Методы учета затрат и расчета себестоимости
В зависимости от вида продукции, ее сложности, типа, характера технологического процесса и организации производства на предприятиях применяются различные методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. Классификация методов учета затрат и калькулирования себестоимости По объекту затрат: • попередельный; • позаказный; • попроцессный (простой). • таргет-костинг По полноте учета затрат: • директ-костинг; • абзорпшен-костинг. По оперативности учета и контроля затрат: • стандарт-костинг (в РФ – нормативный); • фактическое калькулирование; • смешанное калькулирование Каждый из этих методов отличается построением аналитических позиций учета производства, номенклатурой объектов калькулирования и приемами распределения затрат между отдельными видами изделий, а также между готовой продукцией и незавершенным производством. В совокупность приемов входит также оценка незавершенного производства, отходов производства и брака продукции Директ-костинг – калькуляция себестоимости по переменным затратам Основные показатели операционного анализа: • маржинальная прибыль (сумма покрытия постоянных затрат); • чистая прибыль; • точка безубыточности (такое количество продукции, либо объем работ в денежном выражении, при котором выручка предприятия равна всем его затратам); • запас/недостаток финансовой прочности (разница между выручкой на настоящий момент и точкой безубыточности); • эффект операционного рычага (характеризует величину предпринимательского риска, или влияние структуры затрат на маржинальную прибыль предприятия). Взаимосвязь показателей позволяет влиять на величину прибыли, корректируя цены и объем производства. Директ-костинг определяет критический объем производства, при котором за счет выручки будут покрыты все издержки производства без получения прибыли. Критический объем производства (количество продукции) можно определить по формуле: О = ПоЗ : (Ц – ПеЗ), где: О – критический объем выпуска; ПоЗ – постоянные затраты в целом по предприятию; Ц – продажная цена единицы продукции; ПеЗ – переменные затраты на единицу продукции. Анализ взаимосвязи, затрат, объема продаж, прибыли (CVP-анализ) Эффект операционного рычага В рамках анализа безубыточности осуществляется расчет операционного рычага и оценка эффекта (воздействия) операционного рычага. Эффект операционного рычага считается значительным, если небольшое изменение объема продаж вызывает значительное изменение прибыли от продаж. Операционным рычагом называют соотношение затрат при заданном объеме реализации в виде отношения маржинального дохода к прибыли. Операционный рычаг = Маржинальный доход / Прибыль. Показатель операционного рычага отражает соотношение постоянных и переменных затрат в общей их сумме и показателя прибыли до налогообложения. При этом данный показатель тем выше, чем выше соотношение постоянных затрат к переменным, и наоборот. Показатель операционного рычага дает возможность определить влияние изменения объема реализации на прибыль организации без построения полного отчета о прибылях и убытках. Лекция 4 Методы учета затрат и расчета себестоимости Анализ взаимосвязи, затрат, объема продаж, прибыли Способы увеличения прибыли: • Увеличение цен на реализуемую продукцию; • Уменьшение переменных затрат; • Уменьшение постоянных расходов; • Улучшение структуры продаж; • Увеличение объема продаж. Способы уменьшения переменных затрат: • Использование более дешевых материалов или их заменителей; • Более эффективное использование трудовых ресурсов; • Увеличение объема производства и получение оптовых скидок на закупаемые материалы; • Ускорение срока оплаты и получение скидок за скорость оплаты. Способы снижения постоянных затрат: • Переезд в более дешевое помещение или меньшее по площади; • Уменьшение количества работающих «на окладе»; • Снижение затрат на рекламу, обучение и т.д. • Уменьшение командировочных расходов; Дебиторская задолженность Дебиторская задолженность – это совокупность долгов, причитающихся хозяйствующему субъекту от граждан или юридических лиц в результате экономических взаимоотношений с ними. Текущая дебиторская задолженность может быть классифицирована по нескольким признакам. По источнику своего возникновения она подразделяется на следующие виды задолженности: • покупателей и заказчиков; • по векселям полученным; • по авансам выданным; • дочерних и зависимых обществ; • участников (учредителей) по осуществлению взносов в уставный капитал; • прочих дебиторов. Если текущая дебиторская задолженность не погашается после получения покупателем счета и наступления согласованного срока платежа (либо в срок от 30 до 45 дней, который считается разумным для погашения дебиторской задолженности покупателя), то она переводится в категорию просроченной. При этом за контрагентом закрепляется отрицательная деловая репутация. В связи с этим аналитический учет целесообразно вести по каждому должнику с фиксацией сроков погашения. Обязательства
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |