Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По написанию рефератов



2016-01-02 386 Обсуждений (0)
По написанию рефератов 0.00 из 5.00 0 оценок




Типовые контрольные задания или иные материалы

 

Экзамен или зачет

а) типовые вопросы (задания) к зачёту:

 

1. Социология как наука. Предмет и функции социологии.

2. Структура социологии, ее место в системе других наук.

3. Становление и основные этапы развития социологии.

4. Возникновение социологии как самостоятельной науки в XIX веке (О. Конт, Г. Спенсер и др.).

5. Классический период в развитии социологии. М. Вебер, и его теории «социального действия», «идеальных типов», «понимающей социологии».

6. Э. Дюркгейм. Социальные факты как основа изучения социологии, концепция солидарности, понятие аномии.

7. Герберт Спенсер – основоположник эволюционного направления в социологии.

8. Географическое направление в социологии (Ш. Монтескье, Г. Бокль, Л. И. Мечников)

9. Психологическое направление в социологии (Г. Лебон, Г. Тард)

10. Символический интеракционизм (Ч.Х.Кули, Ч.Г.Мид, Г.Блумер)

11. Парадигма социального конфликта (Л. Козер, Г.Зиммель, Р. Дарендорф)

12. Структурный функционализм (Т.Парсонс, Р.Мертон)

13. Социологическая теория марксизма(К.Маркс,Ф.Энгельс) и ее развитие в ХХ в.

14. Русская социология XIX – начала XX: основные течения

15. Сорокин П. А. – выдающийся русский и американский социолог.

16. Программа социологического исследования, ее разделы.

17. Количественные методы сбора социологической информации.

18. Опрос и наблюдение как методы сбора социологической информации.

19. Анкета, ее структура, социальные показатели и измерение.

20. Контент-анализ. Метод экспертных оценок и его виды.

21. Анализ данных социологического исследования и их практическое использование.

22. Социология личности. Индивид, личность, индивидуальность. Теории личности.

23. Социализация личности.

24. Социальные статусы и социальные роли личности.

25. Социальная связь, взаимодействие, социальные отношения.

26. Социальное поведение. Девиантное поведение.

27. Социальные нормы и социальный контроль.

28. Общество как социокультурная система. Типы обществ.

29. Культура в общественной системе: основные элементы, особенности социологического анализа.

30. Социальные институты, сущность и виды

31. Образование как социальный институт. Проблемы развития системы образования в России.

32. Семья как социальный институт и малая социальная группа. Функции семьи.

33. Социология управления как отрасль социологического знания.

34. Молодежь как социальная группа. Молодежная субкультура. Социальные проблемы студенчества

35. Социальные группы и общности .Квазигруппы.

36. Социальные изменения и процессы

37. Этносы и этнические процессы.

38. Социально-территориальная структура общества.

39. Социальные организации

40. Социальные движения: типология и особенности.

41. Социальный конфликт: сущность, условия, причины, типы и уровни.

42. Глобализация социальных процессов. Социология глобализации

 

Наименование оценочного средства - реферат

а) типовые задания (вопросы) - образец:

1.Русская дореволюционная социология.

2. Социализация личности и ее нарушения.

3. Социальная система и социальная структура.

4. Общество как социокультурная система.

5. Бюрократия в современном обществе.

6. «Новые русские» в современной России.

7. Социальная стратификация в современной России.

8. «Традиционное» и «современное» общество: сравнительный анализ.

9. Семья как социальный институт

10. Национально-этнические общности

11. Религиозные секты и их деятельность в современной России.

12. Личность в зеркале социологии.

13. Вырождение нации - миф или реальность?

14. Религия как социокультурный институт.

15. Школа и социальное развитие общества.

16. Процесс урбанизации в России на современном этапе.

17. Социальные группы и их роль в общественной жизни.

18. Социальная мобильность.

19. Маргинальность индивидов и групп.

20. Спорт в жизни общества.

21. Понятие управления,формы управленческой деятельности

22. Западные социологические теории социальной стратификации.

23. Социальный конфликт и его урегулирование.

24. Глобализация социальных и культурных процессов в современном мире

25. Концепции «эволюционного» и «революционного» развития общества.

26. Неформальные группы в деятельности организации.

27. Инновационный процесс: этапы,стратегии и проблемы.

28. Виды социологических исследований

29. Социологическое наблюдение

30. Социологический эксперимент

31. «Понимающая» социология М. Вебера.

32. Интегральная социология П. Сорокина

33. «Социологическое воображение» Ч. Миллса

34. Теория общества и «самореферентных» систем Н. Лумана.

35. «Социальные факты» Э. Дюркгейма.

36. Т. Парсонс и его общая теория действия и социальных систем

 

Методические рекомендации студентам

по написанию рефератов

Написание реферата является

- одной из форм обучения студентов, направленной на организацию и повышение уровня самостоятельной работы студентов;

- одной из форм научной работы студентов, целью которой является расширение научного кругозора студентов, ознакомление с методологией научного поиска.

Реферат, как форма обучения студентов, - это краткий обзор максимального количества доступных публикаций по заданной теме, с элементами сопоставительного анализа данных материалов и с последующими выводами.

При проведении обзора должна проводиться и исследовательская работа, но объем ее ограничен, так как анализируются уже сделанные предыдущими исследователями выводы и в связи с небольшим объемом данной формы работы.

Темы рефератов определяются кафедрой и содержатся в программе курса. Преподаватель рекомендует литературу, которая может быть использована для написания реферата.

Целью написания рефератов является:

привитие студентам навыков библиографического поиска необходимой литературы (на бумажных носителях, в электронном виде);

привитие студентам навыков компактного изложения мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу в письменной форме, научно грамотным языком и в хорошем стиле;

приобретение навыка грамотного оформления ссылок на используемые источники, правильного цитирования авторского текста;

выявление и развитие у студента интереса к определенной научной и практической проблематике с тем, чтобы исследование ее в дальнейшем продолжалось в подготовке и написании курсовых и дипломной работы и дальнейших научных трудах.

Основные задачи студента при написании реферата:

- с максимальной полнотой использовать литературу по выбранной теме (как рекомендуемую, так и самостоятельно подобранную) для правильного понимания авторской позиции;

- верно (без искажения смысла) передать авторскую позицию в своей работе;

- уяснить для себя и изложить причины своего согласия (несогласия) с тем или иным автором по данной проблеме.

Требования к содержанию:

- материал, использованный в реферате, должен относится строго к выбранной теме;

- необходимо изложить основные аспекты проблемы не только грамотно, но и в соответствии с той или иной логикой (хронологической, тематической, событийной и др.)

- при изложении следует сгруппировать идеи разных авторов по общности точек зрения или по научным школам;

- реферат должен заканчиваться подведением итогов проведенной исследовательской работы: содержать краткий анализ-обоснование преимуществ той точки зрения по рассматриваемому вопросу, с которой Вы солидарны.

 

Структура реферата.

1. Начинается реферат с титульного листа.

2. За титульным листом следует Оглавление. Оглавление - это план реферата, в котором каждому разделу должен соответствовать номер страницы, на которой он находится.

3. Текст реферата. Он делится на три части: введение, основная часть и заключение.

а) Введение - раздел реферата, посвященный постановке проблемы, которая будет рассматриваться и обоснованию выбора темы.

б) Основная часть - это звено работы, в котором последовательно раскрывается выбранная тема. Основная часть может быть представлена как цельным текстом, так и разделена на главы. При необходимости текст реферата может дополняться иллюстрациями, таблицами, графиками, но ими не следует "перегружать" текст.

в) Заключение - данный раздел реферата должен быть представлен в виде выводов, которые готовятся на основе подготовленного текста. Выводы должны быть краткими и четкими. Также в заключении можно обозначить проблемы, которые "высветились" в ходе работы над рефератом, но не были раскрыты в работе.

4. Список источников и литературы. В данном списке называются как те источники, на которые ссылается студент при подготовке реферата, так и все иные, изученные им в связи с его подготовкой. В работе должно быть использовано не менее 5 разных источников, из них хотя бы один – на иностранном языке (английском или французском). Работа, выполненная с использованием материала, содержащегося в одном научном источнике, является явным плагиатом и не принимается. Оформление Списка источников и литературы должно соответствовать требованиям библиографических стандартов (см. Оформление Списка источников и литературы).



2016-01-02 386 Обсуждений (0)
По написанию рефератов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По написанию рефератов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (386)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)