Методические рекомендации студентам по освоению данной дисциплины
Изучение курса «Философия» требует системности, так как материал во всех печатных источниках, в лекциях и на семинарах излагается в логической последовательности. Большую сложность в изучении курса представляет овладение философской лексикой, т.к. философский язык в значительной мере отличается от обыденного языка. Поэтому особенно в начале работы основное внимание нужно уделять составлению индивидуального философского словаря. Изучение курса философии связано с обращением не только к учебникам, но и к большому количеству первоисточников – работ самих философов, авторов знаменитых философских идей. Это позволяет не только усвоить смысл идей, но и проследить их логику размышления над философскими проблемами, которая может быть различна. Обращение к философским первоисточникам позволяет студентам выработать культуру мышления, умение четко аргументировать свою точку зрения и обогатить свою память образцами выдающейся философской мудрости. При подготовке к семинарским занятиям студент должен, как минимум, изучить соответствующие разделы учебника, составить словарь по теме, обратиться к первоисточникам хотя бы в пределах хрестоматийного материала и выполнить указанные преподавателем тестовые задания по книге «Лабиринт. Тестовые задания по философии». Студентам также рекомендуется сдавать в срок домашние контрольные работы и рефераты, т.к., преследуя различные, усложняющиеся дидактические цели, они выполняются в определенной последовательности. 9.Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу 1. Философия и мировоззрение. Предмет философии. 2. Основной вопрос философии. Идеализм и материализм. 3. Социальные функции философии. 4. Проблема метода в философии. Диалектика и метафизика, их исторические формы. 5.Философия Древней Индии. 6.Философия Древнего Китая. 7. Основные школы античной философии. 8. Классический период античной философии. Сократ, Платон, Аристотель. 9. Специфика средневековой философии. Этапы развития философии в Средние века. 10.Средневековая схоластика. Фома Аквинский. 11. Специфика философии эпохи Возрождения. Философские концепции эпохи Возрождения. 12. Специфика философии Нового времени. Проблемы познания. Эмпиризм и рационализм. 13 Проблема «человек – общество» в философии Нового времени и эпохи Просвещения. 14. Критическая философия И.Канта. Исследование познавательных способностей человека. 15. Идеалистическая диалектика Гегеля. Противоречие между методом и системой в философии Гегеля. 16. Антропологический материализм Л. Фейербаха. 17. Марксистская философия: диалектический и исторический материализм. 18. Основные черты и особенности русской философии. 19 Современная зарубежная философия. Основные черты, круг проблем и ведущие направления. 20. Философское учение о бытии. Основные виды бытия. 21. Философская категория материи. Единство и многообразие материального мира. 22. Устойчивость и изменчивость материального мира. Понятия движения, пространства и времени. 23. Диалектика как философское учение о развитии. Основные принципы, законы и категории диалектики. 24. Детерминизм и индетерминизм. Телеология. 25. Общество как предмет познания. Основные концепции общественного развития. 26. Общество и природа. Проблема оптимизации их взаимодействия. 27. Общество как целостная саморазвивающаяся система. Структура общества. 28. Исторический процесс и проблема его направленности. 29. Формационный и цивилизационный подходы к анализу исторического процесса. 30.Проблемы становления человека и общества. 31.Диалектика природного и социального в человеке. 32. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества. 33. Проблема свободы человека. Свобода и ответственность. 34. Происхождение и сущность сознания. 35. Структура сознания. Сознательное и бессознательное. 36. Культура как ценностный мир человека. Классификация социальных ценностей. 37. Познание как социальный процесс. Познание и практика. 38. Познание и его основные формы. 39. Философское учение об истине. 40. Научное познание, его формы и методы. 41. Человек в информационно-техническом мире. 42. Глобальные проблемы современности и пути их решения.
Дополнения и изменения в рабочей программе на 2015/2016 учебный год
В рабочую программу дисциплины «Философия» для направления подготовки 05.03.06 «Экология и природопользование» профиль «Экология» вносятся следующие дополнения и изменения: ___________________
Дополнения и изменения внес __ (должность, Ф.И.О., подпись)
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры философии и социально-политических дисциплин
Протокол № ___ от «____» ____________20 _ г.
Заведующий кафедрой А.В. Готнога
Лист регистрации изменений
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |