Ведение учета материалов
Материальные ресурсы составляют значительную часть затрат предприятия в себестоимости продукции. Под материалами понимают различные вещественные элементы производства, используемые в качестве предметов труда в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производственной продукции. К ним относится сырье и основные материалы, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, возвратные материалы, покупные полуфабрикаты, возвратные материалы (отходы), топливо, тара, запасные части. Материалы учитываются на складе и в бухгалтерии. Поступление материалов на склад в ООО «Чистый Град» оформляется следующими документами: 1.Доверенность – это документ, дающий право на получение товарно-материальных ценностей, выписывается только работникам ООО «Чистый Град» сроком не более 15 дней. В доверенности указываются ФИО работника, данные паспорта, перечень материальных ценностей, которые необходимо получить с указанием количества прописью. В данном документе ставится подпись главного бухгалтера, директора, и лица, получившего доверенность, ставится печать. В дальнейшем, лицо, получившее доверенность, должно отчитаться об ее использовании. Для этого в бухгалтерию предъявляются документы, подтверждающие получение товарно-материальных ценностей, а это, как правило, счет-фактура. Неиспользованные доверенности должны сдаваться в бухгалтерию ООО «Чистый Град». 2.Счет-фактура выписывается поставщиком в нескольких экземплярах. В ней указываются реквизиты поставщика и покупателя, перечень материальных ценностей, цена, количество, сумма без НДС, ставка НДС, ставка суммы НДС и всего с НДС. 3.Приходный ордер склада оформляется на фактически поступившие материалы в одном экземпляре материально-ответственным лицом. 4.Акт о приемке материалов оформляется в том случае, если имеется количественное или качественное расхождение с сопроводительными документами, а так же при приемке материалов, поступивших без документов. Выбытие материалов в ООО «Чистый Град» оформляется следующими документами: 1.Требование-накладная – составляется в двух экземплярах, и используется внутри предприятия. 2.Накладная на отпуск материалов на сторону. Используется для отпуска материалов на основании договора сторонней организации. Оформляется в двух экземплярах, один остается на складе, другой отдается получателю. По мере проведения операций материально-ответственного лица в ООО «Чистый Град» производят записи в карточки складского учета. При этом, по истечению месяца заведующий склада подытоживает итоги по приходу и расходу и определяет сальдо на конец месяца. Данные карточки переносятся в оборотные ведомости по счету 10 «Материалы». Счет 10 «Материалы» корреспондирует со счетами:
Ведение учета товаров Учёт товаров и тары ведётся на оптовых и розничных предприятиях. Оптовая торговля–это продажа товаров большими партиями, как право, для перепродажи. При перемещении товаров с одного склада на другой оформляется накладная на внутреннее перемещение. Она обязательно должна быть завизирована руководителем. Учет товаров ведется на счете 41 «Товары» субсчет 1 «Товары на складах», счет активный, по дебиту отражается поступление товаров, по кредиту – выбытие или списание. Если при приёмки товаров обнаружена недостача, то составляется акт на фактически поступившие товары и поставщику предъявляется претензия. При реализации товаров выписывается накладная по оптовым ценам и на основании накладной, в бухгалтерии выписывается счет-фактура, включая наценку и НДС. Доставка может производиться самовывозом или централизованно. При централизованной доставке, доставка товаров осуществляется транспортом поставщика, при этом оформляется товарно-транспортная накладная. Учет реализации товаров ведется на счете 90, счет активно-пассивный, по дебиту отражается себестоимость проданных товаров, НДС от реализации и прочие расходы, связанные с продажей товаров, а по кредиту отражается выручка от реализации, включая НДС и наценку. В конце месяца определяется финансовый результат деятельности организации. Для этого сравнивается дебит и кредит счёта 90 «Продажи», если дебит больше кредита, то финансовый результат убыток, а если наоборот, то прибыль. Учёт товара на оптовых предприятиях ведётся по количеству и сумме. На оптовых предприятиях может производиться переоценка товаров, она может быть двух видов: уценка и дооценка. При переоценке оформляется инвентаризационная опись-акт, в которой отражается цена до переоценки и после переоценки. Учет потерь товаров ведется на счете 94, при этом оформляется акт о порче, бое, ломе. Так как учет товаров ведется по оптовым ценам, то удержание с материально-ответственного лица будет производиться по рыночной стоимости. Поступление товаров на розничные предприятия оформляются счет-фактурой. На основании счет-фактуры выписывается товарная накладная, в которой указываются две цены: оптовая с НДС и розничная. Розничная цена – это цена поставщика + наценка + НДС. Учет товаров ведется на счете 41 субсчет 2 «Товары в розничной торговле», счет активный, по дебиту отражается поступление товаров, по кредиту выбытие или списание. Учет торговой наценки ведется на счете 42, счет пассивный, по кредиту отражается начисление наценки, а по дебиту её уменьшение или списание, но инструкции к плану счетов, записи по дебиту счёта 42 не предусмотрены, поэтому уменьшение торговой наценки определяется по кредиту, но сумма записывается красным. Продажа товаров на розничных предприятиях оформляется чеком. Данные о проданных товарах регистрируются на кассовой ленте и накапливаются на суммирующихся счетчиках. Выручка может сдаваться: 1.В главную кассу организации. При этом оформляется приходный кассовый ордер. 2.На расчетный счет. При этом оформляется объявление на взнос наличными. 3.Инкассатором. При этом с банком заключается договор на инкассацию выручки.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (650)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |