Тема 1. Имидж как историко-культурный феномен
Владивосток
Министерство образования Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИМИДЖЕЛОГИЯ Учебная программа курса по специальности 020200 Политология
Владивосток Издательство ВГУЭС
ББК 66.0
Учебная программа по дисциплине «Политическая имиджелогия» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта России. Предназначена для студентов специальностей 020200 «Политология». – Владивосток: Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, 2005. – 14 с.
Составитель: Бурлаков В.А., к.полит.н., доцент кафедры Политологии и связей с общественностью
Утверждена на заседании кафедры Политологии и связей с общественностью
Рекомендована к изданию методическим советом Института международных отношений ВГУЭС
Издательство Владивостокского Государственного университета экономики и сервиса, 2005
Введение
Актуальность. Венгерское правительство выделило около 660 тыс. дол. На кампанию по созданию позитивного общественного мнения по поводу вступления в НАТО. Это один из примеров, который показывает значение положительного образа в политической жизни. Принимая решения в условиях дефицита информации, а в ряде случаев из-за нехватки времени, человек заменяет процесс построения сложного и углубленного портрета человека созданием его имиджа – знакового заменителя, отражающего, проецирующего его основные черты. В зависимости от конкретной цели проецироваться могут разные черты. Эстрадный артист говорит о своей сексуальности, красоте или экстравагантности. Президент страны проецирует иной имидж – компетентного лица, способного принимать сложные решения даже в самых трудных условиях. В тоже время каждый из нас стремится показать себя с лучшей стороны, акцентируя те или иные свои характеристики. Мы интуитивно так поступаем, что особенно проявляется в ситуации, к примеру, первого знакомства с человеком, которому мы хотим понравиться. Опора на имидж нужна сегодня, пожалуй, в любой профессии. Но особое значение имидж имеет, конечно, в политической сфере, где от того, кого мы выберем в качестве лидера, зависит будущее города, региона, государства. Следует, однако, подчеркнуть, что имиджелогия не переходит в разряд наук, а остается по-прежнему на стыке науки и искусства. Опора на уже проделанный другими опыт состоит в том, его следует рассматривать как определенный банк данных, из которого можно черпать тот или иной набор приемов. Научно обоснованные приемы, применяемые в конкретных условиях, позволяют создать особую комбинацию, при которой воздействие наиболее эффективно. Здесь особенно важна роль политолога-имиджмейкера, каждый раз создающего новое неповторимое произведение искусства воздействия на аудиторию. Знание основ политической имиджелогии является важной составной частью подготовки специалиста-политолога. Междисциплинарные связи. Курс «Политическая имиджелогия» выступает важным элементом в формировании гуманитарной составляющей в системе подготовки специалистов. Место данного курса в профессиональной подготовке студентов специальности «Политология» обусловлено необходимостью изучения основных подходов к пониманию сути политического имиджа и его значения в политическом процессе. Преподавание курса связано с другими курсами государственного образовательного стандарта: «Социология массовых коммуникаций», «Политическая психология», «Теория политики» и опирается на их содержание. Программа курса «Политическая имиджелогия» построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основе учебного плана специальности 020200 «Политология».
1. Организационно-методические указания
1.1. Цели и задачи курса
Цель курса – ориентация студентов в сущности политической имиджелогии, законах имиджмейкерской работы, формах и методах построения имиджа политического лидера; формирование навыков эффективного использования технологий и методов имиджмейкерства. Задачи курса. Задачами курса «Политическая имиджелогия» является научить студентов: · на практике применять технологии и методы имиджемейкерской работы; · понимать место и значение политической имиджелогии в системе политических наук и науки связей с общественностью; · понимать взаимосвязь политической имиджелогии с другими политологическими дисциплинами при анализе политических отношений; · понимать основные современные точки зрения на предмет политической имиджелогии; · уметь правильно использовать категориальный аппарат политической имиджелогии; · использовать закономерности построения политического имиджа в практической деятельности; · анализировать составляющие политического имиджа и особенности его восприятия.
1.2. Знания, умения и навыки, которые должны приобрести студенты в результате изучения дисциплины
В результате освоения курса «Политическая имиджелогия» студенты должны знать: - особенности содержания основных категорий политической имиджелогии; - особенности основных подходов к определению и анализу имиджа политического лидера; - современные направления политической имиджелогии; - основные научные и практические проблемы политической имиджелогии. По итогам изучения курса студенты должны уметь: - пользоваться приемами, методами и технологиями имиджмейкерства; - распознавать и творчески использовать концепции анализа политического имиджа; - определять специфику восприятия политического имиджа и особенности деятельности субъектов политики; - знать понятийно – категориальный аппарат и методологию политической имиджелогии; - владеть инструментами анализа имиджа политического лидера; - иметь представление об основных теоретических концепциях построения политического имиджа.
1.3. Объем и сроки изучения курса
В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебных планов специальностей 020200 «Политология» объем часов, отводимых на изучение курса «Политическая имиджелогия», составляет в общей сложности 68 часов, из них аудиторной нагрузки – 34 часа и 34 часа – самостоятельной работы.
1.4. Основные виды занятий и особенности их проведения
Структура дисциплины «Политическая имиджелогия» предусматривает следующие виды организации учебного процесса: · лекционные занятия как основная форма занятий; · практические занятия; · консультация; · самостоятельная работа студентов. В ходе изучения дисциплины «Политическая имиджелогия» студент обязан прослушать курс лекций, посещать практические занятия, заниматься индивидуально. Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе.
1.5. Виды контроля знаний студентов по дисциплине
Курс завершается зачетом. В качестве промежуточной проверки знаний предполагаются аттестации. Обязательным условием получение студеном зачета является успешная сдача промежуточных аттестаций и активная работа на лекционных занятиях. Важным фактором является умение экзаменуемого оперировать в своем ответе ссылками на соответствующие положения в учебной и научной литературе.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
2.1. Перечень тем лекционных занятий
Тема 1. Имидж как историко-культурный феномен Имидж: рождение понятия. Взаимосвязь имиджа и художественного образа. Имидж в истории. Имидж в структуре коммуникативного пространства. Современные коммуникационные технологии, используемые в создании имиджа. Типы имиджей. Имидж в рекламе, политике, бизнесе, искусстве и других областях человеческой деятельности.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2401)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |