Организация научно-педагогической практики
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование профиль Дошкольное образование
Симферополь, 2014
Развитие высшей школы выдвигает требование улучшения качества многоуровневой подготовки педагогических кадров. Решение этой задачи непосредственно связано с проблемой повышения качества профессиональной подготовки магистров педагогического образовании, через привлечение их к научно-педагогической практике, составными частями которой выступают учебная, научно-методическая, воспитательная работа, руководство педагогической практикой студентов младших курсов. Структурными компонентами практики являются следующие виды работы студентов-магистрантов: выполнение научной работы, наблюдение за демонстрацией преподавателем вуза методов и приемов организации различных видов учебной и воспитательной деятельности студентов; самостоятельная деятельность магистрантов-практикантов по закреплению, углублению, расширению профессиональных умений и навыков педагогической деятельности; анализ и самоанализ, оценка и самооценка педагогических действий. Студенты-магистранты выполняют различные виды работы: - наблюдают и анализируют не менее четырехучебных занятий, которые проводят преподаватели; - анализируют два учебных занятия, проводимых коллегами-магистрантами; - проводят десять часов учебных занятий по педагогическим дисциплинам и частным методикам. Из них четыре занятия являются зачетными; - проводят одно внеаудиторное воспитательное мероприятие в закрепленной академической группе; - участвуют в одной из форм методической работы (организация методических выставок, уголков в педагогическом кабинете, обзор научно-методической литературы и т.д.); - разрабатывают визуальное сопровождение темы одногоиз учебных курсов; - совместно со студентами младших курсов 4-5 раз посещают дошкольные учреждения, осуществляют консультирование студентов по организации различных видов деятельности с детьми в ходе педагогической практики студентов Конспекты учебных занятий и воспитательных мероприятий утверждаются преподавателем-методистом вуза за 4 дня до его проведения. Конспекты всех занятий выполняются на стандартных листах формата А-4, на одной стороне, где оставляются широкие поля. На них делает пометки преподаватель и практикант по ходу ведения каждого конкретного занятия. Научно-педагогическая практика в педагогическом вузе проводится в десятом семестре в течение шести недель (на дневной форме обучения) и непосредственно выводит студентов-магистрантов специальности «дошкольное воспитание» на получение образовательно-квалификационного уровня «магистр».
Цели практики: 1. Формировать научно-исследовательские умения. 2. Формировать готовность магистрантов к преподавательской деятельности в высших педагогических учебных заведениях разного уровня аккредитации. Задачи практики: 1. Провести педагогический эксперимент в соответствии с планом магистерской работы. 2. Закрепить и углубить профессиональные знания и умения магистрантов в соответствии с содержанием программ учебных дисциплин. Обеспечить подготовку магистрантов к качественному преподаванию педагогических дисциплин и специальных методик в педагогических вузах разного уровня аккредитации. 3. Формировать умения структурировать учебный материал курса педагогики и частной методики, создавать оптимальные модели обучения студентов педагогических вузов в процессе проведения теоретических и практических занятий, руководства самостоятельной работой и педагогической практикой студентов. 4. Применять современные технологии обучения. Проводить дидактическую и методическую обработку научной психолого-педагогической литературы, трансформировать ее в материал для преподавания учебных дисциплин; 5. Формировать умения проводить в различных формах воспитательную работу со студентами. Формировать представление о гуманистическом подходе к личности студента педвуза как субъекта воспитывающей деятельности; 6. Формировать умения наблюдать и анализировать учебно-воспитательную работу в вузе; 7. Использовать в педагогическом процессе разные виды контроля знаний, уровень сформированности профессиональных умений студентов в процессе преподавания педагогических дисциплин и специальных методик; 8. Формировать умение по организации и руководству научной работой студентов; 9. Ознакомиться с различными видами работы и документацией кафедры; 10. Подготовить научное сообщение и выступить с ним на научно-практическом семинаре при кафедре; 11. Принимать активное участие в научной работе кафедры.
В результате педагогической практики в педагогическом вузе магистранты должны знать: - методику проведения педагогического эксперимента; - функции преподавателя педвуза; - содержание, формы и методы учебно-воспитательной работы с академической группой; - основные требования к оформлению конспекта лекции и конспекта практического (семинарского), лабораторного занятия; - структуру и содержание УМК педагогических дисциплин; - современные вузовские образовательные технологии; - содержание и формы контроля знаний студентов в вузе; - обязанности куратора академической студенческой группы; - виды кафедральной документации и требования к её ведению; - требования к проведению педагогической практики студентов педвуза. должны уметь: - разрабатывать содержание и методику педагогического эксперимента; - проводить педагогический эксперимент, обрабатывать экспериментальные данные и осуществлять их педагогическую интерпретацию; - самостоятельно разрабатывать конспекты занятий (определить цель. задачи, содержание занятия); - отбирать необходимый для занятия учебный материал; - обоснованно применять оптимальные методы обучения в соответствии с целями занятия, особенностями, уровнем подготовки студентов; - квалифицированно проводить учебный контроль и учебную оценку деятельности студентов; - проводить занятия различных типов; - руководить педагогической практикой студентов в школе; - проводить воспитательные мероприятия со студентами; - подготовить рецензию на теоретическую статью; - подготовить небольшую творческую работу: выступление для научного семинара, научный реферат, подготовить библиографию литературы по определенной теме с правильным описанием литературных источников, подготовка теоретической статьи объемом 0,3-0,4 п.л.
Организация научно-педагогической практики Организацию практики осуществляет факультетский руководитель, групповые руководители в педвузе. Консультирование магистрантов-практикантов проводят преподаватели-методисты университета по дисциплинам педагогического цикла и частным методикам. Содержание практики
Содержание работы магистрантов-практикантов развертывается в следующих разделах практики: учебной, научно-методической, воспитательной работе со студентами вуза, руководстве педагогической практикой студентов в образовательных учреждениях, в консультировании научной работы студентов. Учебная работа.Работа преподавателя педвуза складывается из нескольких направлений. Ведущим является проведение учебных занятий со студентами. Магистранты-практиканты также проводят учебные занятия в период своей практики. Для успешного проведения занятий необходима тщательная подготовка практиканта. Можно выделить 3 этапа в подготовке к учебным занятиям. Первый этап. Наблюдение за учебными занятиями, проводимыми преподавателями, сокурсниками (в ходе практики), их анализ.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (834)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |