Конституционно-правовые основы функционирования муниципального управления в РФ
Важнейшим из актов международного права является Европейская Хартия местного самоуправления 1985 г., которая была ратифицирована Россией в 1998 году и содержит такие положения как: - Признание МСУ одной из важнейших основ демократического общества; - Запрет на ограничение компетенции органов местного самоуправления не иначе как на основе закона; - Изменение территориальных границ только на основе консультации с населением или путем референдума; - Право на судебную защиту местного самоуправления; В состав правовой основы местного самоуправления наряду с Европейской Хартией местного самоуправления входят: Конституция РФ и основные законы субъектов Федерации; Федеральные законы (Об общих принципах организации МСУ 1995 г.), («О финансовых основах местного самоуправления» 1997 г., «Об основах муниципальной службы» 1998 г.), а также относящиеся к другим областям государственного регулирования (законы об образовании, о библиотечном деле, о порядке приватизации государственного и муниципального имущества, о недрах и т.п.) Указы Президента России (об утверждении основных положений государственной политики в области развития МСУ 1999 г.) Постановления Правительства РФ (о федеральном реестре муниципальных образований, 1998 г.) Законы субъектов Федерации о местном самоуправлении; Уставы и другие правовые акты конкретных муниципальных образований. В развитии правовой основы местного самоуправления на современном этапе в России выделяют три периода: первый – с 1990 по декабрь 1993 г., второй – с декабря 1993 по сентябрь 1995 г., третий – с сентября 1995 г. Первый этап связан с началом формирования правовой основы местного самоуправления В конце 1990 начале 1991 г. происходит переход к новым принципам организации местной власти, принимаются первые законы о местном самоуправлении (Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» и Закон РСФСР «О местном самоуправлении») и вносятся изменения в Конституцию СССР и РСФСР. Второй период - процесс реформирования местного самоуправления после подписания Федеративного договора. В этот период было принято несколько важных нормативно-правовых актов Президентом РФ: «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации», «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации», «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации». Третий период в первую очередь запоминается принятием Закона ‘’Об общих принципах организации местного самоуправления’’, вступившего в действие 01.09.1995 г. Его положения распространяются на всю территорию России и на все органы власти в стране. он разграничил полномочия Федерации и ее субъектов в сфере местного самоуправления. Закон предусмотрел возможность временного (до принятия соответствующих законов) регулирования отдельных отношений уставами муниципальных образований. Особое место в правовой основе местного самоуправления принадлежит Конституции России, что определяется следующими факторами: 1) признает и гарантирует местное самоуправление как особый уровень власти в государстве, специфическую форму осуществления народовластия, отнеся при этом местное самоуправление к основам конституционного строя России (ст.3, 12 и др.); 2) определяет пределы правового регулирования организации местного самоуправления для федеральных органов государственной власти – установление общих основ построения и функционирования муниципальной власти; 3) закрепляет в соответствии с Европейской Хартией местного самоуправления важнейшие начала организации местного самоуправления, составляющие правовой фундамент муниципального развития в России; 4) устанавливает важнейшие гарантии прав местного самоуправления: а) самостоятельность определения структуры органов местного самоуправления. б) учет мнения населения при изменении границ территории местного самоуправления. в) обязательность передачи органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых средств при наделении их отдельными государственными полномочиями. На процесс формирования правовой основы местного самоуправления оказывают определенное влияние постановления Конституционного суда РФ, в которых затрагиваются вопросы местного самоуправления. Правовая позиция Конституционного суда РФ способствует утверждению конституционных принципов местного самоуправления в практике правового регулирования местного самоуправления. Установление общих принципов организации местного самоуправления относится к предмету совместного ведения Федерации и ее субъектов, которые действуют на основе своих конституций или уставов. К правовым основам организации и деятельности местного самоуправления относятся нормативно-правовые акты муниципальных образований: решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан и решения органов и должностных лиц местного самоуправления. Среди них правовой основой необходимой для всех муниципальных образований являются их уставы. Уставы муниципальных образований среди источников муниципального права занимают особое место. Устав – это учредительный документ муниципального образования, имеющий всеобъемлющий характер для конкретного образования, являющийся основой муниципального нормотворчества и характеризующийся особым порядком принятия и изменения. Устав разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно и принимается либо представительным выборным органом (около 70 %), на местном референдуме (около 2 %) или сходе граждан (более 8 %). Уставы муниципальных образований подлежат государственной регистрации органами субъектов РФ. В уставе должны быть отражены: 1) Границы и состав территории. 2) Вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования. 3) Порядок участия местного населения в решении этих вопросов 4) Структура и порядок формирования органов МСУ и его должностных лиц 5) Наименование выборных органов и должностных лиц, срок их полномочий. Кроме уставов на муниципальном уровне принимаются и другие нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы организации и деятельности местного самоуправления, его органов и по различным вопросам муниципальной жизни.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (609)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |