Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПМ 06. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих



2016-01-02 859 Обсуждений (0)
ПМ 06. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 0.00 из 5.00 0 оценок




ВИД ПРАКТИКИ: производственная.

ДЛЯ СТУДЕТОВ 4 курса (группы С)

7 семестр, 2015 – 2016 учебный год.

ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ:

· Познакомить студентов с основным содержанием работы учреждений и служб социальной защиты и поддержки граждан, а также с особенностями профессиональной деятельности социального работника;

· Знакомство студентов с различными категориями граждан и их проблемами;

· Формирование профессионального интереса к социальной работе, создание у студентов установки на формирование «чувства принадлежности к профессии».

ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ:

· Знакомство с особенностями организации, функционирования и опытом деятельности государственных учреждений социальной защиты с направлениями их работы, нормативно-правовой документацией, проблемами становления этих учреждений и развития их на современном этапе;

· Знакомство с должностными обязанностями социального работника, выявление специфики его деятельности;

· Знакомство с нормами делового этикета социального работника;

· Совершенствование аналитических умений в работе с документацией, формирование умений вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию, полно и правильно отражать ее в дневнике практики;

· Содействие адаптации к условиям будущей профессиональной деятельности;

· Создание условий для развития профессионально значимых личностных качеств, формирования устойчивого нравственно-гуманистического взгляда на профессию социального работника;

· Развитие потребностей в самопознании и самосовершенствовании.

ДЕНЬ ПРАКТИКИ: понедельник

БАЗА ПРАКТИКИ:ГАУ АО «Многофункциональный центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов города Астрахани «Оберег».

Руководитель практики Шапошникова О.К.

Учебная практика 18 часов. Производственная 78 часов

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. Потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обстоятельства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требованием охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Профессиональные компетенции:

ПК 6.1 Оказывать социально-бытовые услуги лицам пожилого возраста и инвалидам на дому.

ПК 6.2. Содействовать лицам пожилого возраста и инвалидам в получении социально-медицинских услуг, оказывать первую медицинскую помощь

ПК 6.3. Содействовать лицам пожилого возраста и инвалидам в получении социально-психологических услуг, оказывать первичную психологическую поддержку

ПК 6.4. Содействовать лицам пожилого возраста и инвалидам в получении социально-экономических услуг

ПК 6.5. Содействовать лицам пожилого возраста и инвалидам в получении социально-правовых услуг

Иметь практический опыт:

- оказания социально - бытовых услуг, первой медицинской помощи, первичной психологической поддержки лицам пожилого возраста и инвалидам на дому;

- содействия в получении социально - медицинских, социально-педагогических, социально - экономических и социально - правовых услуг лицам пожилого возраста и инвалидам.

Содержание практики   кол-во недель вид деятельности форма отчетности кол-во часов
Установочная конференция - АСПК  
Знакомство с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов, распределение по подгруппам. Знакомство с требованиями к ведению документации по практике. Инструктаж по технике безопасности. первая неделя   Участие в работе установочной конференции. 1. оформить дневник. 2. в журнале расписаться по технике безопасности.  
Учебная практика – ГБУ АО «Оберег» 18 ч
Знакомство с учреждением. В беседе с представителями администрации выявить общие сведения об учреждении: этапы становления и развитие на современном этапе; его структуру; основные направления деятельности; состав специалистов, их обязанности; категории граждан; проблемы учреждения. Изучение и анализ нормативной документации, регламентирующей деятельность учреждения. 1нед   1.Беседа с представителями администрации. 2.Экскурсия по учреждению. 3. Изучение документации.   1. Оформить в дневнике: -сведения об учреждении; -задачи и направления работы учреждения; -перечень документов; -свои впечатления об учреждении; 2. В портфолио – основные документы.
Знакомство с должностными обязанностями социального работника данного учреждения. Изучение документации, регламентирующей деятельность социального работника данного учреждения.   1нед   В беседе с заведующим отделением социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов ознакомиться: -с должностной инструкцией социального работника; -спецификой деятельности социального работника данного учреждения; -территориальным перечнем гарантированных государственных социальных услуг. 1.Зафиксировать в дневнике общие сведения: -об особенностях работы специалиста; -о должностных обязанностях; -об основных функциях его деятельности; -о системе оплаты труда. 2. В портфолио – основные документы.
Определение путей выявления пациентов, нуждающихся в помощи социального работника. Знакомство с категориями граждан, которым оказывается социальная помощь в данном учреждении, выявление их ведущих проблем и потребностей. Изучение особенностей делового этикета социального работника. Составление индивидуального плана прохождения производственной практики. 1нед 1. В беседе с социальным работником выявить: - особенности групп граждан, с которыми он работает; - методы выявления проблем и потребностей пациентов; - особенности делового этикета социального работника; - проблемы и трудности, возникающие в работе социального работника и пути их преодоления. 2.Совместно с руководителем практики составить индивидуальный план прохождения производственной практики, наметить порядок и сроки выполнения заданий. 1.Перечислить в дневнике категории граждан, с которыми работает данное учреждение, назвать их ведущие проблемы и потребности. 2.Разработать и поместить в портфолио основные правила этикета социального работника по обслуживанию на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
Производственная практика – ГБУ АО «Оберег» (с социальными работниками) 78 ч
- Изучение плана работы и отчетной документации социального работника; - Знакомство с категориями граждан, находящимися на обслуживании социального работника; - Участие в обследовании жилищно-бытовых условий нуждающихся в надомном обслуживании граждан с последующим оформлением документов; - Участие в обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов на дому (совместно с социальным работником) и оказание услуг: 1.Услуги по организации питания, быта и досуга: - Покупка и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров и предметов первой необходимости, - Помощь в приготовлении пищи, - Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка, - Содействие в уборке жилых помещений, - Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг, - Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению, - Оказание помощи в написании писем, - Содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами. 2.Социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги: - Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, - Содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных, в том числе для инвалидов) на основании индивидуальных программ реабилитации, - Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, - Оказание психологической помощи, - Содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения, - Помощь в получении путевок на санаторно-курортное лечение, - Содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации. 3.Содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями 4. Содействие в трудоустройстве 5.Правовые услуги: - помощь в оформлении документов; -содействие в получении установленных действующим законодательством льгот и преимуществ; -оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат; -содействие в получении юридической помощи и иных правовых услуг 6.Содействие в организации ритуальных услуг.   1. Ознакомиться с планом работы и отчетной документацией социального работника; 2. Практиковаться в оформлении отчетной документации социального работника; 3. Изучить категории граждан, которым оказывает помощь социальный работник, выявить их ведущие проблемы и потребности. 4. Совместно с социальным работником провести обследование жилищно-бытовых условий нуждающихся в надомном обслуживании граждан с последующим оформлением документов; 5. Наблюдая за работой социального работника, выявить: -особенности поведения при общении с коллегами и пациентами; -основные правила ведения деловой беседы; -особенности профессиональной речи; -особенности внешнего вида. 6. Оказывать услуги гражданам по организации питания, быта и досуга; 7. Оказывать социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги; 8. Оказывать содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями; 9. Оказывать содействие в трудоустройстве; 10. Оказывать помощь в получении правовых услуг; 11. Совместно с социальным работником оказывать содействие в организации ритуальных услуг (по необходимости).     В дневнике фиксировать каждый день практики. Отразить в дневнике: - специфику деятельности социального работника; - сведения о гражданах, находящихся на обслуживании у данного социального работника; - анализ ведущих проблем и потребностей, обслуживаемых граждан; - анализ участия в обследовании жилищно-бытовых условий нуждающихся в надомном обслуживании граждан; - анализ особенностей поведения, речи, внешнего вида, соблюдения правил этикета социальным работником при обслуживании граждан на дому; - содержание оказанных вами услуг; - ваши аналитические замечания и предложения по вопросу улучшения условий жизни и обслуживания пенсионеров и инвалидов.   В портфолио: - копии плана работы и отчетности социального работника; - копия акта обследования жилищно-бытовых условий нуждающихся в надомном обслуживании граждан; - Перечень гарантированных государственных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам; - нормативные документы, регламентирующие деятельность социального работника.      
Итоговая конференция - АСПК  
Подготовка материалов портфолио и составление отчета о проделанной работе. Оформление документации. последняя неделя   Оформление документации. Отчет по практике; Дневники по учебной и производственной практике; Портфолио. Характеристика.  

 

По окончанию практики студент должен представить руководителю практики отчетную документацию:

Ø Дневник по учебной практике;

Ø Дневник по производственной практике;

Ø Характеристика на каждого студента (оформляется социальным работником);

Ø Портфолио: список федеральных и региональных законов, постановлений, регламентирующих деятельность отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов; должностная инструкция социального работника; территориальный перечень гарантированных государственных социальных услуг; заполненная форма акта обследования, образцы заполнения основных документов, оформляемых социальным работником и т.д.) Требования к оформлению портфолио представлены в положении о портфолио №22, утвержденном 05.09.2011г. на Совете колледжа.

Ø Аналитический отчет по итогам практики. Составляется студентом совместно с преподавателем по результатам итогового анализа деятельности в ходе практики и может сопровождаться презентацией. Требования к электронной презентации: объем до 20 слайдов; титульный слайд и содержание слайдов должны отражать информацию о владении студентом профессиональными и общими компетенциями профессионального модуля.

 

В процессе прохождения практики студенты помогают социальному работнику в его повседневной работе: выполняют конкретные поручения социальных работников, с которыми совместно работают во время производственной практики. Содержание практики должно быть направлено на формирование общих, профессиональных компетенций и накопление практического опыта. В дневнике отражать каждый день практики.



2016-01-02 859 Обсуждений (0)
ПМ 06. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПМ 06. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (859)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)