Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ



2016-01-02 1240 Обсуждений (0)
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




И ПРОВЕДЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ТРЕНИРОВКИ

 

Физическая тренировка в процессе учебно-боевой дея­тельности является весьма специфичной формой физиче­ской подготовки войск. От других форм физической подго­товки она отличается такими особенностями, как использование времени, отводимого на другие виды боевой подго­товки или служебной деятельности, и отсутствие четко оп­ределенных организационных и методических параметров.

Физическая тренировка в процессе учебно-боевой дея­тельности организуется и проводится одновременно или по­путно с решением основных задач боевой учебы или слу­жебной деятельности в рамках времени, выделяемого на другие предметы боевой подготовки (дежурство или транс­портировку войск). При этом командиры, проводящие заня­тия по тому или иному предмету боевой подготовки или организующие то или иное мероприятие, сами применяют на них элементы физической тренировки. Данная особен­ность обусловливает необходимость четкого понимания соподчиненности решаемых задач, умения так скомплексировать боевую учебу и физическую тренировку военнослу­жащих, чтобы в конечном итоге обеспечить максимум воз­можностей для дальнейшего роста полевой выучки и в це­лом боеспособности личного состава, необходимую бдитель­ность при несении дежурств.

В каждом конкретном случае применения физических упражнений в процессе учебно-боевой деятельности исполь­зуются различные приемы организации и методики, выбор которых диктуется многими факторами: задачами занятий, наличием условий и времени, уровнем методической подго­товленности командиров, степенью обученности личного со­става и т. п. Поэтому все рекомендации по проведению фи­зической тренировки в процессе учебно-боевой деятельнос­ти не имеют жестко установленных организационных и ме­тодических норм, не регламентируются строго по времени. Обычно определяются лишь общие направления, основы ме­тодики использования физических упражнений в различ­ных условиях учебно-боевой деятельности. Детали органи­зации и методики их применения в режиме боевой подго­товки и дежурств во многом зависят от инициативы и ме­тодической грамотности командиров, организующих боевую учебу в своих подразделениях. Это же относится и к вы­полнению физических упражнений при передвижении войск транспортными средствами.

Указанные особенности предъявляют специфические требования к организации и проведению физической трени­ровки в процессе учебно-боевой деятельности. К таким тре­бованиям относятся:

полное соответствие содержания физической тренировки основным периодам (этапам) боевой учебы личного состава;

исключение нарушений распорядка дня, изменения вре­мени проведения, структуры и содержания занятий по бое­вой подготовке;

максимальное содействие решению учебных и воспита­тельных задач каждого занятия (мероприятия);

достижение максимальной прикладности используемых средств и методов физической тренировки;

учет закономерностей физического совершенствования военнослужащих;

обеспечение взаимосвязи всех форм физической подго­товки, учет физических нагрузок, получаемых личным со­ставом в ходе других занятий по боевой подготовке;

соответствие организационно-методических указаний требованиям руководящих документов, обеспечение посто­янной бдительности и мер безопасности при выполнении физических упражнений в процессе дежурств и при пере­движении войск транспортными средствами.

Данные требования должны обязательно учитываться как при организации физической тренировки в процессе учебно-боевой деятельности, так и при ее обеспечении и ре­альном проведении.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПОПУТНОЙ

ФИЗИЧЕСКОЙ ТРЕНИРОВКИ

 

Организация и проведение попутной физической трени­ровки осуществляются с учетом специфики ее составных частей: физической тренировки при передвижении подраз­делений к местам занятий, в ходе практических занятий по боевой подготовке и при возвращении.

Организация попутной физической тренировки включает: выбор и подготовку маршрутов; разработку вариантов тренировки на каждом маршруте; определение средств и методов физической тренировки на занятиях по боевой под­готовке; планирование; подготовку командиров, контроль и учет.

Выбор и подготовка маршрутов попутной физической тренировки. Для проведения тренировки изучаются пути следования подразделений к местам занятий, находящимся вне части, уточняется удаление этих мест от расквартирования личного состава, рельеф местности, наличие естест­венных и искусственных препятствий и водных преград. На основе этого проводится необходимая подготовка путей передвижения. На отдельных участках пути следования подготавливаются дополнительные к имеющимся искусст­венные препятствия: заборы разной высоты, бревна, пере­брошенные через глубокие канавы, лесные завалы, рвы различной ширины. Количество препятствий и их размеры должны обеспечивать выполнение одинаковых действий не­сколькими военнослужащими одновременно. При наличии на пути движения водной преграды обследуется состояние ее дна, обозначаются места преодоления вброд и вплавь на подручных средствах.

После изучения и подготовки местности для передвиже­ния к местам занятий устанавливается несколько маршру­тов попутной физической тренировки, указывается протя­женность каждого из них и путь следования подразделений.

Разработка вариантов тренировки на каждом маршруте. В связи с неодинаковым уровнем физической подготовлен­ности военнослужащих различных подразделений, а также изменением этого уровня на протяжении периода обучения на каждом маршруте устанавливается несколько вариантов проведения попутной тренировки. При одинаковой общей протяженности маршрута варианты будут отличаться друг от друга временем, затрачиваемым на передвижение, ха­рактером сочетания ходьбы и бега, количеством и слож­ностью преодолеваемых препятствий, выполняемых прие­мов и действий, использованием действий в противогазе и защитной одежде, величиной установленных контрольных нормативов. Количество вариантов на каждом маршруте определяется в зависимости от конкретных условий, они должны разрабатываться с учетом постепенного усложне­ния трудности их выполнения.

Попутная физическая тренировка должна решать как общие, так и специальные задачи физической подготовки. Поэтому в содержание вариантов включаются упражнения, приемы и действия, направленные на совершенствование наиболее важных для личного состава данной воинской спе­циальности качеств и навыков. Кроме того, в процессе по­путной физической тренировки выполняются боевые прие­мы и действия, характерные для соответствующего рода войск.

Определение средств и методов физической тренировки на занятиях по боевой подготовке. В соответствии с НФП средствами физической тренировки в ходе практических занятий по предметам боевой подготовки могут быть спе­циальные приемы и действия с оружием и боевой техникой, предусмотренные темой проводимого занятия. В перерывах между выполнением военно-профессиональных действий на учебных точках или в процессе смены мест занятий прово­дятся комплексы физических упражнений.

Важной задачей командиров подразделений и офице­ров — специалистов физической подготовки и спорта яв­ляется анализ боевых приемов и действий, отрабатывае­мых военнослужащими, с точки зрения их преимуществен­ного воздействия на те или иные физические качества и их значения для формирования военно-прикладных двигатель­ных навыков. С этой целью производится углубленное изу­чение последовательности прохождения всех тем в програм­мах по боевой подготовке для определения потенциальных возможностей каждого практического занятия в интересах повышения физической подготовленности личного состава. После этого для практических занятий по основным пред­метам боевой подготовки с учетом их содержания, сроков проведения и тренирующих возможностей уточняются ме­тоды физической тренировки.

Комплексы физических упражнений (двигательных дей­ствий) подбираются с учетом общей направленности содер­жания практических занятий по боевой подготовке, органи­зационных возможностей, а также степени отработки учеб­ной программы по физической подготовке.

Планирование попутной физической тренировки отра­жается в таких документах, как разрабатываемая началь­ником физической подготовки и спорта и утверждаемая ко­мандиром воинской части Инструкция о проведении попут­ной физической тренировки в подразделениях воинской части,расписание занятий роты на неделю, план проведе­ния учебного занятия по боевой подготовке.

В Инструкции указываются перечень маршрутов трени­ровки и их протяженность, варианты тренировки для каж­дого маршрута, дистанции передвижения шагом и бегом, режим чередования ходьбы и бега, темп передвижения, по­рядок выполнения боевых приемов и действий, ориентиро­вочное время на проведение тренировки по соответствую­щему маршруту и варианту.

Руководствуясь данной инструкцией, командиры под­разделений в зависимости от характера и содержания про­водимых на учебных местах занятий, от уровня подготов­ленности личного состава и от общей физической нагрузки определяют количество попутных тренировок в неделю, время их проведения, а также маршрут и вариант трени­ровки. Эти данные приводятся в расписании занятий под­разделения на неделю.

В планах занятий по соответствующим предметам бое­вой подготовки отражаются: целевая направленность заня­тия применительно к физической тренировке личного со­става, содержание и порядок проведения физической тре­нировки, организационно-методические указания по соблю­дению на занятиях заданного режима тренировочных воз­действий.

Подготовка командиров. Этот элемент организации яв­ляется необходимым условием эффективности попутной фи­зической тренировки. Необходимый уровень методической подготовленности командиров подразделений обеспечивает­ся проведением с ними инструкторско-методических и по­казных занятий, а также их самостоятельной подготовкой. Для подготовки своих помощников командир подразделе­ния проводит инструктажи, на которых сообщает содержа­ние попутной тренировки, порядок ее проведения и уточ­няет действия помощников на отдельных этапах трени­ровки.

Контроль качества организации и проведения попутной тренировки осуществляется офицерами-специалистами физической подготовки и спорта, штабом части и команди­рами подразделений. При контроле проверяется правиль­ность планирования тренировки в расписании занятий, со­ответствие ее содержания установленным в части вариантам, соблюдение методики проведения, выполнение личным со­ставом контрольных нормативов, а также отражение в пла­нах-конспектах занятий по боевой подготовке содержания и порядка проведения физической тренировки. Учетпопутной физической тренировки осуществляется в расписаниях за­нятий на неделю отметкой в соответствующей графе о вы­полнении и росписью командира подразделения.

Проведение попутной физической тренировки несколько отличается от выполнения военнослужащими физических упражнений в других формах физической подготовки. Это обусловливается: подчинением попутной тренировки содержанию и задачам предстоящих занятий по бое­вой подготовке; проведением тренировки в масштабе подразделения офицерским составом; выполнением физиче­ских упражнений, боевых приемов и действий исключи­тельно в военной форме одежды с оружием и снаряжени­ем; проведением тренировок на местности; ярко выражен­ной тренировочной направленностью; комплексным воздей­ствием на двигательные способности и функциональное состояние организма военнослужащих, а также на их пси­хические качества.

Эффективность попутной физической тренировки дости­гается путем рационального последовательного выполнения упражнений, выбора оптимальной физической нагрузки и эмоциональностью проведения.

В отличие от других форм физической подготовки для попутной тренировки не установлена строгая последова­тельность выполнения упражнений. В зависимости от уров­ня тренированности личного состава, формы одежды и сна­ряжения, климатических условий, рельефа местности, ме­ста проведения и содержания занятия по боевой подготовке командир подразделения выбирает соответствующий марш­рут и вариант тренировки, способ организации занятия по боевой подготовке. При включении в содержание трениров­ки ускоренного передвижения последовательно совершается ходьба и бег. Если в попутной физической тренировке воен­нослужащие преодолевают препятствия и выполняют дру­гие действия, требующие больших напряжений, то в нача­ле тренировки целесообразно использовать ходьбу и бег.

При высокой тренированности воинов последователь­ность чередования упражнений, приемов и действий перио­дически изменяется. Так, если в течение ряда тренировок преодоление препятствий, выполнение боевых приемов, действия в защитной одежде использовались в конце, то в дальнейшем они применяются и в начале тренировки.

Попутная физическая тренировка в зимних условиях должна всегда начинаться с передвижения на лыжах, после чего могут выполняться и другие действия.

Последовательность выполнения двигательных действий на занятиях по боевой подготовке зависит от целей исполь­зования физических упражнений, а именно:

для закрепления навыков выполнения отрабатываемых на занятиях боевых или профессиональных приемов и дей­ствий в сложных условиях;

для повышения общей физической нагрузки на заняти­ях, когда необходимо научить выполнять то или иное дей­ствие или прием на фоне утомления, в условиях большого физического напряжения;

для повышения плотности занятия в случае, если (без ущерба для решения основных задач боевой подготовки) на отдельных учебных местах организуется тренировка в вы­полнении физических упражнений, приемов и действий, ло­гически связанных с характером учебных задач, решаемых в данном занятии. Во всех этих случаях содержание и мето­дика проведения, последовательность вариантов физической тренировки будут различными в зависимости от конкрет­ных, условий.

Большое число упражнений, приемов и действий, выпол­няемых в ходе попутной тренировки, обусловливает ее вы­сокую плотность и большую физическую нагрузку. Посте­пенность в повышении нагрузки достигается прохождени­ем одинакового расстояния в более короткое время, увели­чением дистанции, преодолеваемой бегом, усложнением рельефа местности и сложности преодолеваемых препятст­вий, увеличением веса выкладки и переносимых грузов.

Опыт показывает, что по одному и тому же варианту целесообразно проводить несколько тренировок, после че­го можно использовать новый вариант. Каждый последую­щий вариант должен обеспечивать более высокую физиче­скую нагрузку, чем предыдущий. Переходить к очередному, более трудному варианту попутной тренировки следует лишь тогда, когда командир убедится, что его подчинен­ные вполне справляются с физической нагрузкой преды­дущего варианта. Дозирование нагрузки в процессе попут­ной тренировки осуществляется в соответствии с общей фи­зической нагрузкой на протяжении недели с учетом нагруз­ки на учебных занятиях по боевой подготовке, которым тренировка предшествует или после которых она проводит­ся. Поэтому установленные в части варианты проведения попутной физической тренировки не являются догмой. Ко­мандир подразделения, исходя из конкретных условий, при необходимости может изменять содержание и физическую нагрузку в процессе попутной физической тренировки.

Для повышения эмоциональности выполнения попутной физической тренировки широко используется состязатель­ный метод. Состязания в процессе попутной тренировки но­сят, как правило, командный характер и включают выполнение нескольких приемов и действий. Проведение состя­заний по преодолению всего маршрута попутной тренировки затрудняет возможность точно дозировать физическую на­грузку и может привести к переутомлению военнослужа­щих, поэтому состязания по передвижению на всю дистан­цию с выполнением соответствующих приемов и действий проводятся лишь при высокой степени тренированности личного состава.

Включение в занятия по боевой подготовке простейших состязаний по пройденному материалу также имеет боль­шое значение для повышения эффективности физической тренированности военнослужащих. Это существенно повы­шает интерес к занятиям, способствует лучшему овладению изучаемыми приемами и значительно повышает трениро­ванность обучаемых. Следует заметить, что применение со­стязаний в выполнении какого-либо приема или действия на первом этапе обучения, когда еще нет твердых навыков, может привести к закреплению ошибок. Поэтому в этот пе­риод во время проведения подобных состязаний главное внимание обращается на технику выполнения приемов и действий и уже позже — на скорость их выполнения. Ос­новное требование к состязаниям, проводимым в ходе заня­тий по боевой подготовке, состоит в том, чтобы они не пре­вращались в самоцель, не занимали много времени и про­водились в основном только по приемам и действиям, вхо­дящим в содержание данного занятия.

Для достижения ожидаемого эффекта от физической тренировки в ходе занятий по боевой подготовке необходи­мо, чтобы все приемы и действия выполнялись с полным напряжением сил, без каких-либо условностей и послабле­ний. При неправильном выполнении того или иного приема или действия нужно потребовать их правильно­го исполнения. Только в этом случае можно добиться же­лаемого воздействия попутной тренировки на организм обу­чаемых. Для того, чтобы лучше физически подготовить воинов, способных переносить все тяготы и лишения со­временного боя, попутная физическая тренировка должна проводиться при любой погоде, в различное время и на местности с различным рельефом, естественно, при соблю­дении необходимых мер безопасности.

 

§ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
В УСЛОВИЯХ ДЕЖУРСТВА

 

Организация физических упражнений в условиях де­журства включает те же элементы, что и организация по­путной физической тренировки.

Для военнослужащих, учебно-боевая деятельность кото­рых проходит в условиях ограниченной подвижности, офи­цером-специалистом физической подготовки и спорта части разрабатывается инструкция по выполнению физиче­ских упражнений в условиях дежурства. В ней должны быть указаны условия, в которых выполняются фи­зические упражнения, их задачи, лица, ответственные за проведение упражнений, место, время выполнения, пере­чень и описание упражнений; методика их выполнения (по­следовательность, темп, количество повторений, интенсив­ность), указания по мерам безопасности, поддержания бди­тельности и другим необходимым вопросам.

Физические упражнения в условиях дежурства прово­дятся на местах выполнения военнослужащими учебно-бое­вых и боевых задач обычно без какого-либо инвентаря и предварительной подготовки мест. Если есть возможность, для выполнения физических упражнений отводится и обо­рудуется специальное место, на котором необходимо иметь гантели, гири, эспандеры, набивные мячи, гимнастические палки и другой простейший спортивный инвентарь.

Командиры, проводящие физические упражнения в ус­ловиях дежурства, должны знать их значение, влияние на организм и владеть правильной методикой их применения. Привитие командирам этих знаний, умений и навыков осу­ществляется в процессе теоретических и инструкторско-методических занятий, а также инструктажей.

Правильность использования физических упражнений в условиях дежурства контролируется штабами частей и ба­тальонов (дивизионов) соответствующими командирами (на­чальниками), офицерами-специалистами физической под­готовки и спорта, офицерами медицинской службы. Основное внимание при контроле обращается на регулярность выполнения физических упражнений, их подбор и соблюдение правильной методики выполнения.

Физические упражнения в условиях дежурства выпол­няются перед заступлением на дежурство, в процессе де­журства и после его окончания. Они могут выполняться в самой разнообразной обстановке. Их содержание и методи­ка выполнения определяются в зависимости от особенно­стей военно-профессиональной деятельности военнослу­жащих. Однако в любом случае применения физических упражнений в особых условиях должны соблюдаться сле­дующие общие методические требования: рациональная последовательность выполнения упражнений, правильное дозирование физической нагрузки, обеспечение положи­тельного эмоционального воздействия, учет времени суток и микроклиматических условий.

Вначале выполняется ходьба и упражнения в потяги­вании (в умеренном темпе) с прогибанием в поясничной и грудной части, которые сочетаются с глубоким дыханием. Затем в комплекс включаются упражнения, связанные с более активной двигательной деятельностью и воздейству­ющие на отдельные мышечные группы: разнообразные движения руками (поднимание вверх и опускание вперед и в стороны, вращение в плечевом суставе, сведение и раз­ведение рук от груди, вращение кистями и т. п.), ногами (поочередное поднимание и опускание прямых и согнутых в коленном суставе ног, вращение ступней, поочередное от­ведение ног в сторону и назад, приседания и др.). Далее выполнение упражнений усложняется вовлечением в рабо­ту большого числа мышечных групп. В такого рода упраж­нения, выполняемые обычно на четыре счета, включаются движения рук, ног и туловища. Например, из исходного положения «строевая стойка» на счет «раз» движением вперед поднять руки вверх, пальцы выпрямлены, на счет «два» наклониться вперед, руки опустить вниз и дальше назад до отказа, на счет «три» выпрямиться и присесть, ру­ки — вперед, ладони — внутрь, насчет «четыре» встать, руки опустить вниз. Подобные упражнения оказывают комп­лексное воздействие на организм занимающихся. В конце выполняются ходьба, бег, упражнения для расслабления мышц и в глубоком дыхании.

Физическая нагрузка в процессе выполнения комплекса упражнений вначале постепенно повышается, а в конце плавно снижается. Количество повторений и интенсивность выполнения упражнений должны быть оптимальными для организма. Недостаточное количество повторений упражне­ний и низкая нагрузка не вызовет необходимого повыше­ния обмена веществ и возбудимости центральной нервной системы, не приведет к улучшению работоспособности.

Чрезмерно же высокая физическая нагрузка может вызвать излишнее возбуждение и утомление, а в связи с этим — и снижение работоспособности.

Учитывая это, первые и последние упражнения комп­лекса нужно выполнять в медленном темпе из расчета вы­полнения одного движения примерно за 1,5 с. В середине комплекса упражнения выполняются в среднем (одно дви­жение за каждую секунду) и быстром темпе (каждое дви­жение — менее чем за 1 с). Темп выполнения упражнений, амплитуда движений и степень мышечных напряжений должны обеспечивать значительную интенсивность физиче­ской нагрузки.

Эмоциональность выполнения физических упражнений достигается: разъяснением личному составу значения вы­полнения комплексов для поддержания работоспособности; периодическим изменением содержания комплексов; вклю­чением в них игровых упражнений; умением руководителя живо и интересно показать упражнения; использованием портативных снарядов (гантелей, эспандеров, резиновых лент и др.); предоставлением возможности воинам выпол­нять некоторые упражнения или весь комплекс самостоя­тельно; поощрением отдельных военнослужащих за добро­совестное выполнение упражнений.

В ночное время вольные упражнения для отдельных групп мышц выполняются в более быстром, чем обычно, темпе и с большей интенсивностью. Это обусловлено тем, что ночью уровень возбудимости центральной нервной си­стемы понижен. При этом особо важное значение имеет разнообразие упражнений по характеру и структуре и за­интересованность воинов в их выполнении. На повышение тонуса нервной системы военнослужащих ночью большое влияние оказывают упражнения на (внимание с более слож­ной координацией движений: одновременные движения рук и ног в разных плоскостях и направлениях, повороты с различными положениями рук, выполнение упражнений по заданию руководителя.

При низкой температуре внешней среды упражнения выполняются чаще и быстрее. Благодаря этому их количе­ство, а главное, физическая нагрузка увеличиваются. В со­держание комплекса включаются прежде всего упражне­ния, связанные с вовлечением в работу больших мышеч­ных групп и вызывающие интенсивное теплообразование.

При высокой температуре воздуха упражнения выпол­няются в более медленном темпе, с большой амплитудой движений. Они должны быть связаны с вовлечением в ра­боту отдельных, как правило, небольших групп мышц и не вызывать повышенного теплообразования. При длительных статических позах в условиях высокой температуры внеш­ней среды рекомендуется использовать упражнения на внимание и приемы самомассажа.

При подборе физических упражнений и методики их применения учитываются характер и условия учебно-боевой и боевой деятельности военнослужащих, уровень тре­нированности и степень утомления личного состава. Только в этом случае возможно успешное решение задач по поддержанию работоспособности воинов с помощью физических упражнений. Однако это не означает, что физические упражнения применяются всегда и в любых условиях. Если использование комплексов может привести к снижению качества выполнения учебно-боевых и боевых задач, а также при неблагоприятном состоянии внешней среды (сильная загазованность или запыленность, недостаток кислорода и т. п.), физические упражнения не применяются.

Физические упражнения перед заступлением на дежурство (специальный комплекс) выполняются в течение 8-10 мин в составе расчета, смены или индивидуально. Упражнения проводятся в умеренном темпе на открытом воздухе или в помещении и заканчиваются, как правило, за 10-15 мин до заступления на дежурство.

Для включения в комплекс могут быть рекомендованы:

динамические упражнения для умеренного повышения обмена веществ и деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем (ходьба спокойная, ускоренная и с высоким подниманием колен);

динамические упражнения для более быстрого увеличения интенсивности обмена веществ и повышения деятельности органов и систем организма, для ликвидации за­стойных явлений в отдельных частях тела (медленный бег, прыжки, подскоки, приседания в сочетании с прыжками);

упражнения для выпрямления позвоночника, расширения грудной клетки, активизации дыхания (потягивание с глубоким дыханием);

упражнения для укрепления мышц рук и плечевого пояса и усиления в них кровообращения (движение рук в различных направлениях, сгибание в локтевых суставах, вращение рук и кистей);

упражнения для укрепления мышц туловища и живота, увеличения подвижности позвоночника, улучшения осанки (наклоны туловища в стороны и вперед, вращение туловища в разных направлениях);

упражнения для укрепления мышц ног и усиления в них кровообращения (приседание на одной и на обеих ногах, поочередное размахивание ногами в различных направлениях, поднимание на носках, вращение ступней ног в голеностопном суставе);

упражнения вдвоем, выполняемые с целью более сильного воздействия на организм и повышения эмоционального состояния;

упражнения на координацию движений и на повышение внимания.

В процессе дежурства физические упражнения выполняются самостоятельно или под руководством командира подразделения (старшего смены) через каждые 2 ч продолжительностью 5-8 мин.

Выполнение упражнений не должно снижать внимание военнослужащих, при первой необходимости или команде они немедленно должны приступить к исполнению своих служебных обязанностей.

Основное внимание при выполнении упражнений уделяется динамической работе тех групп мышц, которые находились до этого в статическом напряжении или подвергались сдавливанию.

Так, например, при боевом дежурстве летчиков в дежурной комнате основное содержание комплекса составляют вольные упражнения для отдельных групп мышц, а также специальные вольные упражнения для летного состава, включающие наклоны, повороты, вращения головой и туловищем в различном темпе. Комплекс включает 8- 12 упражнений и выполняется в течение 5-6 мин. Целесообразно использовать при этом ходьбу и бег в умеренном темпе. Опыт войск показывает, что в некоторых частях в условиях дежурства кроме вольных упражнений выполняются упражнения с гантелями, гирями и штангой, применяются упражнения на гимнастических снарядах, а также проводятся подвижные и спортивные игры (волейбол и ручной мяч). При подборе упражнений необходимо исходить, прежде всего из строгого соблюдения требований несения боевого дежурства. При отсутствии надлежащего врачебного и педагогического контроля подвижные игры проводить не рекомендуется.

Таким образом, постоянная и систематическая физическая тренировка военнослужащих в процессе учебно-боевой деятельности является важным средством обеспечения их физической готовности к успешным действиям в современном бою.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ

1. В чем сущность и значение физической тренировки в процессе учебно-боевой деятельности?

2. Когда и с кем проводится попутная физическая тренировка?

3. В чем особенности организации физических упражнений в условиях боевого дежурства?



2016-01-02 1240 Обсуждений (0)
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1240)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)