Раздел 3. Философия искусства
Тема 1.«Смерть автора» в ризоматичном пространстве постмодернистской культуры. Стратегии сотворчества художника и зрителя в искусстве второй половины ХХ в. Тема 2.«Двойное кодирование» и «открытое произведение»: интерпретационные процедуры в контексте художественной культуры постмодернизма. Тема 3.Деконструкция как метод и стиль в искусстве постмодернизма. Деконструкция как универсальный метод вскрытия новых смыслов и преодоления инерции традиции прочтения произведения искусства. Тема 4.Симулякр и вечное возвращение прекрасного: производство смыслов в постмодернистском искусстве. Тема 5.Теории и практики акционизма. Онтология художественного жеста. Тема 6.Искусство в контексте экранной культуры: перспективы развития.
Список тем для рефератов: 1. Социология искусства в системе искусствоведческого знания. 2. Искусство как социокультурный феномен. 3. Сотворчество художника и зрителя в постмодернистских художественных практиках. 4. Социология искусства Пьера Бурдье. 5. Философско-социологические воззрения Ж.-М. Гюйо. 6. Проблематика искусства в философии позитивизма. 7. Становление социологии искусства в России (А. И. Герцен, В. Соловьев). 8. «Симулякр» и «соблазн» как концепты постмодернистского социокультурного пространства (Ж. Бодрийяр) 9. Смерть автора: онтология творчества в условиях постмодерна. 10. Феноменологическая социология А. Шюца. 11. Диалог художника и зрителя в искусстве постмодернизма: социологический аспект. 12. Искусство как самосознание культуры: философско-культурологическая концепция М. С. Кагана. 13. Философия искусства Ф. Ницше. 14. Психологические теории искусства (на выбор). 15. Феномен озарения: психологический аспект. 16. Психологическое прочтение символико-аллегорических образов в искусстве (К. Г. Юнг и его школа). 17. Психологические основы художественного творчества. 18. Творческий метод и личностная мотивация художника: психологические предпосылки художественного творчества. 19. Роль подсознания в художественном творчестве (З. Фрейд и его школа). 20. Неофрейдистские интерпретации художественного творчества. 21. Свой вариант.
Библиографический список:
7. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе. – М., 1996. 8. Бердяев Н. А. Смысл творчества. – М., 1998. 9. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляции. – М., 2015. 10. Бранский В. П. Искусство и философия: роль философии в формировании и восприятии художественного произведения на примере истории живописи. – Калининград, 1999. 11. Бурдье П. Социология социального пространства. – СПб., 2007. 12. Бычков В. В., Маньковская Н. Б., Иванов В. В. Триалог. Живая эстетика и современная философия искусства. – М., 2012. 13. Бюргер П. Теория авангарда. – М., 2014. 14. Выготский Л. С. Психология искусства. – М., 2004.
18. Гринберг К. Авангард и китч. // Художественный журнал, 2005, № 60 (декабрь). 19. Гюйо Ж. М. Искусство с точки зрения социологии. – М., 2015. 20. Делез Ж., Гваттари Ф. Анти-Эдип: Капитализм и шизофрения. – Екатеринбург, 2007. 21. Деррида Ж. Письмо и различие. – М., 2000. 22. Диди-Юберман Ж. То, что мы видим, то, что смотрит на нас. – СПб., 2001. 23. Дюв де Т. Именем искусства. К археологии современности. – М., 2014. 24. Зедльмайр Х. Утрата середины. – М., 2008.
42. Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. – М., 1991. 43. Перов Ю. В. Что такое социология искусства? – Л., 1970. 44. Подорога В. Homo ex machina. Авангард и его машины. Эстетика новой формы. // Логос, 2010, № 1 (74). – С. 22-50. 45. Рансьер Ж. Эстетическое бессознательное. – СПб., 2004. 46. Савчук В. Конверсия искусства. – СПб., 2001. 47. Сонтаг С. Против интерпретации и другие эссе. – М., 2014. 48. Тэн И. Философия искусства. – М., 1996. 49. Фрейд З. Художник и фантазирование. – М., 1995. 50. Фриче В. М. Социология искусства. – М., 2010. 51. Фромм Э. Бегство от свободы. – М., 2015. 52. Фуко М. Это не трубка. – М., 1999. 53. Хабермас Ю. Философский дискурс о модерне. – М., 2003. 54. Хофман В. Основы современного искусства. Введение в его символические формы. – СПб., 2004. 55. Хренов Н.А. Социально-психологический аспект взаимодействия искусства и публики. – М., 1981. 56. Шульга Р. Социология искусства: новые реалии, старые проблемы. // Социология: теория, методы, маркетинг, 1999, № 4. – С. 39-53. 57. Шюккинг Л. Социология литературного вкуса. – Л., 1928. 58. Щюц А. Избранное: мир, светящийся смыслом. – М., 2004. 59. Элкинс Дж. Девять типов междисциплинарности для визуальных исследований. Ответ на статью Мике Баль «Визуальный эссенциализм и объект визуальной культуры». // Логос, 2012, № 1 (85). – С. 250-259. 60. Юнг К. Г. Человек и его символы. – М., 2013.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (408)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |