Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическая работа по истории, 10 класс, математика-информатика



2016-01-02 710 Обсуждений (0)
Практическая работа по истории, 10 класс, математика-информатика 0.00 из 5.00 0 оценок




I часть

1) а) Определить точное время написания Евангелия от Матфея невозможно, и историки расходятся во мнениях по поводу периодов написания. Тем не менее, все считают, что написано оно было во второй половине I1 века всегда пишутся римсксими цифрами века н.э.

б) Евангелист Левий Матфей был одним из 12 апостоловм Иисуса, до встречи с ним – сборщиком податей. Подтверждение этому можно найти, например, в Евангелии от Луки: «После сего Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив всё, встал и последовал за Ним.» Лк. 5:27-29)

в) Нам известно, что после смерти Иисуса апостолы разошлись по миру проповедовать христианство. Именно для этих целей Левий Матфей написал свое Евангелие. Скорее всего потому, что ко времени его миссионерской деятельности слова Иисуса начинают забываться. Сам-то он ничего не писал. Поэтому возникает необходимость зафиксировать его учение на бумаге, защитив от искажений.

г) Изначально это Евангелие было, естественно, написано на древнееврейском языке, но позже переведено на мультинациональный древнегреческий, предположительно, Иоанном Богословом. Евангелие с самого начала писалось на древнегреческом, потому что греческий в то время — это язык международного общения в Средиземноморье. Никаких данных о том, что Евангелие — это только греческий перевод, у нас нет.

2) Согласно словарю белорусского портала «Православие»( http://www.pravoslavie.by/slovar/kanonicheskie-evangelija ) не самый репрезентативный ресурс, но для первого раза сойдет:

«Канонические Евангелия - признанные церковью и включенные в Новый Завет четыре книги, повествующие о земной жизни и учении Иисуса Христа, написанные, по преданию, апостолами Матфеем, Лукой, Марком и Иоанном.» То есть, Еевангелие от Матфея, отрывки из которого приведены в источнике, является каноническим.

Соответственно, неканонические Евангелия не признаны церковью, так как вызывают сомнения в их подлинности. Также их называют апокрифами.

3) Отправив звездочетов в Вифлеем, Ирод просил их добыть информацию о ребёнке: «Тогда Ирод, тайно призвав к себе звездочетов, выведал у них точное время появления звезды и направил в Вифлеем, сказав им: "Ступайте и всё в точности разузнайте о ребенке.» (Сстр. Стр. — это строфа 1 источника). Но после преподношения даров новорожденному звездочётам было наказано свыше не возвращаться к Ироду, а Иосиф во сне получил от ангела Господня указание уходить с Марией и Иисусом в Египет, т.к. его (Иисуса) хотели убить. («…ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: "Встань, возьми ребенка с матерью и беги в Египет. Оставайся там до тех пор, пока не скажу тебе. Ирод собирается разыскать ребенка и убить Его», стр. 2 источника). Почему же Ирод желал смерти Иисуса? Было известно пророчество о приходе нового Царя, т.е. Иисуса («И ты, Вифлеем, земля Иуды, не самый малый средь главных городов Иуды: из тебя произойдет вождь, пастырь народа Моего Израиля», стр.1 источника), и Ирод попросту боялся за свою власть. Узнав, что звездочёты провели его, он приказал убить всех младенцев в Вифлееме, надеясь на то, что среди них окажется и Иисус. Это событие вошло в мировую художественную культуру как «избиение младенцев» и изображено на картинах таких художников, как Гвидо Рени и Даниэле да Вольтерра.

4) В 5-ой главе Евангелия от Матфея описывается событие, известное как Нагорная проповедь. Она чрезвычайно важна для христиан, так как отражает их вероучение. «Если ударят тебя по правой щеке, подставь и левую», «А Я говорю вам: любите своих врагов, молитесь за тех, кто преследует вас. Только так станете вы сынами своего Небесного Отца, потому что Он велит всходить солнцу и над добрыми, и над злыми и посылает дождь и для праведных, и для грешных.», стр. 5 источника. Очевидно, что Нагорная проповедь является неким пересказом Десяти заповедей Моисеевых и не встречается у других евангелистов, так как является индивидуальным дополнением Матфея.

5) В приведённых в источнике отрывках случаи исцеления Иисусом больных встречаются дважды. Первое исцеление: «Когда Иисус пришел в Капернаум, подошел к Нему, прося о помощи, римский центурион. “Господин мой, у меня дома лежит слуга, разбитый параличом, он ужасно страдает.”» «Ступай домой, — сказал Иисус центуриону, — и пусть будет тебе по вере твоей. И в тот же час слуга выздоровел.», стр. 5 источника. Возможно, второе исцеление: «Когда Иисус был в Вифании в доме прокаженного Симона, к Нему во время обеда подошла женщина с алебастровым сосудом, полным драгоценного благовонного масла, и возлила благовония Ему на голову.», стр. 11 источника. Я не считаю второй эпизод исцелением, так как, если углубиться в Евангелие от Матфея, 26:6-13, видим: «И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал; а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает? Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром». Можно сделать вывод, что Иисус не исцелил Симона, т.к. «тот мало любит», и, более того, не оказал Иисусу знаков почестей, как это сделала грешница. Мне кажется, что сцены чудесных исцелений в Евангелии имеют очень важное значение, так как здесь слово «исцелять» схоже по смыслу со словом «спасать», т.е. Иисус исполняет свое предназначение Спасителя еще при жизни.

6) Поскольку Евангелие является священным текстом, многие вещи, упоминающиеся в нём, не следует воспринимать как истину, например чудеса Иисуса. Несмотря на это, сама историчность Иисуса почти не вызывают сомнений, так как в то время бродячие пророки и мессии не были чем-то необычным. Более того, Евангелие даёт нам ценные сведения об обществе того времени, например о важности устранения Иисуса как политического и идейного противника фарисеями, а также описывает действия таких важных исторических лиц, как Ирод Великий (в том числе так называемое «избиение младенцев»). О некоем Иисусе было упомянуто также у пары известных римских историков, что-то слышавших о тех событиях.

7) Я думаю, что этими словами Иисус хотел сказать, что его действия никак не расходятся с Законом Моисеевым и предсказаниями Пророков, что всё это по-прежнему остаётся в силе. Это было необходимо, так как некоторые истолковывали действия Иисуса как попыткуа установить новые порядки, поэтому не принимали его учений и желали ему зла. Тот же Ирод боялся за свою власть и посему приказал убить младенцев в Вифлееме (стр. 2 источника).

8) В главе 9 источника (стр. 6-7) Иисус отвечал фарисеям: "Милосердия хочу Я, а не жертвоприношений". Изучив другие священные тексты, мы можем узнать, что в Евангелиях фарисеи и Иисус противостоят друг другу, так как второй открывает людям глаза на действия первых. Не случайно слово «фарисеи» стало употребляться в переносном смысле как синоним лицемерия. Например, в Евангелии от Луки Иисус говорил: «Не можете служить Богу и маммоне». «Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним. Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лк. 16:13-15). Очередным примером конфликта между Иисусом и фарисеями является их диалог в главе 12, стр.7 источника: Однажды Иисус шел в субботу через поле. Его ученики проголодались и стали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: — Смотри, Твои ученики делают то, чего нельзя делать в субботу! — А разве вы не читали, что сделал Давид, когда сам он и люди его голодали? — спросил их Иисус. — Что он вошел в дом Божий и ел жертвенный хлеб, который нельзя было есть ни ему, ни его людям, а одним только священникам? Или вы не читали в Законе Моисея, что по субботам священники в Храме нарушают субботу, но это не считается виной? Говорю вам: здесь нечто большее, чем Храм! А если бы вы знали, что значат слова: "Милосердия хочу Я, а не жертвоприношений", вы бы не стали осуждать неповинных. Ведь Сын человеческий — господин над субботой». Это еще раз подтверждает, что фарисеи критиковали действия Иисуса, так как они расходились с тем, что считалось правильным у фарисеев и, соответственно, народа (фарисеи были очень влиятельны среди простых людей), ведь Иисус открывал людям лицемерную сущность фарисеев, их грехи. Соответственно, эти причины побуждали фарисеев убить Иисуса как оппонента, как человека, по-иному толкующего Законы, т.е. инакомыслящего.

9) Притча – это иносказательная форма повествования, которая не должна быть понята буквально. В ней каждый объект имеет свою подоплёку, скрытое значение, смысл. Например, в главе 22, стр.7 источника, Иисус рассказывает притчу о пире, чтобы поведать фарисеям о том, «чему подобно Царство Небес». В конце притчи Иисус произносит очень важную фразу: «Потому что много званых, но мало избранных». Очевидно, что он имеет в виду то, что изначально у всех людей есть шанс обрести место в Царстве Небесном, все люди «званые». Но лишь немногие, т.е. «избранные», хотят туда попасть и в конечном итоге попадают.

10) Глава 12, стр. 7: «Иисус пришел в синагогу. Там был человек с сухой рукой. — Разрешено ли в субботу лечить? — спросили у Иисуса. На самом же деле они искали, в чём Его обвинить. — Найдется ли среди вас человек, который, имея одну-единственную овцу, не вытащит ее, если она в субботу упала в яму? — ответил Иисус. — А человек ведь много дороже овцы. Так что делать добро в субботу разрешается. Потом Он говорит тому человеку: — Протяни руку. Тот протянул — и рука стала здоровой. А фарисеи ушли и стали думать вместе, как им погубить Иисуса». Фарисеи желали обличить Иисуса в нарушении порядков поведения в субботу, особо важный день для иудеев, но тот уходит от ловушки, объяснив свой поступок милосердием к человеку. Второй попыткой фарисеев обвинить Иисуса является сцена с монетой: «Скажи нам, как по-Твоему: позволительно платить подать цезарю или нет? Иисус, разгадав их злой умысел, ответил: — Что вы Меня испытываете, лицемеры? Покажите монету, которой платится подать. Они принесли Ему денарий. — Чье здесь изображение и чье имя? — спрашивает их Иисус. — Цезаря, — отвечают они. — Стало быть, цезарево отдайте цезарю, а Божье — Богу, — говорит им тогда Иисус. В очередной раз фарисеи пытаются поймать Иисуса на слове, задав ему провокационный вопрос об уплате налогов римскому цезарю. Они считали, что Иисус не признаёт власти цезаря на земле и скажет, что единственный царь – это Бог (такие суждения возникли из-за неверного толкования его слов о Царстве Небесном). Но Иисус ушел и от этой ловушки, сказав, по сути, что каждый властен на своей земле и что цезарю следует уплачивать налоги, не нарушая при этом божьих законов.

11) Глава 23, стр.8: «Учителя Закона и фарисеи по праву сели на Моисеево место. Поэтому слушайтесь их и во всем поступайте так, как они вам велят, но делам их не подражайте, потому что сами они не исполняют того, чему учат. Они громоздят ношу на ношу и взваливают их на плечи людей, а сами и палец о палец не ударят.» Здесь Иисус осуждает лицемерие фарисеев, то, что они не следуют тем законам, которым учат других людей. В том же отрывке текста: «Горе вам, учителя Закона и фарисеи! Святоши! Вы пересекаете моря и сушу, чтобы добыть одного обращенного, а обратив, делаете из него человека вдвое больше достойного ада, чем сами»; «Вы платите десятину с мяты, укропа и тмина, а самое важное в Законе: справедливость, милосердие и верность — отбрасываете! А делать надо это, и о другом не забывая!»; «Вы как побеленные гробницы: снаружи они кажутся красивыми, а внутри полны мертвых костей и всяческой мерзости!»; «Слепой фарисей! Вычисти сначала внутренность чаши, тогда и снаружи она будет чиста!». Данные цитаты ярко показывают, что несмотря на то что учение фарисеев не нарушает Закона и верно, сами они очень порочны и лицемерны; будучи кажущимися хорошими людьми снаружи, внутри они скрывают большое количество мерзких черт человеческого характера. Не забывайте, что так их в Евангелие автор изобразил

12) Глава 26, стр.13: «Вложи меч в ножны! Всякий, кто берется за меч, от меча и погибнет.» - Иисус отрицательно относится к насилию, но считает, что применявшему насилию воздастся в том же размере.

Глава 23, стр.10: «Вы говорите: "Если бы мы жили во времена наших отцов, мы не были бы повинны в крови пророков". 1 Вы сами свидетельствуете против себя: вы — сыновья тех, кто убивал пророков. Так завершайте то, что начали ваши отцы! Вы, змеи и отродье змеиное! Не избежать вам осуждения и ада!» Опять же, Иисус говорит о том, что жестокость покарается жестокостью (ад, осуждение).

Глава 9, стр. 6: «Милосердия хочу Я, а не жертвоприношений.» Цитата в очередной раз подтверждает отрицательного отношения к насилию, в том числе и ради неких религиозных целей.

II часть

Конфликт между христианством и Римом начался, как только появилась эта вера. Несомненно, возникает резонный вопрос о причинах возникновения конфликта. Римляне относились к местным верованиям весьма толерантно и не ущемляли религиозные права коренного населения тех или иных провинций. Отсюда следует, что в христианстве было что-то такое, что заставило римлян отступиться от своих принципов. В первое время своего существования христиане представляли собой некую секту, тем не менее угрожавшую Риму своим неповиновением. Римские власти лояльно относились к местным религиям до тех пор, пока их последователи не нарушали какой-либо закон повтор. Как мы можем догадаться, именно этим и заслужили христиане нелюбовь к себе римских властей и народа. Дело в том, что христианство подразумевало поклонение лишь одному Богу – христианскому Богу, и не терпело никаких других. В Риме же существовал культ правителя – его должны были превозносить чуть ли не как воплощение божественной власти на Земле. Естественно, цезарь требовал того, чтобы это было признано всеми категориями населения. Тут- то и возникал конфликт с христианами, которые принципиально не могли признать этого. Более того, в Риме существовал налог, который шёл на развитие культа правителя – возведение грандиозных статуй в его честь и прочее. Христиане понимали это как отступление от своего Бога, поклонение римскому императору, пусть даже и косвенное, через деньги на его культ.

Будучи начатой не в пользу христиан битва с Римом (гонения, травля и прочее), христианство одержало верх и в итоге стало государственной религией Римской империи. Почему же так случилось? Что ж, христианская идея привлекала людей достаточно легко, и несмотря на большое количество погибших в гонениях христиан, религия набирала все новых и новых последователей. Людей привлекали моральные принципы доброты и любви к ближнему. Более того, на суеверных римлян повлияли также внезапные проблемы в государстве – упадок экономики, нашествие варваров и прочее. Многие приписывали эти несчастья богам, гневающимся за гонения на христиан. В то время (4 век н.э.) римским гражданам, да и государству в целом было необходимо сплотиться и как можно более решать все нарастающий комп ??? проблем. Для этой цели великолепно подходило христианство, своими идеями сплотившее римское общество и давшее ему надежду на лучшее будущее и решение проблем. Андрей, дело-то не в этом. Дело в политической воле Константина. Христианизация Рима началась с него, когда в 313 г. был подписан Медиоланский эдикт.

Несомненно, избегайте лишних слов Ннельзя не упомянуть о неких плюсах и минусах христианизации Римской империи. С одной стороны, это идейно сплотило римское общество, но есть и обратная сторона монеты. После признания христианства официальной государственной религией, оно буквально поменялось с язычеством местами. Были введены запреты на поклонение языческим богам, хотя фактически язычество не прекратило свое существование на окраинах империи, не под таким четким надзором. Более того, принятие христианства в качестве официальной религии империи повлекло за собой развязку рук христианским деятелям и повлекло за собой уничтожение бесценных памятников литературы, скульптуры и других произведений искусства, рассказывающих о язычестве. Известны случаи сжигания целых библиотек, содержащих книги о язычестве. Самым известным таковым прецедентом является, вне всяких сомнений, сожжение Александрийской библиотеки христианами в 391 году. Таким образом, можно сделать вывод, что после принятия христианства Римом большие потери понесло не столь язычество, сколь культурное наследие, созданное во времена тотального господства этой религии в Римском государстве. Христианство же, наоборот, обрело влияние и, несомненно, ничего не потеряло, а лишь приобрело, одержав наконец победу над язычеством в Риме после столь продолжительной борьбы.

Я полагаю, что христианство сыграло довольно существенную роль в падении Западной Римской империи. Английский историк Питер Хизер в своем труде «Падение Римской империи» утверждает, что падению Рима способствовали как внешние, так и внутренние причины, и я не могу с ним не согласиться (тезис) Тезис, что не можете не согласиться или что способствовали разные факторы?. Наблюдая смену императоров Рима, мы можем заметить, что политика по отношению к христианству варьировалась от жестоких гонений (например, при правлении Юлиана-Отступника) до весьма толерантного отношения и даже положительного отношения к нему (при правлении Флавия Юлия Валента). Из этого можно сделать вывод, что христианство отнимало большую часть внимания римских императоров, являлось некой проблемой, мучавшеймучившей правителей на протяжении столетий. Это приводило к сложной внутренней политике каждого императора, постоянная смена направления с гонений на милость. Все это не позволяло уделить должное внимание внешним проблемам – не были укреплены границы империи, мало внимания было уделено надвигающейся опасности со стороны гуннов и готов. Таким образом, я полагаю, что христианство отвлекало на себя слишком большое внимание, не позволяло римским императорам сосредоточиться на стабилизации внешней политики государства, что в конечном итоге привело к краху Западной Римской империи. (мои доводы и факты). Поэтому я считаю, что если бы христианство осталось маленькой сектой на востоке империи и не вступало в конфликты с государством по тем или иным причинам (например сбору налогов), то не выросло бы такого огромного многолетнего конфликта между язычниками и христианами, отнявшего у Рима много сил и времени, которые могли быть потрачены более рационально. Вряд-ли это бы спасло Рим от падения, ведь такой огромной империи очень сложно продержаться в хорошем состоянии долгое время. Тем не менее, в случае, если бы христианство не развилось дальше уровня секты на востоке империи, падение Рима могло быть отсрочено, так как больше внимания уделялось бы внешней политике и прочим внутренним проблемам государства.

 

Андрей,



2016-01-02 710 Обсуждений (0)
Практическая работа по истории, 10 класс, математика-информатика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическая работа по истории, 10 класс, математика-информатика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (710)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)