Территориальные диалекты
Формы национального языка Литературный язык. Литературный язык - содержит общенародные элементы, которые прошли культурную обработку, в которой сосредоточены оптимальные способы выражения мысли.
Виды литературных языков: · Классические · Архаические · Новые Литературный язык: · Книжный · Разговорный
Литературному языку присуща развернутая функционально-стилевая система.
· Экстралингвистический - сферы употребления (искусство, литература, официальная, научная, деловая, СМИ и др.) · Функциональный - структура процесса общения и статус коммуникантов (общение, сообщение, воздействие (эмоциональное и логическое)). · Собственно языковой признак - совокупность языковых средств, характерных для какого либо функционального стиля.
Функциональные стили языка: · Научный стиль - обслуживает сферу науки, модели анализа (теории). Характерно применение терминов и слов с абстрактным значением (номинативный характер научного стиля). Преобладают определенные классы слов (стиль имеет именной характер). Использование причастий и деепричастий. Синтаксическая структура осложнена. В семантике тяготение к точности. Логичность и сжатость изложения, и точность формулировки. Подстили: Ø Собственно-научный (монографии, диссертации, рефераты). Ø Учебно-научный (учебники). Ø Научно-популярный (журналы).
· Официально-деловой стиль - реализуется в документах разных жанров, которые обобщают типовые ситуации деловых отношений. Не используются экспрессивные названия. Стремление к аналитизму (повестка дня, фонд зарплаты). Широко используются аббревиатуры. Широко используются слова с несвободными, контекстуальными значениями. Штампы и клише. Высока активность иноязычных словесных нововведений - инноваций. «Оффшор - налоговые льготы, менеджмент - теория и практика управления производством и сбытом. Инвестиции - долгосрочное вложение капитала. Индексация - автоматические повышения или понижение стоимости труда и банковских вкладов.» Подстили: Ø Канцелярский-деловой Ø Дипломатический Ø Юридический
· Публицистический стиль - прямое воздействие на общественное мнение при решении насущных социальных вопросов. Соединяет черты разных стилей в зависимости от жанра. Признаки: Ø Актуальность и новизна информации Ø Ясно выраженная позиция автора Ø Наличие оценочной программы Ø Комплексное использование всех средств.
· Разговорный стиль (не книжный) - устная, диалогическая, неофициальная речь, контактное бытовое общение. Цели - информирование, обмен информацией, поддержка контакта. Ø Общение непосредственно Ø Общение спонтанно Ø Между собеседниками нет официальных отношений
Особенности: неполное произношение слов, усечение окончаний словоформ, сокращенное варианты названия обиходных предметов, синтаксические эллипсисы (сокращения), специфическое выражение эмоций с помощью устойчивых выражений, специфичное словообразование эмоциональным оттенком, разговорная синонимия, фразеологизмы (эмоциональные и экспрессивные), специфичная редупликация.
Территориальные диалекты. Разновидность языка для обиходного общения местных жителей на определенной территории, однако, они очень устойчивы и подчиняются традиционной норме. Диалекты отличаются на всех уровнях языка. Диалекты переходного типа - объединяют черты территориально соприкасающихся диалектов. « Северно-великорусские, южно-великорусские говоры.» Социальные жаргоны Просторечие Койне
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (785)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |