является ценной кормовой добавкой, позволяющей обеспечить сбалансированность кормовых рационов сельскохозяйственных животных и птицы по протеину, из-за недостатка которого на производстве животноводческой продукции имеет место перерасход кормов от 10 до 30 %. Кроме того, подсолнечник используется в кондитерской промышленности. Последние годы проводятся исследования, направленные на создание высокоэффективного биотоплива на основе побочной продукции культуры.

Производство подсолнечника, по сравнению с другими товарными видами растениеводческой продукции, является наиболее эффективным из-за высоких цен продажи маслосемян и продуктов их переработки в связи с высоким спросом на потребительском рынке. Однако в отдельные годы происходит снижение его рентабельности за счет колебаний урожайности, а также опережающих темпов роста полной себестоимости 1ц маслосемян по сравнению с темпами повышения средней цены продажи. Эта ситуация объясняется во многом влиянием инфляции, диспаритетом цен на маслосемена подсолнечника и приобретаемые материальные ресурсы промышленного происхождения. Существенным фактором роста себестоимости маслосемян является низкий уровень урожайности из-за нарушения требований агротехники, недостаточного применения минеральных и органических удобрений, средств защиты посевов от вредителей, болезней и сорняков во многих сельскохозяйственных организациях.

Сложившееся положение в отрасли не отвечает современным требованиям высокоэффективного использования трудовых, производственно-экономических и финансовых ресурсов, вызывает необходимость значительного повышения уровня и устойчивости урожайности. Для повышения эффективности выращивания подсолнечника актуальна разработка комплекса мер, направленных на совершенствование производства, распределения и использования маслосемян подсолнечника с учетом условий его хранения, переработки и конъюнктуры рынка.

Исследованию проблем технико-технологического и организационно-экономического характера при производстве маслосемян подсолнечника посвятили свои труды В.П. Бражник, Г.Г. Гоник, Н.И. Дворядкин, К.М. Кривошлыков, М.И. Кручинин, А.М. Ляховецкий, И.Ф. Попов, А.Л. Ризгаев и др. В их научных трудах разработаны теоретические и методологические основы научного обеспечения организации высокоэффективного производства масличных культур, повышения эффективности и конкурентоспособности масложирового подкомплекса.

Целью написания курсовой работы является анализ производства подсолнечника. Для достижения поставленной цели были определены и решались следующие задачи:

– проанализировать современное состояние производства и использования маслосемян подсолнечника, уровень и тенденции изменения его эффективности;

– исследовать сущность и содержание понятия экономической эффективности производства и использования сельскохозяйственной продукции;

– дать организационно-экономическую характеристику СХПК «Восход»;

– оценить роль производства подсолнечника в СХПК «Восход»

– провести сравнительную оценку посевных площадей, урожайности и валового производства подсолнечника в СХПК «Восход»

– дать оценку экономической эффективности производства и реализации подсолнечника в СХПК «Восход»

– изучить резервы повышения урожайности и снижения себестоимости производства подсолнечника на основе модернизации отрасли;

– рассмотреть методику ценообразования, как фактор повышения организации производства подсолнечника;

– обосновать основные направления внутрихозяйственного использования маслосемян подсолнечника, сбыта переработанной продукции.

Объектом исследования послужило хозяйство СХПК «Восход».

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам эффективности производства, распределения и использования подсолнечника.

Основой исследования явились данные годовых отчетов СХПК «Восход» за 2011–2013 гг.

Характер исследуемого объекта и задачи исследования обусловили применение следующих методов и приемов: монографического, графического, экономико-статистического, абстрактно-логического, счетно-конструктивного.

 

Обзор литературы

Подсолнечник - одна из главных культур сельского хозяйства. Основные задачи предприятий, занятых возделыванием данной культуры заключаются в получении прибыли, выполнении договорных обязательств по реализации продукции и обеспечении кормами животноводства. Одновременно решается задача улучшения качества продукции, что оказывает определенное влияние на рентабельность производства.

Существуют следующие особенности возделывания подсолнечника:

1) для получения высокой урожайности необходимо вносить как органические, так и неорганические удобрения;

2) необходимость проведения междурядной обработки и окучивания посевов;

3) необходимость проведения диссипации полей.

Эти особенности возделывания подсолнечника и вызывают дополнительные денежные, технические, материальные и временные затраты.

Размещение посевов подсолнечника производится в хозяйствах областей и зон Российской Федерации, где для этой культуры существуют наиболее благоприятные условия. Так, почти все посевы подсолнечника размещены в Черноземной зоне России (в Белгородской, Орловской, Тульской, Брянской, Курской и других областях).

Наряду со специализацией в масштабе страны существует кооперирование между государственными предприятиями по производству семян данной культуры. Цель такой кооперации - производство семян высоких репродукций для быстрой сортосмены. Имеются возможности для развития агропромышленной интеграции в сфере производства и переработки подсолнечника путем объединения перерабатывающих заводов с сельскохозяйственными предприятиями или создания собственных подразделений по переработке.

Одним из важнейших организационно-экономических мероприятий по повышению урожайности культур земледелия (в частности подсолнечника) являются севообороты. Под севооборотом понимают установленный порядок чередования сельскохозяйственных культур во времени и в пространстве с целью получения высоких и устойчивых по годам ротации урожаев, сохранения и дальнейшего повышения плодородия земли. Необходимость чередования культур по полям связана с разными их биологическими требованиями к почвенной среде. Число полей в севообороте обычно равно или кратно числу лет, за которые каждая культура проходит все поля севооборота.

Севообороты принято делить на следующие типы:

- полевые, более половины которых занимают зерновые, технические и другие продовольственные культуры;

- кормовые, в которых более половины площади оборота занимают культуры, используемые на корм скоту;

- специальные, в состав которых входят культуры, требующие специальной агротехники.

Специальные севообороты внедряют и для защиты почвы от водной и ветровой эрозии. В зависимости от состава культур и их доли типы севооборотов делятся на виды. Вместе они составляют систему севооборотов, которая предполагает правильное их сочетание в хозяйстве.

При проектировании севооборотов необходимо учитывать специфику землепользования предприятий в России. Не всегда можно использовать для севооборотов большие массивы пашни. Крупные площади полей севооборотов эффективны при условии однородности почв по механическому составу, рельефу, степени увлажнения и уровню плодородия. В противном случае внедрение севооборотов с большими полями неоправданно. Дифференцированный подход необходим не только к полям севооборота, но и к каждому участку пашни. Это позволяет без дополнительного внесения удобрений и химических средств защиты растений получать значительные прибавки урожая.

В организационно-экономическом отношении севооборот представляет собой основное условие рационального использования земли, средств производства и трудовых ресурсов, а в результате - рентабельной работы предприятия.

Разработка системы севооборотов на предприятии ведется с учетом перспектив развития, определенных планом организационно-хозяйственного устройства. Севообороты проектируют по каждому производственному подразделению в тесной связи со структурой посевных площадей, то есть процентным отношением площади отдельной культуры в общей посевной площади.

Главные задачи при выработке структуры посевных площадей - достижение высокой продуктивности пашни, обеспечение выполнения и перевыполнения заданий по продаже сельскохозяйственной продукции, производство необходимого количества ее для внутрихозяйственных потребностей и высокая рентабельность полеводства.

При разработке структуры посевных площадей необходимо учитывать требования подсолнечника к предшественникам. Нельзя расширять площади подсолнечника, если их приходится высевать по непригодным предшественникам.

В основных районах возделывания подсолнечник высевают в пропашном поле севооборота после озимых зерновых и кукурузы, а на чистых от злостных сорняков полях - после ячменя, яровой пшеницы, льна масличного и др. Нельзя сеять подсолнечник после сахарной свеклы, люцерны, суданской травы, сильно иссушающих почву. Не следует сеять его непосредственно после гороха, сои, рапса, фасоли, так как эти культуры имеют ряд общих с подсолнечником заболеваний (склеротиниоз, серая гниль и др.). Подсолнечник в севообороте должен возвращаться на прежнее поле не ранее чем через 8--10 лет.

При установлении рациональной системы севооборотов и структуры посевных площадей учитывают многие факторы. Среди них особое место занимают план производства и реализации продукции, качество пашни, обеспеченность средствами производства и трудовыми ресурсами, количество осадков, их распределение по месяцам и т. д. Необходимо лучшие площади пашни отводить под наиболее экономически выгодные культуры (озимая пшеница, сахарная свекла, подсолнечник).

Рациональная структура посевных площадей обеспечивает с организационной точки зрения производство требуемого количества продукции в необходимом для хозяйства ассортименте при рациональном использовании производственных ресурсов; с агрономической - размещение всех культур по лучшим предшественникам и высокий уровень агротехники; с экономической - получение максимума прибыли с единицы земельной площади.

При обосновании рациональной структуры посевных площадей, проектировании и освоении севооборотов проводится экономическая оценка подсолнечника. Для экономической оценки данной культуры используют показатели: выход продукции и прибыли с 1 га посевов, трудоемкость производства и себестоимость 1 ц продукции, уровень рентабельности. Предварительная оценка может быть проведена по плановым показателям урожайности и материально-денежным затратам, рассчитанным по технологическим картам культуры. Отправным моментом при составлении технологических карт является обоснование плановой урожайности.

При планировании подсолнечника используют различные методы: балансовый (по выносу питательных веществ культурой при формировании 1 ц зерна), экстраполяции (выравнивание фактического ряда урожайности и перенос значения соответствующих параметров ее прироста на перспективу), от достигнутого уровня с учетом прироста факторов, влияющих на урожайность, индивидуальной прибавки урожайности и др.

Необходимый объем производства подсолнечника определяется с учетом договорных обязательств предприятия, конъюнктуры рынка, внутрихозяйственных и других потребностей.

Технологическая карта - это важный плановый документ, в котором разрабатывается комплекс мероприятий по возделыванию культуры с учетом внедрения рекомендаций науки и достижений передового опыта применительно к конкретным условиям производства и определяются затраты труда и материально-денежных средств, необходимые для этого. Расчеты, выполненные в технологической карте, являются основой для определения плановой себестоимости, потребности в технике и рабочей силе, прогнозирования цен, оценки агротехнических мероприятий, например энергоемкости вспашки поля различными агрегатами. Для удобства расчетов их составляют на 1, 10 или 100 га посева культуры или группы культур, однородных по агротехнике. Имея показатели затрат на 1 га, легко пересчитать их на любую площадь посева данной культуры.

Затраты по технологическим картам, рассчитанные на 1 га посева культуры, являются основой для определения прямых затрат по ней. Чтобы определить себестоимость продукции, к прямым затратам добавляют общепроизводственные и по организации и управлению производством в размере, соответствующем доле прямых затрат по культуре в общей их сумме, за исключением затрат на семена, а также затраты, связанные со страхованием посевов от пожаров, засухи и других чрезвычайных ситуаций.

В случае получения нескольких видов сопряженной продукции с 1 га площади себестоимость единицы продукции (корзинок подсолнечника) определяют, исходя из отнесенных на них затрат по нормативам, установленным на основе расходов на уборку, прессование, транспортировку, скирдование и другие работы по заготовке этой продукции.

Ценообразование на рынке подсолнечника является одним из факторов оказывающих влияние на конкурентоспособность отечественной продукции.

Формирование цен на продукцию АПК имеет свои особенности, обусловленные его спецификой. Производство здесь в большей степени зависит от природно-климатических условий. Наблюдается различия в продуктивности земли и скота, а также в издержках производства, обусловленные, с одной стороны, природными, с другой - экономическими факторами. Кроме того, сезонность производства в АПК приводит к неравномерности поступления денежных средств от реализации продукции, а также потребности в них в течение года, что должно учитываться при ценообразовании.

 

Общая характеристика предприятия



2016-01-05 341 Обсуждений (0)
Общая характеристика предприятия. Содержание 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика предприятия. Содержание

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (341)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)