Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Приведите аргументы «за» и «против» влияния глобализации на Казахстан и в чем состоит процесс глобализации в мире и Казахстане



2016-01-02 1388 Обсуждений (0)
Приведите аргументы «за» и «против» влияния глобализации на Казахстан и в чем состоит процесс глобализации в мире и Казахстане 0.00 из 5.00 0 оценок




Плюсы — глобализация предоставляет возможность мобилизации значительного объема финансовых ресурсов, формируя благоприятные для инвесторов условия, что позволит использовать более широкий финансовый инструментарий на возросшем количестве рынков;

передовые технологии резко сократят транспортные, телекоммуникационные и расчетные издержки, облегчая глобальную интеграцию национальных рынков;

глобализация снижает многочисленные ограничения, в том числе на перемещения труда и капитала через границы;

развивающиеся страны вовлекаются в мировой производственный процесс через деятельность транснациональных компаний;

возникнут новые рабочие места в производственной и непроизводственной сферах, в области информационной технологии;

расширится доступ к информации, современным научно-техническим разработкам;

повысится жизненный уровень, произойдет относительное улучшение социальных показателей в большинстве регионов мира;

вступление в ВТО уменьшит барьеры для импорта;

произойдет резкое возрастание стоимости промышленных технологических исследований, так как глобализация затронет промышленность, особенно наукоемкие и высокотехнологические отрасли; появится возможность для национальных культур селективного выборочного восприятия и освоения нового опыта

К минусам глобализации можно отнести следующее — активизацию антиглобалистского движения, в которое входят троцкистские, маоистские, анархические, радикально-экологические и другие организации, т.е. будет происходить активизация левых радикалов, что приведет к дестабилизации международных организаций, к массовым беспорядкам, взлому систем безопасности военных ведомств, служб разведки и крупных банков и т.д.; развитие процессов глобализации приведет к тому, что МВФ, ВТО и Всемирный банк закрепят долговое бремя беднейших стран, произойдет принуждение правительств к сокращению социальных расходов, давление экономик второго и третьего мира и односторонней ориентации на экспорт; транснациональные корпорации будут эксплуатировать дешевый труд в развивающихся странах и использовать инвестиции для создания регионального контроля; экологи считают, что современная мировая экономика не нацелена на компенсацию ущерба, наносимого окружающей среде; национальные правительства потеряют власть под нажимом международной бюрократии, ТНК, собственников СМИ и магнатов глобального финансового капитала; глобализация приведет к отмиранию национальных государств, к созданию единого мирового правительства; углубится разрыв между развитыми государствами и странами третьего мира; экономические ресурсы информационного общества — образование и благосостояние — не будут распространяться повсеместно, а сконцентрируются в руках немногих, увеличивая расхождение в уровне занятости и доходов; выгоду получат отрасли, связанные с внешней торговлей и экспортом; есть опасность для стран, у которых сырьевая экспортная ориентация, стать сырьевым придатком Запада либо вечным его должником.

Попытайтесь на основе выделенного Вами основного типа стратификации советского общества определить его основные страты. Аргументируйте свою точку зрения. «В некоторых работах современных социологов можно встретить утверждение о том, что доля среднего класса в советский период истории была значительно больше, нежели в современном обществе».

Социальной стратификацией называют дифференциацию людей в обществе в зависимости от доступа к власти,

В современной социологии часто говорят о классах в самом общем смысле — как о совокупностях людей, имеющих сходные жизненные шансы, опосредованные доходом, престижем и властью:

высший класс: делится на верхний высший (богатые люди из «старых семей») и нижний высший (недавно разбогатевшие люди);

средний класс: делится на верхний средний (профессионалы) и

нижний средний (квалифицированные рабочие и служащие); о низший класс делится на верхний низший (неквалифицированные рабочие) и нижний низший (люмпены и маргиналы).

Да я тоже считаю, что доля среднего класса в нынешнее время ниже чем в советское время.

 

Охарактеризуйте и проинтерпретируйте понятие «социологическое воображение» согласно Миллсу. Объясните, чем отличаются, по его мнению, личные трудности от общественных проблем. Приведите свой пример.

Социологическое воображение — это «особое качество ума», которое должно помочь людям «пользоваться информацией и развивать мышление, чтобы достичь ясного понимания того, что происходит как в мире, так и с ними самими». Его задача: постичь историю и обстоятельства отдельной человеческой жизни, а также понять их взаимосвязь внутри общества = «прояснить элементарные основания сегодняшних тревог людей и безразличия общества». Социологическое воображение — наиболее плодотворная форма самосознания человека в современном обществе.

Социологическое воображение не складывается само: оно выходит за пределы обыденного представления о социальном мире: его нужно культивировать:

— различение «личных трудностей» и «социальных проблем»: социальные проблемы не осознаются напрямую и не поддаются решению в частном порядке: они решаются только на уровне социальных структур — но для этого надо знать и понимать эти структуры;

— в современную эпоху люди обычно не проявляют интереса к структурным источникам их личных трудностей и природе социальных проблем.

По моему мнению общественные проблемы открыты, каждый может вмешаться, кто осведомлён.

в ваши личные же проблемы вмешиваться права никто не имеет, вот например Если в магазине есть колбаса, но Вы её не можете купить по причине отсутствия у Вас денег - это Ваша личная поблема!

Если же Вы не можете купить колбасу в магазине по причине того, что её там НЕТ, а деньги у Вас и у других людей есть - это общественная проблема!

Проанализируйте данную ситуацию. «Живых существ, ведущих совместный образ жизни, ученые именуют социальными животными. А можно ли отнести к ним львов, коров, воробьев и шакалов? Ведь они тоже ведут коллективный образ жизни. А может быть, им чего-то не хватает для того, чтобы, подобно пчелам, быть окончательно зачисленными в разряд социальных животных?» Обоснуйте свой ответ.

Социальное животное — организм, способный к активному взаимодействию с другими особями своего вида.

Думаю, что к социальным животным можно отнести не только пчел, но и львов, коров, воробьев и шакалов. По тому, что эти животные редко живут в одиночку, они вместе охотятся, защищают друг друга от врага, заботятся о потомстве. У каждого члена такого сообщества своя роль.

Пчелы отличаются от других социальных животных, наверное тем что у пчел имеется плодовитая самка, несколько сот плодовитых самцов и тысячи стерильных самок (рабочих особей).

 

52.Выполнение обязанностей мужем и женой могут принимать следующие формы:

- муж выполняет только свои, а жена – свои обязанности,

- муж не выполняет свои обязанности, а жена свои выполняет,

- муж выполняет свои обязанности, а жена нет,

- муж выполняет женские обязанности, а жена мужские.



2016-01-02 1388 Обсуждений (0)
Приведите аргументы «за» и «против» влияния глобализации на Казахстан и в чем состоит процесс глобализации в мире и Казахстане 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Приведите аргументы «за» и «против» влияния глобализации на Казахстан и в чем состоит процесс глобализации в мире и Казахстане

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1388)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)