Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конституционно-правовые основы функционирования муниципального управления в РФ



2016-01-02 609 Обсуждений (0)
Конституционно-правовые основы функционирования муниципального управления в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок





Правовая основа местного самоуправления – это совокупность нормативно-правовых актов и отдельных правовых норм, регулирующих вопросы местного самоуправления.

Важнейшим из актов международного права является Европейская Хартия местного самоуправления 1985 г., которая была ратифицирована Россией в 1998 году и содержит такие положения как:

- Признание МСУ одной из важнейших основ демократического общества;

- Запрет на ограничение компетенции органов местного самоуправления не иначе как на основе закона;

- Изменение территориальных границ только на основе консультации с населением или путем референдума;

- Право на судебную защиту местного самоуправления;

В состав правовой основы местного самоуправления наряду с Европейской Хартией местного самоуправления входят:

Конституция РФ и основные законы субъектов Федерации;

Федеральные законы (Об общих принципах организации МСУ 1995 г.), («О финансовых основах местного самоуправления» 1997 г., «Об основах муниципальной службы» 1998 г.), а также относящиеся к другим областям государственного регулирования (законы об образовании, о библиотечном деле, о порядке приватизации государственного и муниципального имущества, о недрах и т.п.)

Указы Президента России (об утверждении основных положений государственной политики в области развития МСУ 1999 г.)

Постановления Правительства РФ (о федеральном реестре муниципальных образований, 1998 г.)

Законы субъектов Федерации о местном самоуправлении;

Уставы и другие правовые акты конкретных муниципальных образований.

В развитии правовой основы местного самоуправления на современном этапе в России выделяют три периода: первый – с 1990 по декабрь 1993 г., второй – с декабря 1993 по сентябрь 1995 г., третий – с сентября 1995 г.

Первый этап связан с началом формирования правовой основы местного самоуправления В конце 1990 начале 1991 г. происходит переход к новым принципам организации местной власти, принимаются первые законы о местном самоуправлении (Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» и Закон РСФСР «О местном самоуправлении») и вносятся изменения в Конституцию СССР и РСФСР.

Второй период - процесс реформирования местного самоуправления после подписания Федеративного договора. В этот период было принято несколько важных нормативно-правовых актов Президентом РФ: «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации», «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации», «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации».

Третий период в первую очередь запоминается принятием Закона ‘’Об общих принципах организации местного самоуправления’’, вступившего в действие 01.09.1995 г. Его положения распространяются на всю территорию России и на все органы власти в стране. он разграничил полномочия Федерации и ее субъектов в сфере местного самоуправления. Закон предусмотрел возможность временного (до принятия соответствующих законов) регулирования отдельных отношений уставами муниципальных образований.

Особое место в правовой основе местного самоуправления принадлежит Конституции России, что определяется следующими факторами:

1) признает и гарантирует местное самоуправление как особый уровень власти в государстве, специфическую форму осуществления народовластия, отнеся при этом местное самоуправление к основам конституционного строя России (ст.3, 12 и др.);

2) определяет пределы правового регулирования организации местного самоуправления для федеральных органов государственной власти – установление общих основ построения и функционирования муниципальной власти;

3) закрепляет в соответствии с Европейской Хартией местного самоуправления важнейшие начала организации местного самоуправления, составляющие правовой фундамент муниципального развития в России;

4) устанавливает важнейшие гарантии прав местного самоуправления:

а) самостоятельность определения структуры органов местного самоуправления.

б) учет мнения населения при изменении границ территории местного самоуправления.

в) обязательность передачи органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых средств при наделении их отдельными государственными полномочиями.

На процесс формирования правовой основы местного самоуправления оказывают определенное влияние постановления Конституционного суда РФ, в которых затрагиваются вопросы местного самоуправления. Правовая позиция Конституционного суда РФ способствует утверждению конституционных принципов местного самоуправления в практике правового регулирования местного самоуправления.

Установление общих принципов организации местного самоуправления относится к предмету совместного ведения Федерации и ее субъектов, которые действуют на основе своих конституций или уставов.

К правовым основам организации и деятельности местного самоуправления относятся нормативно-правовые акты муниципальных образований: решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан и решения органов и должностных лиц местного самоуправления. Среди них правовой основой необходимой для всех муниципальных образований являются их уставы.

Уставы муниципальных образований среди источников муниципального права занимают особое место. Устав – это учредительный документ муниципального образования, имеющий всеобъемлющий характер для конкретного образования, являющийся основой муниципального нормотворчества и характеризующийся особым порядком принятия и изменения.

Устав разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно и принимается либо представительным выборным органом (около 70 %), на местном референдуме (около 2 %) или сходе граждан (более 8 %).

Уставы муниципальных образований подлежат государственной регистрации органами субъектов РФ.

В уставе должны быть отражены:

1) Границы и состав территории.

2) Вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования.

3) Порядок участия местного населения в решении этих вопросов

4) Структура и порядок формирования органов МСУ и его должностных лиц

5) Наименование выборных органов и должностных лиц, срок их полномочий.

Кроме уставов на муниципальном уровне принимаются и другие нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы организации и деятельности местного самоуправления, его органов и по различным вопросам муниципальной жизни.

 



2016-01-02 609 Обсуждений (0)
Конституционно-правовые основы функционирования муниципального управления в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конституционно-правовые основы функционирования муниципального управления в РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (609)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)