Методические рекомендации
1. Тщательно ознакомьтесь с программой педагогической практики студентов. 2. Примите участие в подготовке и проведении установочной конференции по педпрактике в университете. 3. Ознакомьтесь с функциональными обязанностями факультетского руководителя практики, методиста, группового руководителя. 4. Прочитайте еще раз методическую литературу по тем видам деятельности, которую будут проводить студенты в школе. 5. Проведите консультацию со студентами. Ваша задача в процессе беседы выяснить, какие проблемы испытывает студент при подготовке к практике, помочь справиться с трудностями. Продумайте, какие рекомендации вы можете дать студенту-практиканту, в какой форме (устной, письменной). 6. Составьте вопросники для анализа занятий и других видов деятельности, которые будут проводить студенты-практиканты. Анализ работы студентов проводите по следующей схеме: - дайте первое слово студенту, работу которого наблюдали; - предложите высказаться студентам, наблюдавшим за работой сокурсника; - выслушайте мнение педагогического работника учреждения; - дайте заключительный анализ и оценку деятельности студента. Вся работа, которую проводил магистрант-практикант по руководству практикой студентов вуза в учреждении образования, должна быть отражена в отчетной документации.
Отчетная документация по практике
- Индивидуальный план с отметкой о выполнении, утвержденный групповым руководителем; - Дневник практики с оценками за проведенные занятия, воспитательные, методические мероприятия, с характеристикой руководителя на магистранта; - Конспекты занятий, воспитательных и методических мероприятий; - Текст выступления на научном семинаре кафедры; - План занятия студенческого научного кружка при кафедре. - Визуальное сопровождение темы одной из учебных дисциплин. - Отчет о прохождении практики.
Отчет о практике магистранта 1. Место прохождения практики. 2. Календарные сроки. 3. Содержание организационного периода практики. 4. Характеристика закрепленной академической группы. 5. Анализ посещенных занятий студентов-магистрантов: количество посещенных занятий, соответствие содержания целям и задачам занятия, оптимальность выбора форм и методов обучения, владение системой методических приемов, особенности общения преподавателя-практиканта со студентами: наличие контакта, проявление педагогического такта, уважения, требовательности. - анализ собственной теоретической подготовки; 6. Учебная работа магистрантов: - - анализ уровня подготовленности студентов по предмету; - - этап подготовки и проведения занятия, который вызвал особые трудности, пути их предупреждения и преодоления; - - сроки подготовки к каждому занятию; - - характер помощи, оказанной магистранту групповым руководителем или педагогом-консультантом; - -организация познавательной деятельности студентов на занятии, активизация их познавательной деятельности, количество активно работающих студентов, пути установления контакта с учебной группой; - - оценка руководителями практики и самооценка магистрантом проведенных учебных занятий, выявление их достоинств и недостатков. 7. Проведение воспитательной работы: - - содержание воспитательной работы, проведенной практикантом; цель, характер и форма проведения; - - изучение возрастных и индивидуально-психологических особенностей студентов закрепленной академической группы, характер трудностей, испытываемых практикантом в этом виде работы; - - предложения по совершенствованию воспитательной работы; - - оценка руководителем и самим магистрантом эффективности воспитательного мероприятия. 8. Участие в научно-методической работе: -результаты констатирующего этапа эксперимента с анализом; -содержание научно-методической работы магистранта-практиканта; -форма проведения научно-методического мероприятия; цель; место проведения; для какой аудитории было проведено; -трудности, с которыми столкнулись практиканты при подготовке и проведении мероприятия. -оценка работы руководителями и самим студентом данного вида деятельности. 9. Курирование магистрантами педагогической практикой и научной работой студентов: -ознакомление с задачами педагогической практики студентов в образовательных учреждениях; - ознакомление с программой и планом практики, организацией ее проведения, документацией; -проведение консультаций для студентов при составлении ими конспектов, проведении занятий или воспитательных мероприятий, присутствие на них, оценка их магистрантом; -информация о научной работе со студентами. 10. Самооценка роли практики в профессиональном росте магистранта. 11. Предложения по улучшению содержания и организации педагогической практики.
Оценка практики. Общая оценка научно-педагогической практики складывается из оценок, полученных магистрантом за проведение учебных занятий, воспитательных мероприятий, за научно-методическую работу, за наглядно-визуальное сопровождение темы курса. При оценивании каждого вида деятельности магистрантов рекомендуется воспользоваться следующими критериями. 1. Уровень владения магистрантами знаниями: - ориентировка в содержании преподаваемого предмета в целом и в конкретной теме курса; - интерпретация научных фактов в соответствии с особенностями аудитории; - логика построения содержания учебного материала; - аргументированность предлагаемого учебного материала. 2. Уровень сформированности профессиональных умений педагогической деятельности преподавателя: - умение осуществлять личностно-ориентированный подход в педагогическом процессе; - умение активизировать учебно-познавательную деятельность студентов; - умение выстраивать собственную тактику поведения во взаимоотношениях со студентами; - умение осуществлять самоанализ, самоконтроль, корректировать собственную деятельность. 3. Степень самостоятельности и творчества в организации деятельности: - самостоятельность в разработке содержания занятий и воспитательных мероприятий; - самостоятельность в разработке методики проведения занятия; - проявление творчества в педагогической деятельности; - владение педагогической импровизацией. 4. Личностное отношение магистрантов к практике: - проявление интереса к практике; - дисциплинированность магистранта; - активность в приобщении к методической работе преподавателя; - инициативность в организации работы со студентами. 5. Качество оформления и своевременность сдачи документации: - соответствие требованиям; - эстетика оформления; - своевременность оформления; - своевременность сдачи. К итоговой конференции по практике оформляется выставка визуального сопровождения. Качество пособий влияет на общую оценку по практике. В процессе практики студенты составляют индивидуальный план работы. Рекомендуем следующую форму ведения плана работы: 1. Сведения о магистранте: фамилия, имя, отчество, факультет, курс, группа. Вид практики, сроки практики. 2. Перечень групп, где будет проходить практика, список актива группы и всех студентов той группы, в которой будут организовываться воспитательные мероприятия. 3. Индивидуальный календарный план педагогической практики:
4. График проведения учебных занятий:
5. Наблюдение и анализ деятельности преподавателя (магистранта):
В этом разделе фиксируются все наблюдаемые мероприятия, анализ которых делает магистрант-практикант, а также все проводимые им занятия (воспитательные, методические мероприятия), которые анализирует руководитель практики или преподаватель. Индивидуальный план работы своевременно заполняется магистрантом.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (854)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |