Пример оформления конспекта лекции
Лекция №________ Преподаватель_______________ Учебная дисциплина: Группа__________ Дата:____________ Время___________ Тема____________ Цель____________ План____________ Литература__________ Материально-техническое обеспечение________
Содержание лекции: - указать этапы лекции и время, отведенное на них; - возможную форму актуализации знаний студентов; - конспект содержания материала лекции; - выводы; - инструктаж по организации самостоятельной работы студентов по данной теме; - рекомендуемая литература (основная и дополнительная).
Пример оформления конспекта семинарского, практического занятия.
Семинарское занятие №___________ Преподаватель___________ Учебная дисциплина: Группа_______ Дата_________ Время_______ Тема_________ Цель_________
Ход занятия: - методические указания студентам к организации их деятельности при выполнении заданий в ходе занятия; - форма отчета студентов о выполнении работы; - подведение итогов; - домашнее задание; - литература по теме.
Третий этап Подготовка практиканта к проведению учебного занятия. Методические рекомендации Работа практиканта на этом этапе складывается из нескольких моментов: прочитать конспект, запомнить содержание учебного материала, потренироваться в его воспроизведении, настроить себя на работу в студенческой аудитории в качестве преподавателя. Прочитать конспект необходимо несколько раз «про себя» и вслух, стараясь интонационно выделить опорные моменты, обращая внимание на время, затраченное на чтение конспекта. После того, как материал запомнился, нужна репетиция. Как актер работает над ролью, так и преподаватель «проигрывает» свой конспект в форме диалога с воображаемым собеседником (студентом). Лучше, если репетиция проходит перед зеркалом, тогда вы сможете отработать мимику, жесты, позу, выбрать оптимальные варианты. После проведения занятия, на котором в обязательном порядке присутствуют другие практиканты, преподаватель-методист организует обсуждение занятия. Для анализа используется та же схема, по которой магистранты анализировали занятие преподавателя. При обсуждении первое слово для самоанализа предоставляется магистранту, проводившему занятие. Затем с анализом, вопросами выступают его однокурсники, практикант отвечает на замечания, вопросы. Итоговое выступление остается за преподавателем. Он аргументировано выставляет оценку в дневник практики. Научно-методическая работа.
Включает в себя ознакомление с научно-методической работой кафедры, подготовку научного сообщения и выступление с ним на научном семинаре при кафедре, выполнение методического задания, руководство научной работой студентов. Магистранты знакомятся с материальной базой кафедры, с оборудованием учебных аудиторий, функциональными обязанностями заведующего кафедрой, старшего лаборанта. Изучают и анализируют деловую документацию кафедры: планы работы кафедры, индивидуальные планы преподавателей, отчеты, протоколы заседаний кафедры, план работы научного семинара при кафедре. Знакомятся с учебно-методическими и научными публикациями преподавателей кафедры. В период практики магистранты участвуют в заседании научного семинара при кафедре, анализируют его, принимают участие и самостоятельно готовят одну из форм методической работы (педагогические чтения, организация методических уголков или выставок, обзор научно-методической литературы по конкретному учебному предмету и т.д.). Посещают одно-два заседания кафедры и одно заседание научного семинара. В ходе научно-педагогической практики магистранты выполняют задания, связанные со сбором теоретического и практического материала для магистерской работы. Определяют базу для проведения педагогического эксперимента. Проводят констатирующий этап эксперимента, разрабатывают содержание и методику формирующего этапа, завершают эксперимент контрольным этапом, обрабатывают полученные данные, производят их педагогическую интерпретацию, выходят на конкретные рекомендации. Магистранты приобретают навыки организации научной работы студентов и руководства ею. Они знакомятся с планами работы студенческих научных кружков. Разрабатывают и проводят одно занятие кружка. Принимают участие в подготовке студентов к олимпиаде по специальности. Консультируют студентов при подготовке их выступлений на ежегодной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и студентов университета.
Методические рекомендации по подготовке к участию в работе научного семинара при кафедре. Вопросы для анализа научного семинара: - Насколько актуальна тема семинара? - Какова форма проведения семинара? - Как соблюдают выступающие регламент? - Отражена ли в выступлениях основная проблематика семинара? - В какой форме преподаватели высказывают свои суждения? - Временные рамки проведения семинара. - Реакция аудитории на выступления коллег. - Чье выступление понравилось больше, почему? Чей опыт для вас стал наиболее ценным?
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6667)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |