Степень МВА (Master of Business Administration) - Мастер бизнес-администрирования - наиболее известная и популярная академическая степень в сфере управления бизнесом
Сценарии планирования Планирование в рамках бюджетирования может осуществляться на различные промежутки времени. Так, бюджет доходов и расходов может составляться на очередной месяц, при этом одновременно составляются такие же бюджеты на квартал и год. Для возможности составления планов разной периодичности в системе предусмотрено понятие сценариев планирования. KPI (Key Performance Indicator) – это показатель достижения успеха в определенной деятельности или в достижении определенных целей. KPI – это количественно измеримый индикатор фактически достигнутых результатов. На русский язык термин наиболее часто переводится как «ключевой показатель эффективности», что является не вполне корректным: эффективность характеризует соотношение между достигнутым результатом и затраченными ресурсами, а с помощью KPI можно измерять и другие параметры. Более правильным является перевод «Ключевой показатель деятельности». KPI может быть применено как к отдельному человеку, так и к команде или даже ко всей организации. Виды ключевых показателей Выделяются следующие виды ключевых показателей: 1. KPI результата – сколько и какой результат произвели; 2. KPI затрат – сколько ресурсов было затрачено; 3. KPI функционирования – показатели выполнения бизнес-процессов (позволяет оценить соответствие процесса требуемому алгоритму его выполнения); 4. KPI производительности – производные показатели, характеризующие соотношение между полученным результатом и временем, затраченным на его получение; KPI эффективности (показатели эффективности) - это производные показатели, характеризующие соотношение полученного результата к затратам ресурсов. При разработке показателей процесса необходимо придерживаться следующих правил: - Набор показателей должен содержать минимально необходимое их количество для обеспечения полноценного управления бизнес-процессом; - Каждый показатель должен быть измерим; - Стоимость измерения показателя не должна превышать управленческий эффект от использования данного показателя. Лекция 7 Управление бизнес-эффективностью Большинство компаний сосредоточены на оценке исторических результатов лишь в финансовом выражении и используют для этого бюджетные показатели, с которым сравниваются фактические данные. Кроме этого, данные об измеренных результатах деятельности часто избыточно детализированы, что может привести к тому, что внимание будет сосредоточено на оптимизации локальных результатов, а не на улучшении работы компании в целом. Существует английская поговорка «нельзя понять теннис, смотря только на табло», которая хорошо отражает недостатки таких систем. Рамки систем измерения необходимо раздвинуть, что бы они смогли вместить в себя прошлое и будущее компании, внешние и внутренние взаимосвязи и бизнес-процессы, а также финансовые и нефинансовые показатели. Современные системы измерения результатов деятельности, в дополнение к традиционным историческим и финансовым показателям, являющимся своего рода «отметками на пути», сфокусированы на будущем и учитывают внешние влияния помимо финансовых, еще и нефинансовых показателей, таких как Доля рынка, Степень удовлетворения клиентов, Качество, скорость, компетентность и дисциплинированность персонала. Для руководителя необходимо регулярно отслеживать ряд важных бизнес-показателей, которые характеризуют состояние и динамику бизнеса: Выручка по направлениям бизнеса и маржинальность, Уровень затрат и себестоимость продукции, Количество новых запросов от клиентов, Активность менеджеров и результативность маркетинговых мероприятий, Уровень удовлетворенности клиентов, Показатели по объему производства, качеству продукции и т.д. Бизнес-показатели, с одной стороны, являются инструментами для оценки степени реализации бизнес-целей, с другой стороны, могут использоваться для мониторинга эффективности бизнес-процессов, подразделений и конкретных сотрудников. Для мониторинга этих показателей и при отсутствии специализированного программного инструмента, руководитель вынужден регулярно просматривать отчеты, которые готовят различные службы. Лекция 8 Сбалансированная система показателей (ССП), в английском варианте — Balanced Scorecard (BSC). ССП — это концепция переноса и декомпозиции стратегических целей для планирования операционной деятельности и контроль их достижения. По сути ССП - это механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами, способ направить деятельность всей компании (или группы) на их достижение. На уровне бизнес-процессов контроль стратегической деятельности осуществляется через ключевые показатели эффективности являются, которые являются измерителями достижимости целей, а также характеристиками эффективности бизнес-процессов и работы каждого отдельного сотрудника.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |