Перестроение диаграмм статической и динамической
Остойчивости с учетом расхода запасов.
Плечо статической остойчивости после приема груза вычисляется по формуле: При снятии груза ( расходование запасов ) SRЗ и dТ2 принимаются со знаком “- “, тогда l будет равно:
где: K1и К2 - численные значения, получаемые после преобразования уравнения для плеча: ;
Расчет диаграммы статической и динамической остойчивости к концу рейса удобно производить в табличной форме - табл.1.8
Таблица 1.8
После расчета l1 и ld1 строятся диаграммы статической и динамической остойчивости и производится проверка остойчивости по правилам Регистра. Проверка остойчивости к концу рейса
Проверка остойчивости производится в следующей последовательности. Определяются: - кренящий момент от действия ветра:
где:
Минимальный опрокидывающий момент определяется по диаграмме динамической остойчивости, перестроенной с учетом расхода запасов. Производится проверка остойчивости после расходования запасов (критерий погоды, метацентрическая высота, параметры ДСО). Далее делается вывод о степени удовлетворения остойчивости требованиям правил Регистра в рассматриваемом варианте загрузки.
ЛИТЕРАТУРА
1. Правила классификации и постройки морских судов. Л. Транспорт, 1995
2. Справочник по теории корабля, т.2, Л. Судостроение, 1985.
3. Дорогостайский Д.В. и др. Теория и устройство судна. Л. Судостроение, 1976.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ Федеральное Агенство морского и речного транспорта Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Морская государственная академия Имени адмирала Ф.Ф.Ушакова Факультет Судовождения и Радиоэлектроники Кафедра “Теория и устройство судна” МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ По выполнению курсового проекта “Расчет аварийной посадки и остойчивости”. Часть II Разработал: К.т.н. Самохвалов А.В. Новороссийск - 2001 Условные обозначения : V- объемное водоизмещение неповрежденного судна; S - площадь исходной ватерлинии; v - объем затопленного отсека по исходную ватерлинию с учетом коэффициента проницаемости; s - площадь поверхности воды в затопленном отсеке (потерянная площадь ватерлинии); S-s - площадь поврежденной ватерлинии; dd - изменение осадки после затопления отсека; хf - абсцисса центра тяжести площади исходной ВЛ; хf1 -абсцисса центра тяжести площади поврежденной ВЛ; уf1 - ордината центра тяжести площади поврежденной ВЛ; хр,ур, zр - координаты центра тяжести затопленного отсека; хs, ys - координаты центра тяжести площади потерянной ВЛ; хс1, ус1 - координаты центра величины поврежденного судна; ix, iу- собственные моменты инерции потерянной площади ВЛ; iy1,ix1 - моменты инерции потерянной площади ватерлинии.
Документы, необходимые для выполнения расчета:
1. 1-я часть курсового проекта. 2. Схема общего расположения судна. 3. Кривые элементов теоретического чертежа. 4. Эпюра емкостей. 5. Интерполяционные кривые плеч остойчивости формы (пантокарены). 6. Правила классификации и постройки морских судов. Л. 1995.
Общие положения.
Определение аварийной посадки и остойчивости судна после затопления одного или нескольких водонепроницаемых отсеков называется расчетом непотопляемости. При затоплении одиночных отсеков метод расчета непотопляемости зависит от категории отсека. Затопленные отсеки подразделяются на три основные категории: (рис.1): Отсек первой категории -полностью затопленный не сообщающийся с забортной водой. Эти отсеки не имеют свободной поверхности. Отсек второй категории -затопленный частично и не сообщающийся с забортной водой . В них имеются свободные поверхности, отрицательно влияющие на остойчивость судна. Отсек третьей категории - затопленный частично, сообщающийся с забортной водой и открытый сверху. В этих отсеках объем поступающей воды в процессе затопления непрерывно увеличивается до установления ватерлинии равновесия. В них также имеются свободные поверхности. Наиболее опасным с точки зрения аварийной посадки и остойчивости судна после аварии является отсек третьей категории.
Рис.1. Затапливаемые отсеки: А) затопленные полностью; Б) затопленные частично и несообщающиеся с забортной водой; В) затопленные частично, сообщающиеся с водой и открытые сверху. 1 – платформы; 2 – уровень воды.
Применяются два способа расчета непотопляемости:
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (863)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |