Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пространство - это понятие, которое описывает такое состояние объекта, которое включает в себя то, что интересует человека в рамках решения им своей задачи



2016-01-02 1120 Обсуждений (0)
Пространство - это понятие, которое описывает такое состояние объекта, которое включает в себя то, что интересует человека в рамках решения им своей задачи 0.00 из 5.00 0 оценок




Для человека пространство, как уже отмечалось, это то, в чем что-то находится, что может решить его задачу. Пространство - некий контейнер, в котором всегда что-то имеется. По другому, если человек имеет нечто для решения своей задачи, то оно всегда находится в некоем контейнере, т.е. в пространстве. В этом плане пространство всегда должно быть и всегда есть.

Соответственно, пространство всегда имеет свои характеристики, признаки, рамки существования, свое содержание, характер действия, направленность и пр., одним словом все то, что присуще любому объекту. Содержание пространства как объекта определяют его элементы, части, или содержимое контейнера. Не важно какие объекты собрались нечаянно или специально вместе, но обязательно они имеют свое пространство, точнее, они сразу же образовали свое собственное пространство, которое с неизбежностью приобретает статус особого объекта. И наоборот, если имеется пространство, то имеются и некие образующие его элементы.

Но важно разобраться с понятиями: пространство и его части, пространство как объект сам по себе и объекты, которые не относятся к пространству, но содержаться в нем. Когда я говорю пространство моего дома, то подразумеваю некие границы дома, в котором находятся вещи и я сам. Сами по себе они никакого отношения к пространству не имеют и даже его не образуют. Но эти они предполагают наличие специфических границ, объем, характеристики их. В данном случае стены дома, крыша, перекрытия, площадь, высота, толщина, специальный материал и многое другое. Все это мое пространство, в котором я живу, т.е. решаю для себя жизненно важную задачу. Под эту задачу и было сконструировано данное пространство как особый объект, со своими особыми характеристиками, содержанием, параметрами и пр.

Но, еще раз повторю, данное пространство было сформировано именно теми объектами ( мною как человеком, вещами, которыми я буду пользоваться и пр.), которые по своим характеристикам никаким образом не относятся к характеристике пространства. И выходит, что одни объекты создают другие объекты, которые становятся не копией, а принципиально другими по своим характеристикам. Как же это получается, каким образом преодолевается пропасть между этими объектами, каков механизм такого превращения?

Разрешается этот переход относительно просто: между объектами образуется бесконечное множество так называемых переходных объектов, происходит превращение материи из одного состояния в другое, где каждый раз материя обязательно приобретает какую-то специфическую и специальную форму. Множество таких превращений, большинство которых мы просто не замечаем, в конечном счете приводит к новому образованию. Визуально оно имеет настолько отличные специфические черты, что мы вынуждены констатировать образование принципиально нового объекта, конечно, по сравнению с тем объектом, который для нас по каким-либо причинам выступил исходным.

Речь не идет о таком примитивном механизме, когда мой письменный стол постепенно превращается в стены дома, а я как биологическое существо превращаюсь в его крышу. Но пространство дома образуется путем множественных переходов характеристик вещей и меня самого. Механизм этот настолько сложен и многообразен, что описать его в трехмерном или в еще каком-то измерении, или еще каким-либо известным нам способом, сегодня практически невозможно. Единственно можно сказать, что каждый объект для осуществления такого перехода должен иметь общие для своего круга объектов признаки, свойства, которые, переходя из одного состояния в другое, связывают различные объекты и тем самым образуют новые.

Соответственно имеются общее пространство и частное пространство. Если человек собрал некое количество каких-то объектов вокруг себя для решения своей задачи, то он сразу образовал пространство этих объектов. Но это частное пространство. Естественно, что это частное пространство находится в рамках общего пространства. Но любое частное пространство может быть сформировано только в рамках некоего общего пространства. И наоборот, общее пространство имеет свое частное пространство.

Поэтому человек не может произвольно формировать объекты для решения своих задач в рамках какого-то общего, хотя и конкретного, пространства. Он всегда им ограничен, как, впрочем, ограничен и любым общим. Но если человек решает свою задачу с помощью именно данных объектов, он вынужден искать новое общее конкретное пространство. Свобода объекта в том числе и человека заключается в том, что он может переходить из одного пространства в другое. И так до бесконечности. Правда, на практике он всегда имеет ограниченное пространство, но не потому, что пространство ограниченно, оно в принципе безгранично, а потому что человек и любой объект ограничивают сами себя. Они ограничиваются своими способностями, знаниями, активностью, энергией и пр.

Пространство - это понятие, которое описывает прежде всего мыслительную деятельность. Сознание (пространство сознания) отражает специфическим образом все остальные объекты, как те, которые находятся вне сознания и вне человека, так и те, которые находятся в человечке, но также вне сознания[33]. Понятие пространства описывает такое специфическое состояние объекта, мира, которое характеризуется прежде всего внутренней деятельностью, так называемой мыслительной деятельностью. Иначе говоря, его называют мировой мыслью, мировым сознанием, мировым представлением и пр.

Мировое сознание и в самом деле мировое, поскольку присуще каждому объекту мира. Оно движет физическим миром, но и движение физического мира обеспечивает реализацию мысли, ибо мысль только тогда живет, когда переходит от одного объекта к другому. А это возможно только физическом путем. Во всяком случае пока ничего другого не открыто и не придумано (впрочем, понятия «открыто» и «придумано» по содержанию одно и то же).

Переходить от одного объекта к другому можно только в пространстве. В данном случае пространство рассматривается только как некое пустое, во всяком случае отличное по своей природе от самих объектов. Пространство - это передвижение мысли как объекта от одного фиксированного сознанием объекта к другому фиксированному объекту, осуществляемое исключительно посредством бесконечного множества других объектов. Так, если один человек как завершенный объект едет или идет на встречу с другим человеком, чтобы осуществить коммуникацию, т.е. передать мысль, то он совершает это передвижение посредством массы других объектов, в силу своих свойств которые помогают человеку в таком передвижении. Совокупность этих объектов называется пространством. В данном случае его можно назвать городским пространством, наземным пространством, земным пространством, пространством, в котором осуществляется передвижение.

Существовать данное (пускай, городское) пространство может исключительно при двух условиях: первое, существует такой объект, который стремится к другому объекту, чтобы передать мысль ( в том числе и в материальной, физической форме); и второе, существует множество иных объектов, у которых в обязательном порядке имеется хотя бы одно свойство, которое способствует такому передвижению.

Разные наименования самого пространства зависят от того, как взаимодействуют человек при достижении им другого объекта. Поскольку форм взаимодействия может быть бесконечное количество, то и названий может быть бесконечное множество. Однако количество форм взаимодействия все-таки ограничено, поэтому и названий этих форм не может быть безгранично много. Мы уже приводили названия таких форм. На самом деле их существует большое множество.

Так, если в принципе можно осуществить передвижение, то такое пространство называется открытым, если нет, то закрытым. Если уничтожены объекты, благодаря которым можно передвигаться, то пространство оказывается уничтоженным. Если человек ограничен какими-то рамками передвижения, то появляется ограниченное пространство. Если не ограничен никакими рамками, то пространство называется безграничным, например пространство вселенной. Если известен характер физической среды, в которой происходит передвижение, то она получает название, например, воздушное пространство, водное пространство, космическое пространство, земное, физическое и пр. Соответственно действия, связанные со специфическими объектами, получают свое, особое название: политическое пространство, творческое пространство, образовательное пространство и пр.

Задача всегда конкретна и локальна, значит и понятие пространства конкретное и локальное. Человеку в принципе нет дела до космического пространства или некоего общего понятия пространства. Последнее для него существует только как потенциальная возможность бесконечного существования пространства и как возможность иметь благодаря этому бесконечное множество конкретных и частных пространств.

Пространство для человека всегда многообразно и разнообразно, так как человек имеет множество разных задач. Понятно, что это множество всегда ограничено, соответственно ограничено и множество пространств. Так, например, в различных энциклопедических словарях понятие, или, точнее, термин, «пространство» имеет около 200 сущностей. Но, как правило, все они конкретные и описывают какую-то конкретную область бытия, в рамках которой человек решает свои задачи.

Пространство всегда, находится на первой линии соприкосновения с внешним бытием.

Абсолютность пространства для человека, как, впрочем, и для любого другого объекта природы, обеспечивает то, что каждый объект природы имеет свои конкретное и частное пространства, многообразное и разнообразное пространства, постоянно сменяющиеся и в силу этого существующие постоянно. В силу этого для человека и для любого иного объекта пространство всегда абсолютное, вечное, незыблемое, объективное, определяющее и пр. В то же время пространство каждого конкретного человека и каждое конкретное пространство изменчиво, быстротекуще, непостоянно, имеет ограниченный срок существования.

Пространство является понятием только в силу того, что оно законченное, завершенное образование, независимое от каких-либо его внутренних или внешних характеристик. Оно может быть очень большим, например космическое пространство, может быть бесконечным. Оно может иметь ограниченные рамки, например пространство жилья. Но каждый раз качественные характеристики пространства остаются неизменными, т.е. это нечто, где осуществляется деятельность.

 

Пространство становится таковым лишь в силу деятельности множества объектов. Само по себе пространство не существует, есть только различные объекты, заполненные другими объектами, а те в свою очередь заполнены другими объектами и так до бесконечности. В целом образуется организм (условный) из объектов, из их совокупностей, где каждая совокупность имеет для человека свою особенность и получает определение: время, место, действие, или пространство.

Сказать, что человек постоянно находится в пространстве, нельзя. В равной степени он может постоянно находится в действии и во времени. Только в силу всеобщности того или иного состояния, пространство или действие, или время приобретают значение того всеобщего, в котором находится человек. Если человек находится во времени как во всеобщем, то пространство представляет собой часть времени. Но если пространство является всеобщим, то время становится уже его частью. Точно так же, если действие всеобщее, то пространство и время его части. В данном случае пространство рассматривается как синоним месту.

 

Понятие пространства многолико, и каждый раз его содержание зависит от той задачи, которую человек решает в рамках пространства. Однако понятно, что пространство как некая особая совокупность объектов и особенность их взаимодействия имеет свои ограниченные рамки решения задачи, и в этом плане оно ни в коем случае не может быть абсолютным и всеобщем. Другими словами, в рамках пространства нельзя решать и решить все возможные задачи, так же, как и само пространство как часть времени или действия не может быть частью решения какой-то совокупности задач.

 

Пространство есть форма выражения и существования такого специфического образования как единство места, времени и действия. Только место в данном случае рассматривается как общая структурированная категория.

Единство места, времени и действия всегда осуществляются в пространстве. Но это то пространство, где место становится общим и доминирующим понятием. Иными словами, пространство как понятие это такое же понятие места, но имеющие иной смысл, а соответственно и название, только потому что данное место приобрело значение всеобщего и стало доминантой.

Так, время, выступая неким общим элементом по отношению к единству места, времени и действия, становится тем пространством, в рамках которого и развивается или осуществляется это единство. Соответственно, место, становясь общим по отношению к единству места, времени и действия, так же выступает пространством. То же самое относиться и к действию.

Однако надо различать два понятия, имеющие одно терминологическое выражение, время и время, место и место, действие и действие. Впрочем, это относится к любым понятиям: время есть как общее и как частное, место - как общее и как частное, действие - как общее и как частное. Соответственно они имеют различное наполнение как понятия и как объекты. Несмотря на то, что понятие пространства приобрело статус абсолютной категории и даже некое мистическое содержание, на самом деле оно произведено от понятия место. Случилось это как раз в тот момент, когда человек представил себя не только на поверхности чего-то, но и внутри чего-то. Можно сказать и наоборот, когда человек обнаружил, что он находится не только внутри, но и снаружи чего-то. Другими словами, человек стал различать себя в положении внутри и снаружи.

Именно тогда образовались два понятия места: место как пространство, то есть как структурированный объект, и место как неструктурированный объект, безусловно, только в восприятии сознания. Каждое такое понятие описывает различные ситуации при решении различных задач. Если человек решает свои задачи внутри какого-то объекта, то он воспримется как пространство, если он решает их на каком-то объекте, то объект воспримется как место.

При этом в обязательном порядке в процессе деятельности человека присутствуют объект, который находится снаружи, и объект, на котором развивается деятельность человека. Другими словами, человек как, впрочем, и любой другой объект всегда в одно и то же время находится в чем-то, в каком-то объекте, выполняющим роль общего объекта, и на каком-то объекте. Разница только в восприятии того или иного объекта: в процессе своей деятельности человек акцентирует внимание на том или ином объекте и соответственно описывает их различными терминами, вкладывая различное понятийное содержание.

В процессе развития сознания эти понятия, т.е. «пространство» и «место», приобрели некое самодовлеющее значение и весьма сильно разошлись, настолько сильно, что не воспринимались в сознании как родственные. Понятие места имело своим содержанием конкретный вид деятельности и как бы подчиненное знание. Оно выступало подчиненным субстратом. Пространство приобрело абсолютное и самодовлеющее значение.

Как мы уже отмечали, понятийное образование «единство места, времени и действия» может осуществляться внутри времени, внутри действия и внутри места как наиболее общих категорий в иерархическом взаимодействии объектов. Соответственно специфические характеристики общего времени, общего действия и места становятся специфическими характеристиками всего «единства места, времени и действия». Другими словами, общее место, общее время и общее действие становятся доминантами, определяющими и подчиняющими себе частные место, частное время и частное действие как свои структурные элементы.

Так, если вы опаздываете куда-то, а для вас очень важно не опоздать, то это время становится общим и доминантой. Оно подчиняет себе все ваши частные действия, т.е. действия направленные на то, чтобы не опоздать, все ваше частное время. Вы начинаете экономить время, соответственно выбираете схему перемещения,(траекторию движения), или смены мест для достижения нужного места в нужное время.

Если вы напрочь забыли сделать что-то важное, то все ваши действия подчинены именно тому, чтобы вспомнить и может быть сделать это важное. Если вы забыли место встречи, которое нельзя изменить, и от встречи зависит что-то важное, то все ваши действия, совершаемые в локальном времени и в локальном месте, будут подчинены решению этой задачи.

Общее как закон, который определяет все ваши действия. Но закон относительный, а не абсолютный. Поменяв задачу и перейдя в другое пространство, т.е. в другое общее, вы меняете законы и соответственно свое поведение. Конечно, при этом могут смениться и задачи. Или наоборот, потому что сменились задачи, пришлось искать другое общее.

Поэтому и появилось понятие пространства, т.е. такое образование, которое оказывается доминирующим, а соответственно и очень важным для человека, для решения его задачи. Таким образом понятие пространства - это то общее, в рамках которого и развивается единство места времени и действия, если только, повторим, это общее, в данном случае пространство, стало доминирующим объектом.

Но доминирующим объектом может стать и место, т.е. положение человека на чем-то. Если именно это состояние и именно положение человека на чем-то становится доминирующим, оно подчиняет себе все единство места, времени и действия. Более того оно может подчинять себе и пространство как объект. Разница заключается в том, что в данном случае пространство выступает меньшим по общности объектом относительно объекта место.

Необходимо различать понятия по объему, по содержанию и по соотношению. Нередко использование одного и того же термина приводит к логическому противоречию. Так, пространство никогда не использовалось в рамках понятия места. Но практически всегда понятие места использовалось в рамках понятия пространства. Однако содержание понятия может меняться в зависимости от того, кто или что выступает доминантой. Поэтому понятие пространства может быть доминантой относительно места, но и место может быть доминантой относительно пространство.

Так, когда я мчусь на машине в условленное место встречи, то понятие пространства (машины), сохранив свое значение (я в нем в нахожусь), выступает подчиненным объектом относительно места, куда я должен обязательно попасть. Но в то же время место водителя, на котором я сижу, является подчиненным понятию пространства машины. В рамках пространства машины соблюдается свое локальное единство место, времени и действия. В рамках места, куда я стремлюсь попасть, имеется свое единство место и времени и действия. Последнее выступает более общим объектом относительно локального единства места, времени и действия. Но место, куда я стремлюсь, само в свою очередь выступает локальным единством места, времени и действия относительно другого, более общего пространства, например городского пространства. В равной мере это может быть место, время или действия и свое собственное единство места, временя и действия.

Подчеркнем, что при сохранении неизменным термина его содержание в зависимости от внешней ситуации может меняться и нередко весьма существенно. То, что нельзя в одном случае (месте, времени или действии), совершенно обязательно в другом случае (месте, времени и действии). Чаще происходит другое: четко зафиксированное определенное содержание какого-то термина полностью переносится на все иные ситуации. В результате получается логическая несуразица и невозможность решить задачи. Математики давно уже поняли, что, например, математический термин «единица» может менять свое содержание в зависимости от того, что ей приписывается. Все прекрасно понимают, что есть единица как математическая категория со своим строго определенным содержание, но есть практическое, так сказать, содержание (например, одно яблоко) и их нельзя смешивать, путать их содержания. В противном случае ничего нельзя было бы сосчитать.

 

Заключение

Мы рассматривали понятие «пространство» только в узком аспекте применительно к нашей теме: единство места, времени и действия. Понятно, что данное понятие может иметь различное содержание в зависимости от той ситуации, в которой оно исследуется.

 

Одно...

Понятие «единство места, времени и действия» в обязательном порядке предполагает одно место, одно время и соответственно одно действие. Понятие «одно» фактически является методологической основой единства места, времени и действия: «одно действие», «одно время», «одно место».

Понятием «одно» мы постоянно оперируем в жизни, в повседневных делах. Оно наполнено своим, четко определенным содержанием. Когда говорят, что вот место, где будет стоять дом, или где молодой человек должен встретиться с девушкой, например на площади под часами, или где находится город, государство и пр., то воспринимается данное явление в строго определен-

ных параметрах и категориях. Понятие «одно» всегда определяется и всегда существует в сознании как некое самостоятельное явление. На практике человек всегда находит свое одно место, совершает с необходимостью нужное одно действие и обязательно в какое-то одно время. По всей видимости, это возможно потому, что понятие «одно» может существовать только в том случае, если оно отражает определенное состояние внешнего объекта и если позволяет решать поставленные задачи.

В принципе место (например, для строительства дома) может быть не одно, более того, их может быть бесконечное множество. Но востребовано только то место, где можно совершить какое-то необходимое действие и в определенное время. И если для строительства дома место окажется болотом, то оно нам не нужно, поскольку по своим некоторым параметрам на нем нельзя совершить строго определенные действия.

В свою очередь и само одно место может обладать бесконечным количеством параметров, характеристик, свойств в зависимости оттого, в какую систему взаимодействия объектов оно будет включено. Но интересны только те параметры, признаки, которые

· будут или обеспечивать совершение необходимого действия;

· будут мешать выполнению действия;

· не будут мешать выполнению этого действия;

· можно подавить, нивелировать, уничтожить и пр.

Вот четыре группы параметров, признаков, свойств, которые человек должен исследовать, прежде чем выбрать это одно место для совершения своего действия.

Так, для того чтобы построить дом, необходимо найти соответствующее место, которое должно иметь свои особые характеристики. Они-то и выступают структурными элементами данного конкретного места, т.е. места для строительства дома. Понятно, что разные дома требуют различные характеристики места. Например, место для отдыха должно обладать специфическими свойствами. При решении той или иной специальной задачи оцениваются только некоторые и основные характеристики места. По результатам оценки человек и определяет то одно место, где будет совершено строго определенное действие. Другие характеристики места не столь важны, и ими можно в принципе пренебречь. Именно поэтому, как правило, и не пытаются исследовать все возможные характеристики, поскольку понятно, что это невозможно сделать, а соответственно и нельзя решить поставленную задачу, во всяком случае в необходимое для этого время. Но исследование нужных характеристик, которые нередко не лежат на поверхности, в первом эшелоне признаков, возможно только в том случае, если иметь представление об иерархической структуре элементов. Точнее, необходимо знать законы иерархии элементов, а не все структурные элементы.

Но реализация «одно» возможна только в том случае, если внешний объект, который претендует в сознании человека на роль одно, таковым может быть по своей природе. «Одним местом» для строительства кирпичного дома может быть только твердая почва, а болото для такого строительства никак не подходит. «Одним местом» для встречи с любимой девушкой может быть только такое, где бы можно было видеть друг друга непосредственно с небольшого расстояния и т.д. Если «одно место» такими признаками не обладает, то оно не является таковым.

Понятно, что место может быть двумерным, трехмерным или многомерным, измеряться различными величинами. Важно, чтобы оно позволяло решать задачи, и в этом плане оно всегда одно. Когда американские астронавты высадились на луне, именно луна была тем одним местом, к которому они стремились и которое определялось данной задачей.

Аналогичным образом можно рассмотреть и понятие «одно время». Оно может иметь различное наполнение, может быть очень маленьким и очень большим. Но протяженность времени и его содержание в данном случае не имеют ровным счетом никакого значения, как не имеет никакого значения в каких единицах или параметрах измеряется данное время. Для египетских пирамид «одно время» ¾ это две тысячи лет, т.е. время их существования к радости туристов и ученых, которых содержание понятия «одно время» определяется задачей видеть пирамиды. Но здесь мы говорим только о понятии «одно время», а не о понятии «время» вообще.

Рассмотрим понятие «одно действие». Построить пирамиду ¾ это одно действие, увидеть туристу пирамиды ¾ также одно действие, хотя на эти действия затрачено разное время в общепринятом измерении. Строительство пирамид было долгим процессом, но именно их постройка является тем одним действием, которое и фиксируется в понятии «одно» в рамках общего понятия «единство места, времени и действия». Осмотр пирамид туристом занимает ничтожно малое время по сравнению с их строительством, но как законченное действие, определяемое своей задачей, он так же характеризуется, как одно действие со своим специфическим содержанием.

Основная трудность для анализа данного понятия заключается в том, что любое одно (одно место, одно действие, одно время) является само по себе в принципе бесконечным и неисчерпаемым. Это означает, что, например, некое одно действие (точнее то, что человек называет «одно действие») содержит в себе бесконечное множество других действий в качестве своих структурных элементов, которые и определяют характер и содержание данного действия. «Одно» место содержит в себе бесконечное количество структурных элементов, обусловливающих данный объект; «одно» время сколь бы мало оно ни было всегда структурно бесконечно. Например, деление на секунды, наносекунды и т.д. может быть бесконечным как сама вселенная.

Однако тезис о неисчерпаемости объекта часто приводит к дурной бесконечности, во всяком случае в логическом рассуждении, и человек оказывается не способен совершить никакое действие. Прежде чем совершить какое-то действие, необходимо провести его деление на первый, второй, третий и так далее уровни до бесконечности. В логическом рассуждении оказывается невозможным найти то одно, чем определяются все действия.

Человек с его безграничным стремлением к формализации и актуализации явлений загнал себя в тупик, нечаянно обнаружив, что ничего цельного нет, все имеет свою структуру, которая к тому же еще и бесконечна. Но было бы неправильно упрекать его в этом: именно благодаря выяснению неисчерпаемости объекта человек смог понять явление «одно», поскольку одно существует только в сопоставлении с множеством. Кроме того, именно благодаря пониманию, что любое одно имеет сложную структуру, он смог не впадая в дурную бесконечность по перебору всех структурных элементов, выбрать то нужное одно место, которое способно решить задачу.

Необходимо отметить принципиальное положение. Понятие «одно» ¾ это не предельно малое действие (в противном случае мы загнали бы себя в логический тупик, ибо предельно малая величина такое же неопределенное понятие и бесконечное действие, как и предельно большая величина, которые и теоретически, и практически не имеют решения), не мельчайшая частица, не атом, не кирпичик, пускай и своеобразный[34]. Понятие «одно» отражает важнейший принцип бытия ¾ принцип дискретности мира, что означает деление мира на объекты, представляющие собой законченное образование.

Понятие «одно» фиксирует некое атомарное состояние, но не в смысле предельно малое. Одно представляет собой некое цельное образование, законченное и замкнутое на самое себя, выступающее самостоятельным объектом, имеющим право и возможность вступать во взаимодействие с любыми другими такими же субъектами, также имеющими статус «одно».

Но таковым одно становится только в ракурсе человеческих задач, как, впрочем, и любого другого объекта. Понятие «одно» реализуется, осуществляется путем придания любому действию, времени и месту определенного содержания в соответствии с поставленной человеком задачей.

Для человека одно это нечто, что позволяет ему оперировать какими-либо объектами с целью решения своих задач. Только в рамках своей задачи необходимые для ее решения объекты приобретают статус «одно» или не приобретают его вовсе. Если поставленная человеком задача должна решаться в течение определенного времени, то оно имеет статус «одно» время.

Любое действие в своей конструкции бесконечно, но оно конечно для человека, если позволяет решать его задачи. И способ выражения понятия «действие» в данном случае не имеет значения. Действие может быть физическим, мыслительным, любым другим, всяким, лишь бы попадало в понятие «действие». Невысказанная мысль, произнесенное слово, совершенное физическое перемещение и пр. ¾ все это действия.

Таким образом, именно задача, которую ставит себе человек, определяет содержание понятий «одно место», «одно действие» и «одно место», и в целом понятия «одно».

Теперь рассмотрим положение «в одном месте, в одно время можно совершить только одно действие»[35]. Другими словами, почему только в одном месте и только в одно время можно совершить одно действие и может ли быть иначе? Нет, иначе быть не может[36].

Понятие «одно» как совокупность понятий «одно место», «одно время» и «одно действие» представляет собой единое цельное образование, направленное на решение одной задачи. Содержание понятия «одно» определяется содержанием задачи и больше ничем, и оно может быть совершенно иным в каком-либо другом измерении. Оно имеет свое собственное измерение, которое определяется опять же своей задачей. Это измерение проистекает не во времени и не в пространстве и даже не единицах измерения действия, а имеет свое собственное измерение ¾ существование[37]. Существование человека как его основная задача в качестве физического существа, его действие могут быть реализованы только в пространстве и только во времени. И само существование есть выражение некоего одного.

Только в рамках содержания этого «одно» определяется содержание каждого «одно» и для времени, и для пространства, и для действия. Таким образом, последние содержатся в общем «одно» как его элементы, части. Общее «одно» определяет в этом случае и каждое свое «одно». Понятно, что это общее «одно» находится в иной, большей по отношению к нему системе координат. Но это иерархия не понятий и сфер объективной реальности, а задач, ибо любое общее в другой задаче может стать частным, и наоборот, любое частное может стать общим, если изменится задача. Так, элемент «одно время» может стать общим для общего «одно», так же, как и элемент «одно место» или «одно действие».

Таким образом, единство одного ¾ одного места, одного времени и одного действия ¾ так же предполагает такое «одно», которое представляло бы из себя нечто цельное, единое, замкнутое само на себя и имеющее статус объекта, способного вступать во взаимодействие с другими субъектами. В данном случае «одно» состоит из трех составляющих: места, времени и действия. Иначе говоря, строго определенное действие (в выше указанном смысле) можно совершить только в определенном месте и только в определенное время. Понятие «определенное» свидетельствует об осознании объективного явления «одно».

Отсюда вытекают несколько основных методологических параметров понятия «одно»:

Ø потенциально «одно» всегда имеется, всегда существует, всегда может быть, и всегда должно быть;

Ø «одно» является цельным, законченным, самостоятельным образованием, имеющим границы своего существования, которые не пересекаются непосредственно с другими такими же объектами[38];

Ø «одно» имеет сложную внутреннюю структуру со своими специфическими свойствами и обязательно выступает структурным элементом большего по иерархическому признаку образования;

Ø признаки «одно» соответствуют задаче, поставленной человеком, и являются ее.

Частное и общее

Частное и общее, или конкретное и общее, есть особое образование, определяющее как система координат действия человека при решении им своих задач и получившее специальное понятийное и терминологическое обозначение. Человек всегда поступает конкретно, т.е. совершает какое-то одно действие в каком-то одном месте и в какое-то одно строго определенное время. Конкретное означает совершить полное, законченное и завершенное на самое себя действие в полном, завершенном и законченном месте и в полном завершенном и законченном времени.

Когда молодой человек приходит на свидание в установленное место, следовательно, данное место для решения поставленной задачи – встретиться ¾ является полным, завершенным и самостоятельным образованием. Так же, как и строго установленное время. Но если вы скажете своей девушке, как в известной песне: «…укажи лишь только мне на глобусе место первого свидания с тобой…», то это место будет не законченным, не определенным и не может быть объектом для решения вашей задачи. Сказать девушке, что встретимся в Москве, будет означать только то, что молодой человек не хочет с ней встречаться.

Постоянство времени и пространства осуществляется бесконечным множеством действий, совершаемых в разное время и в разных местах. Но время, пространство и действие имеют две ипостаси: в каждом конкретном случае действие совершается только тогда, когда существует общее действие как совокупность множества действий, общее время как совокупность множества времен, общее место как совокупность множества мест. Иными словами, мое конкретное и частное действие может осуществиться только в том случае, если существует общее поле действия. Вне его никакое действие невозможно. Но общее поле действия возможно только как совокупность частных действий. В каждом конкретном случае соотношения частного действия и общего поля действия соотносятся как общее и частное. Это означает, что частное действие подчиняется неким правилам общего поля действия.

В равной степени это относится и ко времени, и к пространству. Каждое действие совершается только в частном времени и месте. Но частное время, место и действие совершаются в общем времени, в общем пространстве и в общем поле действия. Важно только, что является в данный момент доминирующим: общее время или общее пространство или общее действие. В зависимости от этого по-разному решаются соотношение пространства и времени и совершаются различные действия.

Можно утверждать:в разных местах может совершаться любое количество действий, но только в одном общем времени. Однако каждое отдельное действие может совершиться только в каком-то одном месте. Это означает, что в одно время может совершаться множество действий и может быть множество мест, где эти действия совершаются, но количество действий должно быть равно количеству мест. Известно, что в одном месте может совершиться только одно действие, и если действий много, то и мест должно быть много. Действия могут быть разными или одинаковыми по содержанию. Одни и те же действия, совершенные в одно и то ж



2016-01-02 1120 Обсуждений (0)
Пространство - это понятие, которое описывает такое состояние объекта, которое включает в себя то, что интересует человека в рамках решения им своей задачи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пространство - это понятие, которое описывает такое состояние объекта, которое включает в себя то, что интересует человека в рамках решения им своей задачи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1120)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)